Проект "Сказки читаем - речь развиваем!"
проект (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»
Паспорт педагогического проекта
Педагог: Ивченко Ольга Ивановна
Тема проекта: | «Сказки читаем – речь развиваем!» |
Вид проекта: | Познавательно-творческий |
Возраст детей: | 3-4года (2 младшая группа) |
Актуальность проекта: | Все детские сады работают по ФГОС. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования в отдельную образовательную область выделено «речевое развитие», которое включает в себя как приоритет: "Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов разных жанров детской литературы". А как известно, книга – источник важных знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность человека. Но, к сожалению, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги и это понятно, ведь современный мир - это мир электроники, электронных игр и современных гаджетов. Но родители должны помнить, что чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Сегодня многие родители не читают своим детям книги, что свидетельствует о значительном снижении читательской грамотности у детей, потере интереса к литературе. Именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение развивает речь, память, мышление дошкольника. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Родители через семейное чтение должны помочь привить интерес детей к чтению. А развитие речи ребёнка - важное условие подготовки к обучению в школе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ivchenko.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»
Паспорт педагогического проекта
Педагог: Ивченко Ольга Ивановна
Тема проекта: | «Сказки читаем – речь развиваем!» |
Вид проекта: | Познавательно-творческий |
Возраст детей: | 3-4года (2 младшая группа) |
Актуальность проекта: | Все детские сады работают по ФГОС. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования в отдельную образовательную область выделено «речевое развитие», которое включает в себя как приоритет: "Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов разных жанров детской литературы". А как известно, книга – источник важных знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность человека. Но, к сожалению, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги и это понятно, ведь современный мир - это мир электроники, электронных игр и современных гаджетов. Но родители должны помнить, что чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Сегодня многие родители не читают своим детям книги, что свидетельствует о значительном снижении читательской грамотности у детей, потере интереса к литературе. Именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение развивает речь, память, мышление дошкольника. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Родители через семейное чтение должны помочь привить интерес детей к чтению. А развитие речи ребёнка - важное условие подготовки к обучению в школе. |
Цель проекта: | Создание условий для формирования читательской грамотности у дошкольников младшего возраста. |
Проблемный вопрос: | Исходя из бесед с детьми, занятий по развитию речи сделала вывод: дети знают мало русских народных сказок, не могут их рассказать, не знают героев, не проявляют интерес к чтению художественных произведений. |
Задачи проекта: | Задачи для детей: - узнать какие есть русские народные сказки; - создать совместно с родителями маску и сказочного героя на полочке для театра, рассказать, как проходил процесс изготовления; - подготовиться к театральной поставке; - проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. |
Задачи для родителей: - посетить мастер- класс, отметить для себя важную информацию. Проанализировать консультацию; - изготовить дома с ребёнком маску и героя на палочке для театра; - чтение для ребенка сказок предложенных воспитателем; - закреплять дома полученные знания из консультации, буклетов, папки-передвижки, мастер- класса, самостоятельного изучения различных источниках. | |
| |
Работа с родителями: |
|
Сроки реализации: | с 09.01.2023г по 09.02.2023г |
Практическая значимость проекта: | 1. Расширение знаний детей о нравственных представлениях, о нормах социальных отношений и моделях поведения, но основе русских народных сказок. 2. Реализация творческой деятельности детей в ходе занятий по рисованию, аппликации. 3. Обогащение активного словаря, развитие связной речи. 4. Мотивация познавательного интереса через практические занятия. 5. Готовность детей к совместной деятельности со сверстниками. 7. Пополнение предметно-пространственной среды. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
С 15.01 по15.02.2022г | 1. Подборка иллюстраций к русским народным сказкам. 2. Изготовление мини-книжки «Сказки» (для загадывание загадок). 3. Изготовление лэпбука «В гостях у русской народной сказки »: - изготовление мнемотаблиц по русским народным сказкам; - изготовление дидактической игры «Узнай сказку»; - изготовление магнитного театра по сказке «Колобок»; 4. Изучение педагогической литературы: - Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа (3-4 года). -Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. - Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года). - Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г. - «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л. В., Чугава Г. И., Югова Л. А. 5. Подготовка технологических карт к проведению НОД: - «Наши книжки-малышки» (рисование). - «Выросла репка большая- пребольшая» (аппликация). - «Поможем сказочным героям» (ФЭМП). - «Дом для Мишки и его друзей» (конструирование). 6. Подготовка театрализации сказки «Курочка Ряба» (дети второй младшей группы) 7. Подготовка театрализации сказки «Заюшкина избушка» (дети - наставки подготовительной группы) 8. Подготовка анкет для родителей «Как говорит Ваш ребенок» и «Сказка в жизни вашего ребенка». 9.Привлечь родителей к изготовлению масок и героев на палочках для театра. | Материально техническое: компьютер, телевизор, музыкальный центр.
