проект с использованием кайдзен-технологий.
проект (средняя группа)
Причины, по которым мы разработали данный проект:
Воспитатель тратит лишнее время на распределение детей по видам дежурств
Ребенок несколько раз может уточнять у воспитателя последовательность своих действий
Дети долго анализируют свою деятельность и сове отношение к выполненной работе
Ребенок может прослушать или забыть последовательность действий во время дежурства.
Дежурный может забыть о том ,что он дежурит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к проекту | 110 КБ |
текст выступления к презентации | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: «Оптимизация процесса организации дежурств в средней группе с использованием доски задач» Общие данные Заказчик: воспитатели Процесс: работа с детьми (ознакомление с доской задач и условными обозначениями). Границы процесса: от момента получения детьми задания до момента завершения анализа выполнения запланированных дел. Команда проекта: воспитатели Тюнина А.А., Мельникова Ю.С. – изготовление доски задач, подборка материалов и условных обозначений. Творческая группа-разработка. Старший воспитатель Шаповалова Н.С. – внесение корректировок. Обоснование: трудности детей в планировании и анализе своей деятельности; -отсутствие визуализации действий детей; -трудности у детей в определении последовательности выполнения заданий. Цели и эффекты: Наименование цели, единица измерения Текущий показатель Целевой показатель Процесс организации дежурства детьми Анализ выполненных действий 20 мин 10 мин 6-7 мин 2 мин Сроки: 1.Защита проекта:20.09.21г. 2.Анализ ситуации: -разработка текущей и целевой карт проекта: 03.09.21г.—07.09.21г. -разработка плана действий:10.09.21г.-14.09.21г. 3.Защита плана действий:15.09.21г. 4.Реализация плана действий:27.09.21г.-24.12.21г. 5.Защита результатов проекта:27.12.21г. 6.Производственный анализ:28.10.21г.-02.11.21г. 7.Разработка и корректировка стандартов:05.11.21г Эффекты: -повышение эффективности деятельности детей средней группы в планировании и оценке результатов деятельности в течении дня; -развитие способности детей в определении последовательности выполнения заданий с помощью символов.
Карта текущего состояния Воспитатель тратит лишнее время на Ребенок может несколько Распределение детей по видам дежурств. уточнять у воспитателя последовательность своих действий. Ребенок может отвлечься и прослушать Дети долго анализируют свою последовательность действий. деятельность и свое отношение к выполненной работе. Утренний групповой сбор . Воспитатель распределяет детей по видам дежурств Воспитатель знакомит дежурных по столовой с их обязанностями и последовательностью действий. Воспитатель знакомит дежурных на занятиях с их обязанностями и последовательность действий. Воспитатель знакомит дежурных в центре природы с их обязанностями и последовательность действий. Ребенок выполняет действия, часто прибегая к помощи воспитателя. Ребенок уточняет у воспитателя свои действия во время дежурства. Итоговый сбор. Дети вместе с воспитателем анализируют выполнения дежурств. 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 2 мин 3 мин 1 2 3 4 1 2 2 2 4 3 2 3
Пирамида проблем Иные проблемы Проблемы на уровне ДОУ Воспитатель тратит лишнее время на распределение детей по видам дежурств Ребенок может отвлечься и прослушать последовательность действий во время дежурства Ребенок может несколько раз уточнять у воспитателя последовательность своих действий Дети долго анализируют свою деятельность и сове отношение к выполненной работе
Карта целевого состояния № Проблема Решение Экономия времени 1. Утренний групповой сбор. Воспитатель тратит лишнее время на распределение детей по видам дежурств. Воспитатель на доске задач распределяет детей по видам дежурств, используя персональные карточки. 2 мин 2. Ребенок может отвлечься, прослушать или забыть последовательность действий во время дежурства. Ребенок назначенный дежурным, знакомится с видом своего дежурства с помощью визуализации на доске задач. 9 мин 3. Ребенок может отвлечься и прослушать последовательность действий во время дежурства. Ребенок выполняет действия, соответствующие своему дежурству согласно последовательности действий, указанных в карточке-алгоритме. 2 мин 4. Итоговый групповой сбор. Дети долго анализируют свою деятельность и сове отношение к выполненной работе. Визуальный анализ ребенком своей деятельности и рефлексия с помощью смайликов. 8 мин
