Деловая игра для педагогов ДОУ «Прививаем любовь к Родине с детства».
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов ДОУ
«Прививаем любовь к Родине с детства».
Ход игры.
На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».
Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами.
Дошкольное детство– важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре на занятиях и школьных мероприятиях.
- Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами, над которыми работаем мы, воспитатели, каждый день и каждый год.
I. Тренинг на возникновение образа Родины.
- Уважаемые коллеги, одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое родина? Такое знакомое слово, но возникает пауза после этого вопроса…
- Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).
- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Участники по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).
- Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины, у кого-то они похожи, у кого-то нет.
- Я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своим краем, потому что…».
Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
Мы с вами должны разбиться на 2 команды
1. Игра «Встанем по двое (3,4).
Цель: распределение игроков на команды.
Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а ведущий называет число 2 (3, 4). Все строятся парами.
- Сейчас предлагаю перед началом деловой игры провести разминку для участников.
Задание № 1 "Усек с полуслова".
Продолжить следующие пословицы и поговорки.
Баба с возу: кобыле легче;
На Бога надейся: сам не плошай;
Каков поп: такой приход;
Один в поле: не воин;
Дома и стены: помогают;
Дом вести: не рукавом трясти;
По одёжке встречают: по уму провожают;
С миру по нитке: голому рубашка;
Не красна изба углами: красна пирогами;
Поздно встанешь: мало сделаешь;
Книгу читать: как на крыльях летать;
Мир освещается солнцем: а человек знанием.
За правильный ответ - фишка
Участникам деловой игры раздаются разноцветные конверты с вопросами, в которых находятся вопросы для обсуждения в группах.
Задание № 2 «Мысли вслух»
- Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?
- От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный творческий патриотизм?
- Как вы считаете, в чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственный ценности?
- Почему на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
- Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?
Задание № 3 «Ребусная чехарда»
На экране монитора появляются карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача участников расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Ответы:
- Герб
- Гимн
- Россия
- Честь
- Родина
- Москва
- Война
- Победа
- Ордена
- Память
Задание №4 Блиц-опрос (участникам задаются в быстром темпе вопросы, за 1 мин необходимо ответить на большее количество вопросов)
1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)
2. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
3. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна)
4. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - значит красивая)
5. Народное искусство, свойственное какой-либо местности. (Промысел).
6. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью. (Басня).
7. Устное народное творчество, «народная мудрость». (Фольклор).
8. Где находится смерть Кащея? (дерево- сундук- заяц- утка- яйцо- игла)
9. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
Далее участникам деловой игры предлагается небольшой экскурс в историю рождения Государственных символов Краснодарского края - герба, гимна, флага.
ГЕРБ
"Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области. В зеленом щите золотая зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и черными швами; над башней золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. В золотой верхней части щита черный возникающий орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами «РФ» в центре штандарта. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой. За щитом накрест расположены 4 лазоревых знамени, украшенных золотой бахромой, и с такими же вензелями, окруженными дубовыми и лавровыми ветвями".
ГИМН Гимном Краснодарского края стала историческая песня
Кубанских казаков «Ты, Кубань, ты наша Родина». Написана
Она была в годы первой мировой войны, когда казаки воевали
за Кавказом, полковым священником Константином
Образцовым. С тех пор текст гимна остался практически без
изменения, получив музыкальную обработку кубанского
композитора профессора Виктора Захарченко.
ФЛАГ В центре флага расположен герб Краснодарского края выполненный в одноцветном варианте – золотым цветом.
– Какие это цвета и что они обозначают?
– Синий цвет – символизирует иногороднее население.
– Малиновый цвет – цвет запорожцев.
– Зеленый цвет – цвет горцев, южных соседей Кубани. Таким образом, флаг символизирует единство всего Кубанского населения.
Флаг признан 24 марта 1995 года.
игра «Как это звучит на русском языке?».
Я буду называть слова на местном диалекте, а вам необходимо сказать тоже самое, но на русском.
Крыница – колодец,
Цеберко – ведро,
Вихтык – тряпочка,
Грюкать – стучать,
Намысто – бусы,
Горище – чердак,
Драбина – лестница.
Задание №5. «Узнай родной наш край»
Участникам предлагается узнать памятные и исторические места нашего края.
Задание №6 «Реши кроссворд»
А какими качествами должен обладать патриот?
Для этого нам нужно разгадать кроссворд и определить черты характера, которые присущи гражданину и патриоту.
1 2 3
|
| э |
|
|
| к |
| о |
|
г | у | м | а | н | н | о | с | т | ь |
1 |
| п |
|
| м |
| в |
| |
|
| а |
|
|
| м |
| е |
|
|
| т |
| 4 |
| у |
| т |
|
|
| и |
| и |
| н |
| с |
|
|
| я |
| н |
| и |
| т |
|
|
|
|
| и |
| к |
| в |
|
|
|
|
| ц |
| а |
| е |
|
|
|
|
| и |
| т |
| н |
|
|
|
|
| а |
| и |
| н |
|
|
|
|
| т |
| в |
| о |
|
|
|
|
| и |
| н |
| с |
|
а | к | т | и | в | н | о | с | т | ь |
2 |
|
|
| н |
| с |
| ь |
|
|
|
|
| о |
| т |
|
|
|
|
|
|
| с |
| ь |
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ь |
|
|
|
|
|
1 2 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вертикаль:
1.Каким словом можно назвать способность к сочувствию, состраданию к окружающим людям?
2.Умение человека ясно излагать свои мысли, вопросы, вести переговоры, участвовать в дискуссиях, находить компромиссы?
3.Каким словом можно назвать способность отвечать за свои действия и действия других членов сообщества?
4.Способность выдвигать свои идеи и увлекать ими других людей.
Горизонталь:
1.Каким словом можно назвать способность к сопереживанию, заботливому отношению к природе и окружающим?
2.Способность и желание участвовать во многих мероприятиях общественной жизни.
Итог деловой игры:
Вот и подходит наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать. Так, что это значит «Воспитать патриота Кубани - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививаем любовь к Родине
. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою Родину – место, где они родились и живут....
Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"
Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра – королева детства»
Материал из опыта работы представлен в форме деловой игры для педагогов для проведения на творческом семинаре по теме "Игра"...
Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"
Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Прививаем любовь к Родине с детства»
Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственн...
Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"
Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений....
День народного единства!!! День народного единства", прививаем любовь к Родине, формируем доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29175868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...