"Книжки читаем-речь развиваем" - 3 часть (буклет)
консультация (подготовительная группа) на тему
Данный буклет полезен родителям детей старшего дошкольного возраста. Содержит рекомендации о пользе семейного чтения, список художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhki_chitaem-rech_razvivaem_-3.doc | 676 КБ |
Предварительный просмотр:
Рак», «Слон и Моська»; С. Михалков «Аисты и Лягушки», «Слон – живописец», «Соловей и Ворона».
Прозаические произведения русской и зарубежной литературы:
В. Гаршин «Лягушка – путешественница»/ Р. Киплинг «Маугли»/ Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке, овсяной каше и сером котишке Мурке», «Сказочка про козявочку»/ М. Пришвин «Весна в лесу», «Золотой луг»/ С. Аксаков «Аленький цветочек»/ Г, Х, Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Новый наряд короля», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист»/
П. Бажов «Серебряное копытце»;/
Бр. Гримм «Бременские музыканты»/
В, Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится», «Тайное становится явным»/ Б. Житков «Как я ловил человечков», «На льдине»/ В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;/ Н. Носов «Дружок», «Карасик», «Огурцы», «Фантазеры»/ рассказы о детях Л. Толстого и др.
Сказки повести: А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»/ В. Губарев «Королевство Кривых Зеркал»/ А. Милн «Винни – Пух и все – все – все»/ Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка путешествует», «Незнайка учится»/ Дж. Родари «Приключения Чипполино»/ А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»/ Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»/ Я, Экхольм «Людвиг Четырнадцатый, Тутта Карлсон первая и единственная».
Наш адрес:
Саратовская область, г. Ершов,
ул. Мелиоративная д. 39
Составитель:
логопед -
Кожемякина С. А.
ГБУ СО
«Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Логопед - родителям
(художественная литература для детей старшего дошкольного возраста)
Ершов 2016
Вашему ребёнку исполнилось 6 лет. В этом возрасте родители нередко престают читать детям вслух, считая, что из сказок они уже выросли. А зря! Во – первых, сюжет сказки должен усложняться в соответствии с возрастом ребёнка.
Во – вторых, детям очень нравятся рассказы об их ровесниках, о животных, о дружбе и приключениях.
Только для начала нужно привить ребёнку интерес к чтению.
И в – третьих, совместное семейное чтение как раз и поможет решить эту задачу.
Даже если Ваш ребёнок уже научился читать хотя – бы по слогам, не оставляйте его одного на нелёгком пути приобретения знаний.
Как можно дольше читайте ему вслух.
Часто в процессе чтения ребенок может не понять весь смысл прочитанного. Вот и получается, что ребенок трудится, устает и не может осмыслить текст, теряет мысль, не замечает причинно-следственных связей, не всегда видит смешные моменты, так как всецело поглощен процессом чтения. Книга становится ему непонятной, а значит и неинтересной. Возьмет ли он книгу в руки в другой раз с удовольствием?
Что же даёт семейное чтение Вам и вашему ребенку?
• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.
• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.
• Вы облегчаете ребенку понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как он понял смысл. Объясняете непонятные слова. Обращаете внимание на юмористические моменты.
• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.
• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова.
• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.
Литература для чтения детям 6 – 7 лет
Волшебные сказки: «Василиса Прекрасная», «Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо», «Семь Симеонов», «Снегурочка», «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Финист – Ясный сокол», «Заколдованная королевна», «Жар птица и Василиса Царевна».
Былины: «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья избавляет Царьград от Идолища», «Илья Муромец и Калин – царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «На заставе богатырской» и др.
Фольклор народов мира. Сказки: «Кот в сапогах», «Мальчик – с – пальчик».
Поэтические сказки: П. Ершов «Конек – горбунок», А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», К. Чуковский «Бармалей».
Басни поэтические и прозаические: И. Крылов «Ворона и лисица», «Лебедь, Щука и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Сказки читаем — речь развиваем!»
Народная сказка - одна из произведений искусства слова, которые слышит ребёнок в раннем возрасте....
"Книжки читаем-речь развиваем" (буклет)
Данный буклет предназначен в качестве информационного материала для родителей, имеющих детей младшего дошкольного возраста с задержкой в речевом развитии....
Консультация для родителей «Сказки читаем — речь развиваем!»
Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает разобраться в таких сложных вопросах, к...
Консультация для родителей "Сказки читаем - речь развиваем!".
Сказки помогают детям разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогают оценить их поступки, вызывают либо сочувствие, либо осуждение....
«Сказки читаем — речь развиваем!»
Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает в первые годы жизни разобраться в таких ...