Дорожная карта реализации проекта № Обоснование (Проблема) Причины Планируемые мероприятия Документ, подтверждающий выполнение работы Ф.И.О. должность ответственного исполнителя Сроки 1. Воспитатель тратит лишнее время на распределение детей по видам дежурств Воспитатель может не помнить, кто из детей в каком уголке дежурил, а кто еще не дежурил. Создание доски задач в группе, персональных карточек детей для размещения на доске задач. Наличие доски задач в группе с персональными карточками детей. Воспитатель Тюнина А.А. 06.09.21-17.09.21 2. Ребенок несколько раз может уточнять у воспитателя последовательность своих действий Ребенок может прослушать или забыть последовательность действий во время дежурства. Разработка карточек – алгоритмов на каждый вид дежурства с символами, обозначающими последовательность действий детей во время дежурства. Проведение серии упражнений по обучению детей работе с каточками. Карточки –алгоритмы на каждый вид дежурства с символами, обозначающими последовательность действий детей во время дежурства. Воспитатели Тюнина А.А. Мельникова Ю.С. 20.09.21-24.09.21 27.09.21-01.10.21 3. Дети долго анализируют свою деятельность и сове отношение к выполненной работе Дети вспоминают какие действия они выполняли и долго их описывают. Изготовление смайликов, отражающих настроение ребенка после дежурства. Смайлики Воспитатель Тюнина А.А. 28.09.21-29.09.21 4. Ребенок может прослушать или забыть последовательность действий во время дежурства. Дежурный может забыть о том ,что он дежурит. Нет отличительных признаков , кто из детей дежурит Создать, сшить фартуки, колпачки, нарукавники, повязки на руку. Наличие фартуков, нарукавников, повязок на руку для дежурных Воспитатели Тюнина А.А. Мельникова Ю.С. 27.09.21-01.10.21
План действий по решению проблем № Проблема Пути решения Сроки Ответственный 1. Воспитатель тратит лишнее время на распределение детей по видам дежурств. На доске задач расположен файл-карман для размещения персональных карточек детей, которые уже приняли участие в дежурстве и которые еще не дежурили. С 17.09.21-24.12.21 Воспитатели группы: Тюнина А.А. Мельникова Ю.С. 2. Ребенок может прослушать или забыть последовательность действий во время дежурства. Разработаны карточки – алгоритмы на каждый вид дежурства с символами, обозначающими последовательностью действий детей во время дежурства. Карточки - алгоритмы размещены рядом с доской задач. С 20.09.21-24.12.21 Воспитатели группы: Тюнина А.А. Мельникова Ю.С. 3. Ребенок может несколько раз уточнять у воспитателя последовательность своих действий. Воспитатель проводит серию упражнений по обучению детей работе с карточками – алгоритмами. Ребенок пользуется той карточкой , в которой указана последовательностью действий с помощью символов. С 27.09.21-24.12 . 21 Воспитатели группы: Тюнина А.А. Мельникова Ю.С. 4. Дети долго анализируют свою деятельность. На доске задач дети в графе размещают смайлик, обозначающий их собственное отношение к выполненной деятельности . С 29.09.21-24.12.21 Воспитатели группы: Тюнина А.А. Мельникова Ю.С.
Чек-лист для сотрудников ДОО участвующих в проекте № Действие Дата Ответственные 1. Подобрать необходимые материалы для изготовления доски задач 05.09.21 Воспитатель Тюнина А.А. 2. Изготовить доску задач 06.09.21-17.09.21 Воспитатель Тюнина А.А. 3. Сделать фотографии детей, распечатать их. 07.09.21-08.09.21 Воспитатель Мельникова Ю.С. 4. Сбор данных и их анализ для изготовления карточек алгоритмов 13.09.21- 17.09.21 Воспитатель Тюнина А.А. 5. Изготовление карточек –алгоритмов (печать и ламинирование ) 20.09.21 Воспитатель Мельникова Ю.С. 6. Закупка материала для пошива фартуков, нарукавников, повязок для дежурных 22.09.21 Воспитатель Тюнина А.А. 7. Пошив фартуков налокотников, повязок для дежурных 23.09.21-30.09.21 Воспитатель Тюнина А.А. 8. Проведение серии обучающих упражнений по работе с алгоритмами 27.09-01.10.21 Воспитатель Мельникова Ю.С. 9. Изготовление смайликов 28.09.21 Воспитатель Тюнина А.А. 10. Изготовление экрана визуализации для правильной подготовки рабочего места к занятию 29.09.21 Воспитатель Мельникова Ю.С.
