Проект "Наши добрые дела"
проект (старшая группа)

Якушкина Галина Петровна

"Чтобы поверить в добро,надо начать делать его"

                                          (Л.Н.Толстой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_dobrye_dela.docx830.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект «Наши добрые дела»

                                                               Воспитатель :

                                                                  Якушкина Г.П.

р.п.Дрожжино

2023 год.

Тема: «Наши добрые дела»

Вид проекта: социально-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта: «Я должна сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось»

Главное направление проекта - оказание помощи детям в познании искусства творить добро,

всем оказавшимся в трудной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

 Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, уважение к старшим  и пожилым, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения в обществе. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, сочувствовать своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, уметь  извиниться. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому  трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Цель проекта:

1. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.

Задачи проекта:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать использовать в речи фольклора..

5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

9.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

                                           

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Наметить план действия

3. Обсуждение с родителями  тему  проекта «Давайте, будем добрее»

4. Подобрать материал для консультации: «Как воспитать в ребенке отзывчивость»

5. Подбор литературы о добре: стихи, сказки, загадки, пословицы, мирилки, песни.

6.Помочь обратить внимание на то главное, что поможет взрослым и их детям стать добрее отзывчивее к окружающим.

2.Основной этап:

1. «Открываем копилку добрых дел»

2 .«День вежливости»

3 . «Доброе сердце»

4 .«День заботы о братьях наших меньших»

5 . «Подари игрушку другу»

6 .«Почини книжку»

7 . «Уступи место бабушке»

8 .«Давайте уважать младших»

3. Итоговый.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – Акция «Кормушка для птиц».  Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела дома и в детском саду»

При условии реализации проекта «Наши добрые дела» можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Оформление тематических книжных выставок в группе: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

- Оформление выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас».

- Практическая мастерская «Подари улыбку прохожему», изготовление открыток «Сердечка доброты».

- Оформление уголка для родителей  «Добро своими руками».

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях «Подари улыбку прохожему», «Письмо снегирю», «Кормушки для птиц», «Вторая жизнь для книги», коллективная работа «Дерево любви и доброты», «Спешите делать добро».- Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акциях «Кормушки для птиц».

- Оценка активизации деятельности педагога отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

                                          Паспорт проекта

 «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром». С таких замечательных слов началась проектная тематическая неделя Добра в нашей группе. Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? «Да»! – говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова: «Педагог! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло». [

В реализации проекта мы руководствовались следующими принципами в педагогической деятельности: 

1. Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.

2. Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.

 Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В.Сутеева, «Самый большой друг» С.Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. Создание условий для реализации проекта.

Акция «Кормушка для птиц».

Совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению кормушек.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Решение педагогических ситуаций»

Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.

Коллективная работа «Цветок пожеланий» C:\Users\User\Downloads\IMG_2615.jpg

Акция «Письмо Синичке»

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Разучивание: пословиц о добре.

Разучивание игр «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова»

Разучивание песен о дружбе «Дружба крепкая»

Разучивание мирилок «Мирись, мирись, мирись.»

Составление, рисование и отправка писем синичке. 

Акция «Подари улыбку прохожему» с рецептом счастья.

Беседы о добрых поступках и делах.

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Изготовление открытки «Рецепт счастья»

 Просмотр презентации «Добрые поступки»

Сотвори добро - «Накормим птиц». 

Акция «Кормушка для птиц».

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Просмотр презентации «Что такое хорошо, что такое плохо»

Изготовление родителями вместе с детьми кормушек и вывешивание их на участке.

В течение всей недели читали детям стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г. Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Л.Толстой «Лев и собачка»…

Слушали с детьми музыкальные произведения «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»…

В течение всей недели дети делали Добрые дела: «Вторая жизнь книге» – организация работы по ремонту старых книг, изготовление кормушек для птиц из строительного материала, ухаживали за комнатными растениями, помогали посильной помощью помощнику воспитателя, дворнику, учили детей выкладывать солнышко из счетных палочек, зашнуровывать ботинки, очищать дощечки от пластилина, точить карандаши, изготавливали поделки для мам и пап к праздникам.

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Дарите людям доброту» .  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Просмотр мультфильмов:«Цветик-семицветик»,«Сказка о корове Зорьке и добрых делах»,«Как ослик счастье искал», «Цветик- семицветик.»рассказ «Лев и собачка»

Коллективная работа «Спешим делать добро»

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Вывод: Таким образом,можно сделать вывод, что доброта играет важнейшую роль, как в жизни общества, так и в жизни отдельного человека. Без доброты жизнь не имела бы ярких красок и общего смысла. И только совершая добрые поступки, мир будет добрым и светлым.

Итоговый этап  включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – Акция «Кормушка для птиц», C:\Users\User\Downloads\IMG_0767.jpg

- Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела дома и в детском саду»

                     Список используемой литературы:

1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.

2. Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.

3. Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.

4. К.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.

5. Л.И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003г.;

6. М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, Детство-Пресс, 2008г.

7. Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение», Москва, 1993г.
8. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», «Учитель», Волгоград, 2011г.

9.Катаев, В. Цветик-семицветик / В. Катаев. – Москва: «Стрекоза» 2016.

10. Под редакцией М.А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва, 2010г.
11. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва, 2011г.;

12. Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.;

13.Шакулов, Г. Уроки сказочной доброты / Г. Шакулов – Москва: «АСТ», 2019.

Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО

Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....