ДОП услуга "В ритме танца"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение Бердюжского района
дошкольного образования детский сад «Малышок»
с приоритетным осуществлением физического развития детей
СОГЛАСОВАНО Решением педагогического совета МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок» Протокол №1 от «___»____2022 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок» ________Г.А. Грачёва «____»________2022 год |
Дополнительная общеразвивающая программа
«В ритме танца»
Автор-составитель программы: Н. Л. Сорокина, воспитатель МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок»
Сроки реализации программы: 8 мес.
Программа рассчитана на детей в возрасте: 5 – 6 лет
Формы занятий – групповые, режим занятий – 2 раза в неделю (по 25 минут).
с. Бердюжье
2022г.
СОДЕРЖАНИЕ.
I.Пояснительная записка.
II. Учебно-тематический план.
III. Содержание дополнительной образовательной программы
IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
V. Список литературы
VI.Приложения
Возможно, самое лучшее,
самое совершенное и самое радостное,
что есть в жизни – это
свободное движение под музыку.
И научиться этому можно у ребенка.
А.И. Буренина
- Пояснительная записка
Хореография, как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.
По итогам ежегодного мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками детского сада выявлены невысокие показатели развития творческих способностей, поэтому в новом учебном году педагогический коллектив предложил продолжить развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений у дошкольников через использование дополнительных образовательных услуг.
Направленность программы: художественно-эстетическая.
Возраст 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.
На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.
К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, а даются они детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников.
Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка. Танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Цели и задачи программы
Цель: формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи:
1. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.
2. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
4. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, художественный вкус, любовь к прекрасному.
Отличительной особенностью данной программы является использование комплексного подхода в развитии пластической, музыкальной, сценической выразительности.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Дети посещают кружок по желанию. Кроме этого учитываются индивидуальные способности каждого ребенка.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: дети 5 – 6 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 8 мес.
Формы занятий – групповые, режим занятий – 2раза в неделю.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
- Владеет музыкально-ритмическими навыками и навыками выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии.
- Умеет самостоятельно создавать образы, фантазируя и раскрывая индивидуальные особенности в танцах, хороводах, играх.
- Знает разные жанры, виды и стили хореографического искусства,
развиты эмоционально-эстетические чувства, художественный вкус.
- Умеет самостоятельно владеть импровизацией, видением композиционного рисунка, критическим уровнем оценки и анализа своих исполнительских возможностей.
Должны уметь:
- пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку;
-координировать танцевальные движения в танцевальных и гимнастических композициях, ориентируясь в пространстве музыкального зала;
-импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений.
Должны знать:
-правила правильной постановки корпуса, основные положения рук, ног;
- разные жанры, виды и стили хореографического искусства.
Мониторинг освоения программы:
Цель диагностики: выявление уровня освоения программы ребенком.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:
-Чувство музыкального ритма:
Способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом и ритмом.
- Эмоциональная отзывчивость:
Выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.
- Танцевальное творчество:
Способность правильно и выразительно исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а так же придумывать собственные оригинальные «па».
Диагностическая карта. Средний возраст.
Критерии Ф.И. детей | Музыкальность | Двигательные навыки | Творческие проявления | ||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Критерии к диагностической карте:
Высокий уровень: прочно владеют всеми техническими навыками и приемами. Проявляют творческое отношение к исполнению плясок, хороводов, движений- 3 балла
Средний уровень: движения выполняются довольно точно и выразительно, но нет творческой активности в создании танцевальных образов – 2 балла.
Низкий уровень: не умеют технически точно, легко и выразительно выполнить основные имитационные движения и элементы танца – 1 балла.
Формы подведения итогов реализации программы
- Мониторинг проводится 2 раза в год – в начале организованной деятельности по программе (октябрь) и в конце (май).
- ведется журнал посещаемости детей;
- участие в тематических праздниках;
- фотовыставки на стенде для родителей.
II. Учебно – тематический план
III. Содержание дополнительной образовательной программы
Структура занятия.
1. Вводная часть. 4 мин.
- поклон
- разминка по теме занятия
2. Основная часть. 16 мин.:
Теоретический раздел: 3 мин.
- Рассказ о стиле, жанрах, костюмах, особенности музыки танца
- Показ иллюстраций, прослушивание фрагментов музыки данного танцевального направления
Практический раздел: 13 мин.
- Разучивание основных движений, составных элементов основного движения
- Обсуждение сюжета, разучивание рисунка танца
- Повторение и закрепление ранее пройденного материала
- Упражнения на развитие творческого воображения (этюды, танцевальные импровизации)
- Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры
3. Заключительная часть. 5 мин.