Эффект проекта Повысилась эффективность деятельности детей в планировании и оценке результатов деятельности в течении дня; У детей появилась способность в определении последовательности выполнения заданий с помощью символов ; Изготовлена и размещена в группе доска задач с персональными карточками детей; Изготовлены фартуки и нарукавники для дежурств в центре природы; Разработаны карточки –алгоритмы на каждый вид дежурств; Изготовлены экраны визуализации для правильной подготовки рабочего места к занятию.
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проект «Оптимизация процесса организации дежурств в средней группе с использованием доски задач».
Цель данного проекта сократить время Процесса организации дежурства детьми,
Анализ выполненных действий.
Причины, по которым мы разработали данный проект:
Воспитатель тратит лишнее время на распределение детей по видам дежурств
Ребенок несколько раз может уточнять у воспитателя последовательность своих действий
Дети долго анализируют свою деятельность и сове отношение к выполненной работе
Ребенок может прослушать или забыть последовательность действий во время дежурства.
Дежурный может забыть о том ,что он дежурит.
При утреннем сборе мы распределяли детей по видам дежурств, разъясняли обязанности детей и на это уходило достаточное количество времени около 20 мин, плюс анализ выполненной детьми работы, еще 10 мин. С появлением доски задач затрачиваемое время на эти мероприятия снизилось, мы сэкономили примерно на 20 мин.
Как же работает доска задач.
Воспитатель на доске задач распределяет детей по видам дежурств, используя персональные карточки.
Ребенок назначенный дежурным, знакомится с видом своего дежурства с помощью визуализации на доске задач.
Ребенок выполняет действия, соответствующие своему дежурству согласно последовательности действий, указанных в карточке-алгоритме.
Визуальный анализ ребенком своей деятельности и рефлексия с помощью смайликов.
Рассказать о самой доске задач, цвета, материалы и др.
Для планомерной реализации проекта создали дорожную карту где, для решения каждой из проблем были запланированы свои мероприятия.
Создание доски задач в группе, персональных карточек детей для размещения на доске задач.
Разработка карточек – алгоритмов на каждый вид дежурства с символами, обозначающими последовательность действий детей во время дежурства.
Проведение серии упражнений по обучению детей работе с каточками
Изготовление смайликов, отражающих настроение ребенка после дежурства.
Создать, сшить фартуки, колпачки, нарукавники, повязки на руку.
Свои действия так же тщательно распланировали, использовали для этого чек лист, где распределили обязанности.
Эффекты проекта
Повысилась эффективность деятельности детей в планировании и оценке результатов деятельности в течении дня;
У детей появилась способность в определении последовательности выполнения заданий с помощью символов;
Изготовлена и размещена в группе доска задач с персональными карточками детей;
Изготовлены фартуки и нарукавники для дежурств в центре природы;
Разработаны карточки –алгоритмы на каждый вид дежурств;
Изготовлены экраны визуализации для правильной подготовки рабочего места к занятию.
Считаю, что в процессе реализации данного проекта, поставленные цели и задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Кайдзен технологии
Кайдзен - японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, а также всех аспектов жизни. Кайдзен технология используется в офи...
Использование Кайдзен технологии в работе учителя-дефектолога
Семинар-практикум "Использование Кайдзен технологии в работе учителя-дефектолога"...
Консультация для педагогов " Использование кайдзен - технологий в дошкольном учреждении , или "Бережливый детский сад"
Данный материал поможет внедрить принципы " Бережливого производства " в практику дошкольного учреждения с целью повышения эффективности воспитательного процесса и...
Кайдзен технологии в воспитании. Правило одной минуты
Как научить детей сохранять порядок и быть бережливыми?Система «Кайдзен» разработана и опробована в Японии. «Кайдзен» означает постоянное и непрерывное совершенствование.Принци...
Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»
Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»...
КАЙДЗЕН- ТЕХНОЛОГИИ или БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРУППЕ ДОУ.
Консультация для педагогов с конкретными примерами, как организовать групповое пространство и жизнь воспитанников в соответствии с технологией Кайдзен...
ПРОЕКТ на тему: «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников» для детей старшей группы
ПРОЕКТна тему: «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников»для детей старшей группыОбразовательная область: познавательное развитие.Вид проекта: познавате...