"Учим мыслить детей играя!"
занимательные факты (старшая группа)
Доклад
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, помочь им войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Задачи: расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; знакомить детей с деньгами разных стран, развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Методы и приемы, которые применяла в работе с детьми, просмотр мульт – видео роликов, чтение рассказов и сказок, творческие игры, дидактические игры, интерактивные игры, сюжетно-ролевая игра.
Работа с детьми строилась в несколько этапов: первый этап это знакомство детей с профессиями, которые приносят доход, и которую придется выбрать в дальнейшем, чтобы зарабатывать деньги и тратить их.
Просматривали мультфильмы: Смешарики «Азбука финансовой грамотности», Азбука денег тетушки Совы «Работа и зарплата», читали, сказки и рассказы финансовой направленности, после прочтения, которых дети делали выводы правильно или нет, поступили герои, делали предположения как нужно поступить, находили верное решение.
На втором этапе в своей работе я использовала интерактивный «Банкомат Алма Банк», где поэтапно и очень подробно детям даются знания по финансовой грамотности и закрепляются интерактивными играми. Начали мы с первого раздела, который называется «Номинал денег», в нем просмотрели проморолик, где ребятам даются представления о том, какие бывают деньги : монеты и банкноты, а затем полученные знания закрепляли на практике - игра «Собери банкноту» - в ней дети из разрезанных картинок, собирали по памяти банкноту разного номинала, в игре «Найди размен» - дети научились крупную банкноту разменивать на более мелкую, в игре «Номинал» - научились собрать монеты/банкноты от самого маленького номинала, до самого большого. Параллельно с интерактивными играми, использовались дидактические игры: «Хочу - Надо», «Доход - Расход», «Продолжи ряд», «Найди лишнее», «Найди и обведи только деньги», «Копилка», «Обменяй», демонстрация презентаций: «Деньги», «Купюры разных стран», «Для чего нужны деньги», творческие игры «Рисование денег для кукол», «Выдуманные монеты и банкноты ».
В интерактивной игре «Больше - меньше», дети научились складывать сумму денег и сравнивать ее. Очень понравился ребятам виртуальный Банкомат, в процессе игры ребята научились придумывать пин-код, вставлять виртуальную банковскую карту в банкомат – вносить и снимать деньги, игра получилась очень веселой, познавательной и интересной. Не менее интересен и виртуальный «Магазин», где дети отправляются со списком необходимых товаров в магазин и выбирают нужные продукты в корзину, затем самостоятельно сканируют их и расплачиваются, в этой игре дети научились выбирать только нужные продукты ,которые есть в списке, а не те которые хочется .
В игре «На что накопил?», мы с детьми помогали мальчику посчитать деньги (банкноты и монеты) в копилке и выбрать подарок на который хватит денег, ребята научились считать сначала банкноты- затем монеты, складывать сумму и правильно выбирать подарок.
Заключительная игра дает ребенку почувствовать себя настоящим бизнесменом и дает применить все полученные знания и умения в процессе обучения называется она «Я - предприниматель» сначала ребята отправляются в магазин, чтобы купить продукты для имбирных пряников, затем в пекарне изготавливают и пекут их – в миску добавляют нужные продукты, взбивают миксером, раскатывают тесто и вырезают фигурки, после того как они испеклись ребята раскрашивают их, в заключительном этапе, на ярмарке – продаем наши пряники, вырученные деньги раскладываем в кошельке, каждой банкноте свое место. В итоге мы подсчитали, сколько мы потратили на изготовление пряников, сколько заработали на их продаже и увидели прибыль.
Чтобы закрепить все полученные знания на практике мы с ребятами организовали сюжетно-ролевую игру «Магазин», где распределяли роли, готовили среду, изготавливали атрибуты (кошельки, ценники, вывески), дети самостоятельно тратили деньги. Играть детям очень понравилось, они постоянно меняли товары (продукты питания, игрушки, бытовые приборы и др.), хотели попробовать себя в разных ролях, применяли полученные знания.
На протяжении данной работы у детей были сформированы такие понятия основ финансовой грамотности как:
- деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
- Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
- Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
В результате освоения знаний по формированию финансовой грамотности дети научились в играх и повседневной жизни использовать деньги, пластиковые карты, знать их цену, откуда они берутся, уважать труд своих родителей, знают, как и где правильно их хранить. Совокупность методов и приемов, которые я использовала дает эффективные результаты по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
ССылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/YGyp3PwKdG9QNA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Учимся мыслить"
Чтобы подготовить ребенка к школе, необходимо научить ребенка научить мыслить. Роль мышления в развитии речи огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о себе,овладение нормами поведения, при...
презентация для педсовета "Учимся мыслить"
Готовая презентация к выступлению на педагогическом совете по теме «Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»...
Презентация "Учимся мыслить логично". Цель работы - развить логическое мышление дошкольников. Данные логические задачи доступны детям 4-7 лет.
В основу данной презентации положено пособие «Учимся мыслить логично» автора Зак А.З., психолога, который много лет изучает мышление детей....
Мыслим позитивно сами и учим этому детей.
Статья для педагогов и родителей по формированию позитивного мышления у детей....
Учимся мыслить логично
Учимся мыслить логично.Для успешного обучения в школе умение рассуждать играет большую роль. Учителя отмечают , что тот ученик , у которого хорошо развито логическое мышление, легче одноклассников пон...
Из опыта работы "Учимся мыслить, рассуждать, представлять"
Данные игровые упражнения рекомендовано педагогам и родителям...
Методический материал на развитие логики детей среднего возраста «Учимся мыслить логично»
Методический материал на развитие логики детей среднего возраста «Учимся мыслить логично»...