- упражнения на восстановление дыхания
- игровой самомассаж и пальчиковые игры
- релаксация
- заключительный поклон
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ от 5 до 6 лет
Дата месяц | Тема занятия | Цель занятия | Содержание занятия |
Октябрь 1занятие | Мониторинг | Определить, владеет ли ребенок достаточным для своего возраста объемом движений. Выявить умение ребенка самостоятельно выбирать способы действия | Педагог исполняет движения, объясняет их правильное выполнение и просит ребенка исполнить самостоятельно. Педагог поочередно включает одну из фонограмм и наблюдает за исполнением ребенка. Вводное занятие: Тренинг «Мы - коллектив» |
2 занятие | Чувствовать и реагировать на смену частей муз. фраз. Тренировка моторно-слуховой памяти, уметь останавливаться с окончанием музыки. | Вводное занятие: Тренинг «Мы - коллектив» Общеразвивающие упр. при ходьбе на месте и в передвижениях Изучение позиций рук и ног - «Танцевальная азбука» Композиция «Слоненок» | |
3 занятие | Формировать пространственные представления детей, закреплять ориентировку в пространстве через разные виды ходьбы, держать ос. спины. Содействовать развитию правильного исполнения движений, двигательной раскрепощенности. Плавно и красиво исполнять движения, четко ходить с носка. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота Постановочная работа: Элементы танца «Матрешки» Композиция «Слоненок» Игроритмика Танцы - минутки | |
4 занятие | Совершенствовать движения в правильном исполнении. Плавно и красиво исполнять движения, четко ходить с носка. Тренировать ориентировку в пространстве, согласовывать действия, воображение. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота Постановочная работа: Элементы танца «Русские матрешечки» Композиция «Слоненок» Игра «Вышивание» | |
5 занятие | Совершенствовать движения в правильном исполнении. Пропевать слова песни в слух, содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве. Воспитывать организованность при выполнении коллективных движений. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: танец «Русские матрешечки» Композиция «Слоненок» Упражнения для улучшения гибкости позвоночника | |
6 занятие | Развивать образное и выразительное исполнение, менять движения в зависимости изменения муз. фраз. Знать свое место расположения во время танца | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: танец «Русские матрешечки» Композиция «Классики» Упражнения для улучшения гибкости позвоночника Танцы - минутки | |
7 занятие | Содействовать развитию танцевальности, музыкальности и координации движений, чувства ритма. Подводить к правильному, коллективному исполнению движений. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота Постановочная работа: танец «Русские матрешечки» Композиция «Классики» | |
8 занятие | Закреплять умение детей согласовывать движения с музыкой и текстом песни. Выразительно выполнять движения руками. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота Постановочная работа: танец «Русские матрешечки» Композиция «Классики» Упражнения для улучшения гибкости позвоночника Игра «Флажок» | |
Ноябрь 1 занятие | Выразительно двигаться в соответствии с хар.музыки. Содействовать развитию правильного выполнению движений, ориентировки в пространстве. Умение передавать образ по тексту песни. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образ | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: Элементы танца «Аквариум» Композиция «Классики» Упражнения для улучшения гибкости позвоночника Игра «Бабушка Маланья» | |
2 занятие | Стимулировать детей к образному исполнению. Сужать и расширять круг, перестраиваться парами. Коллективно выполнять действия. Развитие творческого начала, фантазии, воображения, умения с помощью мимики и жеста передавать действия людей. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: Элементы танца «Аквариум» Композиция «Классики» Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем» | |
3 занятие | Закреплять умение детей выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом, самостоятельно переходить от одних к другим движениям. Слышать начало и окончание музыкальных фраз. Закрепление правильного положения спины | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: Танцевальная композиция «Аквариум» Танцы - минутки Композиция «Классики» Акробатические упр. | |
4 занятие | Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, вниманию, памяти. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. Воспитывать организованность при выполнении коллективных движений | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа:Танцевальная композиция «Аквариум» Композиция «Классики» | |
5занятие | Совершенствовать движения в правильном исполнении. Содействовать выразительности, двигательной раскрепощенности. Согласование действия с эмоциональным хар. музыки | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: Танцевальная композиция «Аквариум» Игра «Бабка-Ежка» | |
6 занятие | Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве. Воспитывать организованность, правильное выполнение движений. Выразительно передавать сказочный образ. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: Танцевальная композиция «Аквариум» Изучение «Эстрадного танца» Танцы - минутки | |
7 занятие | Выразительно выполнять движения руками, двигаться в соответствии с хар-ом музыки и текстом песни. Красиво ходить с носка, запоминать последовательность движений. Развивать способность ориентир в пространстве | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: Танцевальная композиция «Аквариум» Изучение «Эстрадного танца» | |