Дидактическое обеспечение: книги, иллюстрационный материал, обучающие презентации, дидактические игры, лэпбук. | Работа с родителями по созданию масок и сказочных героев на палочках для театра. | Все намеченные мероприятия прошли успешно. Родители стали активными участниками проекта. Дети освоили необходимый материал, проявили свою самостоятельность и творческие способности. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
9.01.23г. | НОД, Художественно-эстетическое творчество (рисование) | «Наши книжки-малышки» | Педагог, дети | Дети нарисовали иллюстрации к сказке «Колобок» |
11.01.23г. | НОД, Художественно-эстетическое творчество (аппликация) | «Выросла репка большая- пребольшая» | Педагог, дети | Дети создали аппликацию репки с помощью обрывной техники |
19.01.23г. | НОД, Познавательное развитие | «Поможем сказочным героям» | Педагог, дети | Дети на данном занятии дети собрали бусы из геометрических фигур для Настасьи Петровны из сказки «Три медведя». Построили домик из геометрических фигур для зверей из сказки «Теремок». Собрали мыльные пузыри для Колобка (круг из нескольких частей). |
27.01.23г. | НОД, Речевое развитие | «Путешествие в страну русских народных сказок» | Педагог, дети | Дети прослушали сказку «Колобок» и придумали хороший конец сказки. |
С 09.01 по 09.02.23г. | Вторая половина дня | Знакомство и игра с лэпбуком «В гостях у русской народной сказки »: - изучение мнемотаблиц по русским народным сказкам; - изучение дидактической игры «Узнай сказку»; - изучение магнитного театра по сказке «Колобок». | Педагог, дети | Дети познакомились с правилами игр, используют их в самостоятельной деятельности. |
С 09.01 по 09.02.23г. | Проведение бесед (утренний круг) | «Мир сказок», «Польза сказок», «Чему учат сказки?» | Педагог, дети | Дети размышляют, познают, делают свои выводы. |
С 09.01 по 09.02.23г. | Вторая половина дня | Чтение художественной литературы: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» и т.д. | Педагог, дети | Дети знакомятся с произведениями, рассматривают иллюстрации. |
С 09.01 по 09.02.23г. | НОД, утренний круг, вторая половина дня | Проведение словесных игр ««Шкатулка со сказками», «Старая сказка на новый лад», «Расскажи по картинке» и др. Загадывание загадок по сказкам. | Педагог, дети | Дети владеют речью, могут ответить на вопрос, отгадать загадку. |
Проведение беседы (вторая половина дня) | Рассматривание масок и сказочных героев на палочках изготовленных вместе с родителями. Рассказы о том как их изготавливали. | Педагог, дети, семья | Созданы маски и сказочные герои на палочках для театра руками родителей и детей. | |
Вторая половина дня | Пальчиковые игры на основе сказок: «Книжки», «Сказки», «Теремок». Гимнастика после сна на основе сказок: «Репка», «Лиса и зайчик». | Педагог, дети, семья | Дети укрепляют свое здоровье с помощью гимнастики, развивают мелкую моторику с помощью пальчиков игр | |
Самостоятельная деятельность детей | Центр художественного творчества: раскраски, схемы лепки. Конструирование «Теремок». Театрализованная деятельность (маски). Сюжетно ролевая игра: «Курочка Ряба», «Айболит». | Дети | Взаимодействуют с предметами, совершенствуется речь | |
Вторая половина дня | Выставка рисунков по теме | Педагог, дети, семья | Совместный просмотр, обсуждение рисунков |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
08.02.23г. | 1. Театрализованная постановка по сказке «Курочка Ряба» | Цель достигнута, задачи выполнены. | Размещение на информационной страничке сайта МБДОУ «Журавлёнок» информации о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Сказки читаем — речь развиваем!»
Народная сказка - одна из произведений искусства слова, которые слышит ребёнок в раннем возрасте....
"Книжки читаем-речь развиваем" (буклет)
Данный буклет предназначен в качестве информационного материала для родителей, имеющих детей младшего дошкольного возраста с задержкой в речевом развитии....
"Книжки читаем-речь развиваем" - 3 часть (буклет)
Данный буклет полезен родителям детей старшего дошкольного возраста. Содержит рекомендации о пользе семейного чтения, список художественной литературы....
Консультация для родителей «Сказки читаем — речь развиваем!»
Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает разобраться в таких сложных вопросах, к...
Консультация для родителей "Сказки читаем - речь развиваем!".
Сказки помогают детям разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогают оценить их поступки, вызывают либо сочувствие, либо осуждение....
«Сказки читаем — речь развиваем!»
Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает в первые годы жизни разобраться в таких ...
Консультация для родителей «Сказки читаем — речь развиваем!»
Уважаемые родители! Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает разобраться в таких ...