Картотека досуговых игр (игр-забав) для подготовильной возрастной группы ч.1
картотека (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dosugovyh_igr_dlya_podgotovtelnoy_gruppy_ch.1.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека досуговых игр (игр-забав)
для подготовительной возрастной группы ч.1
Воспитатель Кошманова Софья Евгеньевна
МБДОУ Детский сад №74 «Семицветик» г. Смоленск
- «Моё место»
Цель: развитие внимания и реакции.
Участники игры: Водящий, играющие.
Организация: Все участники должны составить круг (2 варианта: стоя в кругу, сидя на стульях).
Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, который выходит в центр круга. Он выбирает 2-х человек, стоящих в кругу, и после сигнала начала игры «СТАРТ!» произносит их имена. Услышав свои имена, игроки должны постараться как можно быстрее поменяться местами, а водящий, в свою очередь, должен определиться и попытаться занять одно из мест названных ранее игроков. Участник, оставшийся без места, становиться следующим водящим.
- «Сокровища»
Цель: развитие логического и пространственного мышления, умения читать.
Участники игры: Пираты, кладоискатели.
Ход игры: На участке или в группе детского сада пираты прячут сокровища (небольшую коробку, стилизованную под сундук, в которой лежит клад: цветные звёздочки, жетоны «лучшие кладоискатели» и т.п.), при этом изготавливая и затем оставляя на, как можно больше допустимой, площади игры разного рода подсказки - записки с несложными фразами, для читающих детей, схемы, планы, рисунки. Первая карточка с подсказкой выдается детям как приз за правильный ответ на загадку или решеный ребус, все остальные подсказки разложены, в самых необычных и интересных местах, как указатели на следующий пункт поиска.
- «Краски»
Цель: Развивать речевые и слуховые качества, двигательную активность.
Участники: продавец, чёрт, краски.
Организация: Краски сидят на стульях или скамье, продавец и чёрт стоит напротив них.
Ход: Каждая краска загадывает себе свой цвет и сообщает его продавцу, после чего приходит чёрт: — "Тук-тук!";
— "Кто там?", спрашивает продавец.
— "Я — чёрт с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, в кармане мышка".
— "Зачем пришел?"
— "За краской",
—"За какой?".
Чёрт называется определенный цвет краски; если его нет, продавец отвечает:
— "Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!". В таком случае покупатель делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, продавец говорит:
—"Есть такая. Плати … рублей".
Чёрт "расплачивается" (хлопая нужное количество раз по ладошке), а краска вскакивает и убегает. Чёрт старается поймать краску, если получилось — краска становится чёртом.
Примечание: несколько красок не могут быть одного цвета.
- «Тише едешь – дальше будешь »
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Участники: водящий, игроки.
Организация: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии - "старт" и "финиш". На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий.
Ход: Вода произносит фразу: "Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!". За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, "водящий" быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.
- «Колечко»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Участники: ювелир, сороки.
Организация: Играют, сидя на скамейке или стульях.
Ход: Все складывают ладошки лодочкой, а ювелир, у которого в ладонях лежит мелкий предмет, проводит своими руками между ладонями каждой сороки, незаметно вкладывает кому-либо «колечко». Отходя в сторону, говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Сорока с "колечком" должна быстро встать, а другие участники — её удержать. Удалось — он становится ювелиром.
- «Необычные жмурки»
Цель: развивать наблюдательность.
Участники: разгадчик, жмурята.
Организация: Жмурята играют, стоя в кругу, в центре которого разгадчик.
Ход игры : Двум игрокам-разгадчикам завязывают глаза, остальные дети по очереди подходят. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает:
— по рукопожатию;
— по шепоту;
— по покашливанию;
— по объятиям;
— по прикосновения к волосам, ушам, носу.
Тот разгачик, который узнает товарища, получает балл. Побеждает разгадчик, набравший большее количество очков.
- «Дедушка – сапожник»
Цель: Воспитание дружеских отношений среди детей, развитие быстроты реакции, скорости.
Участники: Дедушка-сапожник, дети.
Организация: Дедушка-сапожник находится в центре круга, образованном детьми.
Ход: Игра начинается с диалога:
Дети: "Дедушка – сапожник, сшей нам сапоги!"
Сапожник: "Погодите, детки, потерял очки!"