8 занятие | Закреплять умение детей согласовывать свои действия с музыкой, правильно и самостоятельно выполнять движения. Выразительно передавать образ, настроение. Следить за осанкой, координацией движений. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: Танцевальная композиция «Аквариум» Изучение «Эстрадного танца» | |
Декабрь 1 занятие | Развивать образность и выразительность при самостоятельном исполнении. Знать свое место расположения во время танца. Согласовывать действия с текстом песни. Воспитывать организованность при выполнении коллективных заданий. Тренировка мышц и меткость броска | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: Танцевальная композиция «Аквариум» Танец «Эстрадный» Игра в снежки Танцы - минутки | |
2 занятие | Обогащение двигательного опыта разнообразными движениями. Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: Танцевальная композиция «Аквариум» Танец «Эстрадный» Свободная импровизация | |
3 занятие | Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развивать и укреплять мышцы стоп, пластику рук. Двигаться парами по кругу, соблюдая интервалы. Выразительно выполнять кружение | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: Танцевальная композиция «Аквариум» Танец «Эстрадный» Игроритмика | |
4 занятие | Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, вниманию, памяти. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: Танцевальная композиция «Аквариум» Танец «Эстрадный» Игра «Придумай свой образ» Танцы - минутки | |
5 занятие | Менять движения в зависимости изменения муз. фраз. Совершенствовать в правильном исполнении, развитию танцевальности. Согласовывать действия с эмоциональным хар. музыки. Развивать воображение, умение действовать согласованно | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: Танцевальная композиция «Аквариум» Танец «Эстрадный» Игра «Запрещенное движение» | |
6 занятие | Выразительно выполнять движения руками, двигаться в соответствии с хар-ом музыки и текстом песни. Красиво ходить с носка, запоминать последовательность движений. Развивать способность ориентир в пространстве | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: Танцевальная композиция «Аквариум» Танец «Эстрадный» Упражнения для улучшения гибкости позвоночника | |
7 занятие | Развивать умение ориентироваться в пространстве. Упражнять действия в правильном и последовательном исполнении. Согласовывать действия с текстом песни | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: Танцевальная композиция «Аквариум» Танец «Эстрадный» Свободная импровизация | |
8 занятие | Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве. Воспитывать организованность при коллективном исполнении движений. Развивать чувство ритма, пластику рук | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: Танцевальная композиция «Аквариум» Танец «Эстрадный» Танцы - минутки | |
Январь 1 занятие | Совершенствовать движения в правильном исполнении. Содействовать выразительности, двигательной раскрепощенности. Согласование действия с эмоциональным хар. музыки | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: Танец «Модница» гр. Конопушки | |
2 занятие | Совершенствовать у детей четкое и правильное выполнение движений. Улавливать особенности образного характера мелодии и передавать его в движении. Ходить высоко поднимая колени, правильно держать позиции рук. Уметь по мимике узнавать движение. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: Танец «Модница» | |
3 занятие | Закреплять умение детей согласовывать движения с музыкой и текстом песни. Выразительно выполнять движения руками. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Композиция «Маленькая страна» Постановочная работа: Танец «Модница» Игроритмика Танцы - минутки | |
4 занятие | Выразительно выполнять движения руками, двигаться в соответствии с хар-ом музыки и текстом песни. Красиво ходить с носка, запоминать последовательность движений. Развивать способность ориентир в пространстве | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Маленькая страна» Постановочная работа: Танец «Модница» Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса | |
5 занятие | Улучшать качество исполнения движений, чувствовать развитие и переход музыкальных фраз. Совершенствовать умение детей в правильном выполнении движений. Стимулировать к образному исполнению, тренировать ориентировку в пространстве, согласовывать действия с текстом песни. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Маленькая страна» Постановочная работа: Танец «Модница» Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса | |
6 занятие | Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, вниманию, памяти. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Маленькая страна» Постановочная работа: Танец «Модница» | |
7 занятие | Закреплять умение детей выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом, самостоятельно переходить от одних к другим движениям. Слышать начало и окончание музыкальных фраз. Совершенствовать умение бегать и находить свое место. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Маленькая страна» Постановочная работа: Танец «Модница» Упр.для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава Танцы - минутки | |
8 занятие | Двигаться парами по кругу, соблюдая интервалы. Совершенствовать координацию движений. Следить за четкостью и правильным исполнением движений. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Маленькая страна» Постановочная работа: Танец «Модница» | |
Февраль 1занятие | Закреплять умение детей согласовывать свои действия с музыкой, правильно и самостоятельно выполнять движения. Выразительно передавать образ, настроение. Следить за осанкой, координацией движений. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Маленькая страна» Постановочная работа: Танец «Модница» | |
