Доклад
методическая разработка
Доклад:
«Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Балаганский детский сад №4
Доклад:
«Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС»
Балаганск 2020
Моя тема по самообразованию «Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС». Над этой темой я работаю второй год. Слайд 1
Актуальность выбранной мною темы вижу в следующем. Последние десятилетия наблюдается снижение внимания к книжной культуре у детей, что является следствием снижения читательской активности детей дошкольного возраста.
В связи с чем, педагоги дошкольного образовательного учреждения озабочены тем, каким образом педагогически верно развивать интерес к книге, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников. В системе личностного становления подрастающего поколения вопрос о приобщении к книжной культуре детей дошкольного возраста считается один из актуальных в дошкольной педагогике.
Слайд 2 В Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включена задача знакомства дошкольников с книжной культурой в образовательную область «Речевое развитие», главной целью, которой является формирование у детей интереса и любви к книге, воспитание будущих читателей через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлено развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Слайд 3 В «Законе об образовании РФ» говорится о том, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных, формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.
Ознакомление детей с основами книжной культуры выступает на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно-речевого развития ребенка, помогает ему быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающий, подражать, в том числе и героям книг. Задачи, решаемые организацией работы по приобщению к книжной культуре, требуют от педагога организации совместной деятельности с детьми художественно-речевой деятельности, ведь чтение для дошкольников – это, прежде всего общение с книгой и другими читателями.
Именно совместное решение задач художественно-эстетического воспитания и познавательно-речевого развития дошкольников в процессе чтения художественной литературы позволяет нам говорить о качестве работы по ознакомлению дошкольников с книжной культурой.
Слайд 4 Приобщение к книжной культуре в свете реализации ФГОС ДО необходимо осуществлять через разнообразные виды деятельности: игровая, театрализованная, изобразительная.
Слайд 5Выбрав тему по самообразованию, поставила перед собою цель: создать условия для обеспечения всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
Слайд 6Перед собой поставила следующие задачи:
- проанализировать методическую литературу по данной теме;
- повысить своё профессиональное мастерство.
- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.
- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (уголок книги).
-способствовать формированию целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
-способствовать приобщению детей к словесному искусству;
-формировать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;
-приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье;
- формировать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Слайд 7-15 Разработала индивидуальный план по теме самообразования, по которому в настоящее время работаю и планирую продолжать работать в дальнейшем.
Слайд16 Изучила по данной теме методическую и педагогическую литературу, использую Интернет ресурсы.
В своей работе использую литературу:
- Гербова. В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.:
Мозаика-Синтез, 2008г.
- Тимофеева И.Н., Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти лет.
Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. – Москва.
2000г.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А.Васильевой.
Работа по теме самообразования строится по следующим направлениям: работа с детьми, работа с родителями по формированию интереса к художественной литературе, работа с педагогами, оснащение педагогического процесса.
Слайд 17С детьми посетили детскую библиотеку. Работник библиотеки познакомила детей с коллекцией книг, журналов, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Ребята узнали, по какому принципу они располагаются в библиотеке.
Слайд 18 Разработала рабочую программу по речевому развитию «Приобщение детей к книге».
Слайд 19-21 Проектная деятельность, тесно связана с темой по самообразованию. В средней группе, подготовила и провела проект по сказке «Три поросенка».
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Итоговое мероприятие по проекту, театрализация сказки «Три поросенка», где дети выступали в роле персонажей. Родители были приглашены на мероприятия, с большим удовольствием смотрели показ сказки, и были рады, что дети очень хорошо, сыграли свои роли.
Слайд 22-25 В старшей группе подготовила и провела проект по сказке «Серебряное копытце», в преддверии Нового года. Дети познакомились с произведением уральского писателя, и принимали активное участие во всех мероприятиях. Итоговое мероприятие по проектной деятельности было, оформление в сказочном стиле «Серебряное копытце», группы и раздевалки. Родители приняли активное участие совместно с детьми.
Слайд 26-27 В группе создан «Книжный уголок», систематически обновляется и пополняется изданиями. В книжном уголке помещены портреты детских писателей. Пополнение «Мнемотаблицей» по сказкам, иллюстрации к сказкам.
Слайд 28 В группе имеется «Театральный уголок», дети с удовольствием в свободную деятельность обыгрывают знакомые сказки. Были сделаны совместно с родителями атрибуты по сказке «Три поросенка».
Слайд 29-30 Провела выставку книжек-малышек, рисунков по сказкам А.С.Пушкина. Была оказана помощь со стороны родителей, в оформлении выставок.
Слайд 31-32 Составила картотеку театрализованных игр, картотеку рассказов для пересказов, картотеку мини рассказов для пересказов. По теме недели «Зима» составила картотеки: беседы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, дидактические игры, дидактический материал по развитию речи, ФЭМП.
Провела квест игру в старшей группе «По дорогам сказок»
Слайд 33 Приняла участие в областном педагогическом конкурсе «Сказка по лесу», дистанционно.
Слайд 34 Ежедневное чтение книг с последующим обсуждением содержания.
Слайд 35 Плодотворное сотрудничество с Домом Творчеством, Балаганской СОШ№1. Учащийся Дома Творчества и Балаганской СОШ№1, приходят в наш детский и показывают детям театрализованное представление, спектакли. Воспитанники детского сада с удовольствием смотрят представление.
Слайд 36 У родителей нет возможности вывезти своих детей в кукольный театр. Наш детский сад, по мере возможности приглашает артистов для показа сказок. Руководители кукольного театра, не только показывают представление, они за короткое время, с детьми обыгрывают сюжеты сказок. Детям очень нравится выступать в ролях, они ждут встречу с кукольным театром, с удовольствием.
Слайд 37Хочу заметить за определенное время, у детей повысился интерес к книжной культуре. На этом я не останавливаюсь, в дальнейшем планирую, проводить проекты по приобщению дошкольников к книжной культуре. Пополнять предметно развивающую среду. Организовать сотрудничество с другими детскими садами по драматизации сказок. Заинтересовать родителей по оказанию помощи в изготовление ширмы для постановки сказок. Заострить внимание родителей на чтение книг дома, совместное чтение и сопереживание сближает родителей с детьми.
Слайд 38.
Список литературы и интернет источники:
- Гербова. В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
- Тимофеева И.Н., Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти лет. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. – Москва. 2000г.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
https://www.maam.ru/detskijsad/sistema-raboty-po-oznakomleniyu-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-knizhnoi-kulturoi.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...