Дети: "Дедушка – сапожник, сколько с нас возьмешь?"
Сапожник: "Два рубля с полтиной, пяточек и грош."
Дети: "Дедушка – сапожник, ты сума сошел!"
Сапожник: "Погодите, детки, я очки нашел!"
Во время диалога дети сужают круг, приближаясь к сапожнику. После произнесения последних слов дедушка старается поймать кого-нибудь из детей. Пойманный становится «дедушкой-сапожником».
- «Продаем горшки»
Цель: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
Участники: горшки, хозяины горшков, водящий.
Организация: Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, сидя на ковре образуют круг, за каждым горшком стоит его хозяин, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Ход: Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
— Эй, дружок, продай горшок?
— Покупай!
— Сколько дать тебе рублей?
— Три отдай!
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу(круг обегают три раза).
Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Примечание: Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его.
Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
- «Волк и козлята»
Цель: развитие координации движений, быстроты двигательной реакции.
Участники: Волк, ведущий, козлята.
Организация: Волк, присев на корточки, прячется за чертой в одном конце площадки. Остальные играющие находятся на противоположной стороне.
Ход: По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий:
— Вы, козлята, куда спешите?
— В лес дремучий мы идем.
— Что вы делать там хотите?
- Там малины наберем.
- Вам, зачем малина, дети?
- Мы варенье приготовим.
— Если волк в лесу вас встретит?
— Серый волк нас не догонит!
После этой перекличке все подходят к тому месту, где прячется волк, и хором говорят:
Соберу я ягоды и сварю варенье, чудо будет угощенье!
Здесь малины много, всю и не собрать,
А волков, медведей вовсе не видать!
После слов «не видать», волк встает, а козлята быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово – туда, где прятался сам.
Примечание: изображающему волка, нельзя выскакивать, а всем козлятам убегать раньше, чем будут произнесены слова «не видать». Ловить убегающих козлят можно только до черты дома.
- «Фанты»
Цель: Создать хорошее, радостное настроение.
Участники: Ведущие, фанты.
Организация:
Ход: С помощью считалки из детей выбирается двое ведущих, одному из которых завязывают глаза непрозрачной тканью, а другой берет мешочек (или коробку и тп) и собирает в нее личные предметы-фанты участников игры. Затем он, вытаскивая один за одним фанты из мешочка и обращаясь к первому ведущему, спрашивает: «Что делать этому фанту?», а тот, в свою очередь, должен придумать для него забавное задание, а фант его выполнить.
Если фант выполнил задание – он становиться одним из ведущих (каким именно – он решает сам), если не выполнил – выбывает из игры.
ПРИМЕР ЗАДАНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫ:
- Спеть песню «В траве сидел кузнечик», подпрыгивая на словах «кузнечик» и «огуречик»;
- Состроить такую смешную гримасу, чтобы всем игрокам стало смешно;
- Придумать для каждого из игроков комплимент, но чтобы они не повторялись;
- Сделать рекламу самого себя;
- Потанцевать как робот;
- Залезть под стол и 3 раза прокричать «Кукареку!»;
- Изобразить корову (и/или любое другое животное);
- Найти спрятанный в группе или на участке предмет с помощью игры «горячо-холодно»;
- За одну минуту нарисовать максимально похожий портрет соседа.
- Пропрыгать 20 раз на одной ноге.
- Изобразить тающего под солнцем снежного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по ФЭМП в старшей возрастной группе
«Подбери игрушку»Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запомина- нии его учить находить равное количество игрушек.Содержание. В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать ст...
Картотека дидактических игр по развитию речи (все возрастные группы)
Картотека дидактических игр по образовательной области "Речевое развитие". Игры представлены для детей младшей, средней,старшей и подготовительной к школе группам....
Картотека подвижных игр с правилами для всех возрастных групп с учетом основных движений
Картотека подвижных игр с правилами для всех возрастных групп с учетом основных движений...
Картотека дидактических игр по ФЭМП в разных возрастных группах
Большую роль в закреплении элементарных математических представлений могут сыграть разнообразные дидактические игры....
Картотека подвижных и малоподвижных игр во всех возрастных группах
Картотека подвижных и малоподвижных игр во всех возрастных группах...
Картотека игр по развитию речи для всех возрастных групп
Картотека игр по развитию речи для всех возрастных групп...
План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп
Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....