2 занятие | Упражнять движения в правильном выполнении. Стимулировать к образному исполнении, тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действия с текстом песни. Уметь выражать эмоции радости, нежности, восторга (бабочка ожила, цветок распустился, птичка прилетела) | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Маленькая страна» Постановочная работа: Танец «Модница» Релаксация Танцы - минутки | |
3 занятие | Выразительно выполнять движения руками, двигаться в соответствии с хар-ом музыки и текстом песни. Красиво ходить с носка, запоминать последовательность движений. Развивать способность ориентир в пространстве | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Желтые ботинки» Постановочная работа: композиция «Динь, динь, детский сад» Упражнения на расслабление мышц | |
4 занятие | Обогащение двигательного опыта разнообразными движениями. Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Желтые ботинки» Постановочная работа: композиция «Динь, динь, детский сад» | |
5 занятие | Совершенствовать у воспитанников четкое и правильное выполнение движений. Улавливать особенности образного характера мелодии и передавать его в движении. Правильно держать позиции рук. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Желтые ботинки» Постановочная работа: композиция «Динь, динь, детский сад» Упр. в низких исходных положениях –стрейчинг Танцы - минутки | |
6 занятие | Развивать образность и выразительность при самостоятельном исполнении. Знать свое место расположения во время танца. Согласовывать действия с текстом песни. Воспитывать организованность при выполнении коллективных заданий. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Желтые ботинки» Постановочная работа: композиция «Динь, динь, детский сад» Упр. в низких исходных положениях –стрейчинг | |
7 занятие | Совершенствовать движения в правильном и самостоятельном исполнении. Содействовать выразительности, двигательной раскрепощенности. Согласование действия с эмоциональным хар. музыки | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Желтые ботинки» Постановочная работа: композиция «Динь, динь, детский сад» Игроритмика | |
8 занятие | Менять движения в зависимости изменения муз. фраз. Совершенствовать в правильном исполнении, развитию танцевальности. Согласовывать действия с эмоциональным хар. музыки. Развивать воображение, умение действовать согласованно | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Желтые ботинки» Постановочная работа: композиция «Динь, динь, детский сад» Упр. в низких исходных положениях –стрейчинг | |
Март 1 занятие | Обогащение двигательного опыта разнообразными движениями. Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Желтые ботинки» Постановочная работа: композиция «Динь, динь, детский сад» | |
2 занятие | Совершенствовать у воспитанников четкое и правильное выполнение движений. Улавливать особенности образного характера мелодии и передавать его в движении. Правильно держать позиции рук. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: композиция «Желтые ботинки» Композиция «Динь, динь, детский сад» | |
3 занятие | Выразительно выполнять движения руками, двигаться в соответствии с хар-ом музыки и текстом песни. Красиво ходить с носка, запоминать последовательность движений. Развивать способность ориентир в пространстве | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Композиция «Желтые ботинки» Постановочная работа: композиция «Динь, динь, детский сад» Танцы - минутки | |
4 занятие | Закреплять умение воспитанников согласовывать движения с музыкой и текстом песни. Выразительно выполнять движения руками. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: изучение движений из танца «Твист» Композиция «Чебурашка» | |
5 занятие | Менять движения в зависимости изменения муз. фраз. Совершенствовать в правильном исполнении, развитию танцевальности. Согласовывать действия с эмоциональным хар. музыки. Развивать воображение, умение действовать согласованно | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: изучение движений из танца «Твист» Композиция «Чебурашка» Упр. в низких исходных положениях –стрейчинг | |
6 занятие | Улучшать качество исполнения движений, чувствовать развитие и переход музыкальных фраз. Совершенствовать умение детей в правильном выполнении движений. Стимулировать к образному исполнению, тренировать ориентировку в пространстве, согласовывать действия с текстом песни. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: Танец «Твист» Композиция «Чебурашка» Танцы - минутки | |
7 занятие | Совершенствовать движения в правильном и самостоятельном исполнении. Содействовать выразительности, двигательной раскрепощенности. Согласование действия с эмоциональным хар. музыки | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: Танец «Твист» Композиция «Чебурашка» | |
8 занятие | Развивать образность и выразительность при самостоятельном исполнении. Знать свое место расположения во время танца. Согласовывать действия с текстом песни. Воспитывать организованность при выполнении коллективных заданий. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: Танец «Твист» Композиция «Чебурашка» Танцы - минутки | |
Апрель 1занятие | Обогащение двигательного опыта разнообразными движениями. Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: Танец «Твист» Композиция «Чебурашка» | |
2 занятие | Совершенствовать у воспитанников четкое и правильное выполнение движений. Улавливать особенности образного характера мелодии и передавать его в движении. Правильно держать позиции рук. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: Танец «Твист» Композиция «Чебурашка» Упр. в низких исходных положениях –стрейчинг | |
3 занятие | Закреплять умение воспитанников согласовывать движения с музыкой и текстом песни. Выразительно выполнять движения руками. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: Танец «Твист» Композиция «Чебурашка» | |
4 занятие | Улучшать качество исполнения движений, чувствовать развитие и переход музыкальных фраз. Совершенствовать умение детей в правильном выполнении движений. Стимулировать к образному исполнению, тренировать ориентировку в пространстве, согласовывать действия с текстом песни. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: Танец «Твист» Композиция «Чебурашка» Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса | |
5 занятие | Менять движения в зависимости изменения муз. фраз. Совершенствовать в правильном исполнении, развитию танцевальности. Согласовывать действия с эмоциональным хар. музыки. Развивать воображение, умение действовать согласованно | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: Танец «Твист» Композиция «Чебурашка» Танцы - минутки | |
6 занятие | Чувствовать и реагировать на смену частей муз. фраз. Тренировка моторно-слуховой памяти, уметь останавливаться с окончанием музыки. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: движения из танца «Это вам не стол заказов» | |
7 занятие | Совершенствовать движения в правильном и самостоятельном исполнении. Содействовать выразительности, двигательной раскрепощенности. Согласование действия с эмоциональным хар. музыки | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: танец «Это вам не стол заказов» | |
8 занятие | Закреплять умение воспитанников согласовывать движения с музыкой и текстом песни. Выразительно выполнять движения руками. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: танец «Это вам не стол заказов» | |
Май 1 занятие | Обогащение двигательного опыта разнообразными движениями. Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: танец «Это вам не стол заказов» Упр. направленные на расслабление мышц рук и туловища | |
2 занятие | Совершенствовать у воспитанников четкое и правильное выполнение движений. Улавливать особенности образного характера мелодии и передавать его в движении. Правильно держать позиции рук. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Музыкальная грамота: Ритмические хлопки Постановочная работа: танец «Это вам не стол заказов» | |
3 занятие | Улучшать качество исполнения движений, чувствовать развитие и переход музыкальных фраз. Совершенствовать умение детей в правильном выполнении движений. Стимулировать к образному исполнению, тренировать ориентировку в пространстве, согласовывать действия с текстом песни. | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: танец «Это вам не стол заказов» Упр. направленные на расслабление мышц рук и туловища Танцы – минутки Упражнения - игры | |
4 занятие | Менять движения в зависимости изменения муз. фраз. Совершенствовать в правильном исполнении, развитию танцевальности. Согласовывать действия с эмоциональным хар. музыки. Развивать воображение, умение действовать согласованно | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: танец «Это вам не стол заказов» Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса | |
5 занятие | Выразительно выполнять движения руками, двигаться в соответствии с хар-ом музыки и текстом песни. Красиво ходить с носка, запоминать последовательность движений. Развивать способность ориентир в пространстве | Ритмический тренаж: виды шагов, постановка корпуса Поклон. Позиции рук и ног, положение головы и корпуса Постановочная работа: танец «Это вам не стол заказов» Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса | |
6 занятие | Мониторинг | Развивать образность и выразительность при самостоятельном исполнении. Знать свое место расположения во время танца. Согласовывать действия с текстом песни. Воспитывать организованность при выполнении коллективных заданий. | Педагог поочередно включает одну из фонограмм и наблюдает за исполнением ребенка. |
7 занятие | Обогащение двигательного опыта разнообразными движениями. Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике | Генеральная репетиция | |
8 занятие | Концертная программа на выпускном вечере | Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, вниманию, памяти. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. Воспитывать организованность при выполнении коллективных движений | Танец «Русские матрешечки» Танец «Модница» Композиция «Аквариум» Композиция «Динь, динь, детский сад» Танец «Твист» Танец «Это вам не стол заказов» |
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Основные методы обучения
Если цели и задачи обучения как бы задают общее направление деятельности, то методы призваны обеспечивать достижение поставленных целей и решение намеченных задач.
- Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и воспитанников, при помощи которых наилучшим образом усваивается учащимися музыкально-ритмический материал, прививаются навыки, формируется и развивается эстетический вкус и музыкально-двигательные способности.
- Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:
- рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку и т.д.
- Метод танцевального показа – это такой способ обучения, при котором педагог демонстрирует танцевальную композицию или элементы и анализирует их.
- Методы танцевально-практических действий.
- Методы наглядного восприятия - способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению воспитанников программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям.
К этим методам можно отнести:
- показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков.
Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.
- При репродуктивном методе дети сами воспроизводят известный им по прошлому опыту материал.
Этот метод позволяет педагогу в процессе обучения осуществить контроль, затем, как дети усваивают знания, овладевают танцевальными умениями и навыками.
Рассмотренные методы наглядного обучения и устного изложения материала сочетаются с методом ритмично-практических действий.
- Педагогические игры – метод с использованием игровых приёмов и ситуаций.
Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.
Руководитель кружка использует в своей работе: музыкальный центр, с записями ритмичной музыки для сопровождения занятий; видеозаписи разнообразных танцевальных движений.
Техническое оснащение
Групповая комната | Музыкальный центр |
Ковровое покрытие | |
Ноутбук | |
USB - носитель | |
Мультимедийная система | |
Мячи | |
Ленты | |
Обручи | |
Элементы костюмов | |
Костюмы | |
Скакалки | |
Спортивная форма | |
Реквизит к танцам | |
Дидактические пособия | |
Маски для выступления | |
Музыкальные инструменты | |
Учебно – наглядные пособия |
V.Список литературы
- Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина
- Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.
- Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.
- И. В. Лифиц «Ритмика». Учебное пособие.1999
- Танцевальная ритмика для детей .Выпуск 1- 6 (Диски)
- Ж.Е Фирелёва, Е. Г. Сайкина «Са – Фи – Дансе» танцевально – игровая гимнастика для детей. Издательство: "Детство-Пресс" (2007)
- Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» Выпуск 1 -6, 2006г.
- Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» (диск). Выпуск 1 -6, 2004г.
- Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г
- Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. А.: Учите детей танцевать.// Владос, 2004.
Приложение 1
ТАНЦЫ-МИНУТКИ
Танцы – минутки придумывались для того, чтобы танцевать их вместе с детьми. Для самостоятельного детского исполнения они сложны. Но дети их любят, ведь ребенок с помощью взрослого может гораздо больше. Благодаря такому подходу мы не тратим много времени на скучную автоматизацию простейших па, дети узнают много новых, интересных движений, которые им хочется повторять. В упрощенном виде эти танцы могут быть использованы и для концертного исполнения.
Капельки (танец с колокольчиками)
Эмоциональный настрой – легко и звонко.
Общие рекомендации. Движения плавные, неторопливые. Колокольчиками звенеть, мелко вращая кистью. Звенеть должна рука, которая совершает описанное в тексте движение. Там, где колокольчики молчат, это специально оговорено.
Рекомендация по изготовлению реквизита – к колокольчикам привяжите маленькие резинки – петельки и оденьте по 1-й шт. на указательные или средние пальцы каждой руки с внутренней стороны ладони.
Исходное положение: все сидят на пятках, руки опущены вниз.
1-я фигура
1–2 Поднять плавно руку вперед-вверх (локоть присогнут, кисть с колокольчиком дрожит) (пошел дождик).
3–4 Опустить плавно вниз (дождик стих).
5–8 Повторить движение другой рукой (опять пошел, опять стих).
9–12 Повторить движение обеими руками (сильный дождь).
13–14 Плавно подняли руки (еще сильнее).
15–16 Встали (пойдем гулять!).
2-я фигура
1–4 Встряхиваем ритмично рукой возле уха (8 раз) (послушаем дождик).
5–8 Повторили возле другого уха (другим ухом).
9–16 Покружились на носочках с поднятыми вверх руками (весело под дождиком!), с окончанием музыкальной фразы остановились и спрятали руки за спину (кончился дождик).
3-я фигура
1–16 Побежали на носочках по кругу (колокольчики молчат) (побежали по траве), с окончанием музыкальной фразы повернулись лицом в круг(сколько цветов!).
4-я фигура
1–4 Сбегаемся в центр круга, поднимая руки вперед-вверх (колокольчики звенят) (собираем цветы, брызги летят).
5–8 Разбегаемся (спиной из круга), разводя руки в стороны (вот какой букет собрали!).
9–16 Еще раз повторили комбинацию тактов (еще собираем, еще красивей букет!).
5-я фигура
1–12 Покружились на носочках с поднятыми вверх руками (порадуемся капелькам).
13–16 Приняли исходное положение и опустили плавно руки (вернулись домой).
Танец с ложками
Эмоциональный настрой – по народному размашисто, радостно.
Общие рекомендации. Широкие, амплитудные движения выполняются эмоционально, ярко, с настроением.
Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты в локтях, ложки держим перед собой на уровне лица.
1-я фигура
1–3 Руки тянем вперед, корпус тянется за руками и наклоняемся, скользящие удары ложками сверху вниз и снизу вверх (вот какие ложки!).
4 Вернулись в исходное положение.
5–8 Топаем на месте (вот какие ножки!).
9–16 Повторили комбинацию.
2-я фигура
1 Ставим выпрямленную ногу на пятку по диагонали, и одновременно раскрываем руки в стороны (эх, распахнулись!).
2–7 Стучим ложками возле правого уха (здорово стучат!).
8 Приставили ногу, руки убираем за спину (спрятали).
9–16 Повторили комбинацию с другой ноги.
3-я фигура
1–4 Широко черпаем ложкой и кладем в рот (2 раза) (вкусно!).
5–8 Гладим ложкой себя по животу (наелись) и убираем за спину (убрали).
9–16 Повторили комбинацию другой ложкой.
4-фигура
1–16 Маршируем по кругу, локти в стороны, стучим ложками как барабанными палочками (а теперь на парад).
5-я фигура
1–8 Кружимся, руки в стороны, ложки вверх (карусель, карусель).
9–16 Прыгаем на месте, стуча ложками перед собой: раз, два, три, четыре (4 раза) (веселятся прыгуны). В конце музыки стоп, руки вниз.
Собачий вальс
Эмоциональный настрой – весело, игриво.
Общие рекомендации. Это не трудный и веселый танец, исполнять его необходимо легко и с хорошим настроением.
Исходное положение – ноги вместе, «лапки» сложены перед собой.
1-я фигура
1–2 Скребем «лапкой» впереди себя (4 раза).
3–4 Качаем головой из стороны в сторону (4 раза).
5–8 Повторили комбинацию другой «лапкой».
9–11 Слегка присев, крутим «хвостом».
12 Прыжок (поворачиваемся на 180° и оказались спиной), во время прыжка все дружно произносим «гае!».
13–16 Повторили движения
9–12 тактов и оказались лицом.
2-я фигура
1–3 Ставим ногу на пятку и машем ладонью возле уха (чешем «лапой» за ухом) (6 раз).
4 Вернулись в исходное положение.
5–8 Повторили комбинацию с другой ноги.
9–11 Слегка присев, крутим «хвостом».
12 Прыжок (поворачиваемся на 180° и оказались спиной), во время прыжка все дружно произносим «гае!».
13–16 Повторили движения
9–12 тактов и оказались лицом
3-я фигура
1–8 Прыгаем на месте из стороны в сторону (16 раз).
9–16 Покружились на носочках в одну сторону.
17–24 Покружились на носочках в другую сторону.
Елочки
Эмоциональный настрой – мягко и игриво.
Общие рекомендации – на заснеженной, «пушистой» полянке танцуют елочки. Движения выполняются мягко, аккуратно, даже слегка вкрадчиво.
«Елочкам» свойственно некоторое самолюбование и легкое кокетство.
Исходное положение: на корточках, руки и кисти («лапы» елей) приподняты в стороны.
1-я фигура
На вступление елочки постепенно вырастают.
1–4 Качаем головой из стороны в сторону (8 раз).
5–8 Делаем полуприседания с поворотом корпуса (4 раза) (вот какие мы красивые!).
9–16 Повторили комбинацию 1–8 тактов.
2-я фигура
- Ставим ногу на пятку.
- Приставляем ногу.
3–4 Повторили движение другой ногой.
5–8 Мелкие топочущие шаги на месте (топотушки).
9–16 Повторили комбинацию 1-8 тактов.
3-я фигура
1–3 Одной рукой «стряхиваем снег» с другой руки (3 раза).
4 Вернулись в исходное положение.
5–8 Пожимаем плечами с поворотом корпуса (4 раза).
9–16 Повторили комбинацию другой рукой.
4-я фигура
1–2 Делаем шаг в сторону и приставляем другую ногу.
3–4 Делаем полуприседание (один раз).
5–8 Покружились на носочках.
9–16 Повторили комбинацию в другую сторону. В конце музыки приседаем и кланяемся.
Салют (танец с ленточками)
Эмоциональный настрой – стремительно и празднично.
Общие рекомендации – все взмахи вверх делаются с такой силой, чтобы ленточки взлетали над головой. Приподнятое радостное настроение танца передается с помощью широких и летящих движений.
Рекомендация по изготовлению реквизита – изготовьте на каждого ребенка по два кольца из резинки с размером запястья. Пришейте к каждой резинке разноцветные ленточки (длиной 60 см) по 2–3 шт.
Исходное положение: ноги вместе, руки опущены.
1-я фигура
- Взмах рукой вперед-вверх.
- Опустить в исходное положение.
- Взмах другой рукой.
- Опустить в исходное положение.
5–8 Повторили движения 1–4 тактов.
9–16 Делаем попеременно, взмахи руками (одна рука – вверх, другая – вниз).
2-я фигура
1–2 Сбегаемся к центру круга и делаем двумя руками взмах вперед-вверх.
3–4 Разбегаемся (спиной из круга), опуская руки вниз.
5–8 Повторили движения 1–4 тактов.
3-фигура
1–16 Побежали на носочках по кругу, руки в стороны, с окончанием музыкальной фразы (стоп) повернулись лицом в круг.
4-фигура
- Взмах одновременно обеими руками.
- Опускаем в исходное положение.
3–8 Повторили движения 1–2 тактов.
9–16 Руки в стороны, делаем полуприседания, закручивая руки вокруг корпуса.
5-фигура
1–16 Повторили движения 2-й фигуры.
В конце музыки приседаем и руки опускаем.
Макарена
Эмоциональный настрой – активно и зажигательно.
Общие рекомендации – движения выполняются свободно и непринужденно.
Движения, легкие в исполнении и простые в запоминании, нравятся детям и при этом эффектно смотрятся.
Исходное положение: ноги вместе, руки опущены.
1-я фигура
- Вытягиваем руку вперед, ладонью вверх.
- Повторяем другой рукой.
- Кладем первую руку на другое плечо.
- Повторяем другой рукой.
- Переводим первую руку на то же бедро.
- Повторяем другой рукой.
- Не отрывая рук, крутим бедрами.
- Прыжок (поворачиваемся на 180°).
9–16 Повторили комбинацию 1–8 тактов.
2-я фигура
1–3 Шагаем к центру (6 шагов), высоко поднимая колени, активно размахивая руками.
4 Прыжок (поворачиваемся на 180°).
5–7 Шагаем на свои места.
8 Прыжок (поворачиваемся на 180°).
Жили у бабуси...гуси
Эмоциональный настрой – важно и неторопливо.
Общие рекомендации – этот танец имеет сюжетно-игровую основу и пластическим образом инсценирует песню «Жили у бабуси». Хорошо если дети будут не просто выполнять движения, а обыгрывать их. Для этого необходим артистичный, эмоционально-выразительный показ педагога. Он даже может подпевать или проговаривать слова песни, тем самым, помогая, подсказывая и заинтересовывая детей.
Исходное положение: ноги вместе, руки (крылья) приподняты в стороны.
1-я фигура
Жили у бабу: поднимаем руку (крыло) в сторону-вверх поворачиваем к ней голову и киваем (клювом чистим на крыле перышки) (3 раза)
си: вернулись в исходное положение.
Два веселых гуся: повторили движение другой рукой.
Один серый, другой белый: делаем взмахи руками – крыльями (2 раза)
Два веселых гуся: слегка присев крутим хвостиком.
2-я фигура
Мыли гуси лап: ставим ногу на пятку и крутим носком
ки: приставляем ногу.
В луже у канавки: повторили движение другой ногой.
Один серый, другой белый: делаем взмахи руками – крыльями (2 раза).
В луже у канавки: слегка присев, крутим хвостиком.
3-я фигура
Ой, кричит бабуся,
Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый
Гуси, мои гуси: приседаем на корточки и замираем.
4-я фигура
Выходили гуси,
Кланялись бабусе: встаем и кланяемся,
Один серый, другой белый: делаем взмахи руками – крыльями (2 раза)
Два веселых гуся: слегка присев крутим хвостиком.
Буратино
Эмоциональный настрой – энергичный и озорной.
Общие рекомендации – особенность танца в том, что он исполняется сидя на стуле. Все движения выполняются резко и энергично. Когда руки и ноги раскрываются, руки натягиваются, колени выпрямляются. В сочетании четкости и задорного, энергичного характера движений создается яркий образ деревянного и веселого человечка.
Исходное положение: дети сидят на стульях, ноги вместе, руки на поясе.
1-я фигура
- Ставим ногу на пятку в сторону (колено выпрямляется).
- Ставим другую ногу.
- Раскрываем руку в сторону.
- Раскрываем другую руку.
- Собираем одновременно руки и ноги в исходное положение.
- Раскрываем одновременно руки и ноги в стороны.
7–8 Повторили движения 5–6 тактов.
2-я фигура
- Ставим ногу обратно (в исходное положение).
- Ставим другую ногу.
- Возвращаем руку в исходное положение.
- Возвращаем другую руку.
- Раскрываем одновременно руки и ноги в стороны.
- Собираем одновременно руки и ноги в исходное положение.
7–8 Повторили движения 5–6 тактов.
3-я фигура
1–7 Ставим ногу на пятку в сторону, ладонь растопырить, и большой палец приставить к носу – дразнимся.
8 Вернулись в исходное положение.
9–16 Повторили движение другой ногой и рукой.
4-я фигура
- Делаем один хлопок в ладоши над головой.
- Раздвигаем ноги в стороны на пятки, руки кладем на колени.
3–7 Крутим носками.
8 Принимаем исходное положение.
9–16 Повторили комбинацию 1–8 тактов.
5-я фигура
1–7 Обхватываем сзади руками спинку стула, приподнимаем и болтаем ногами попеременно (сгибая и разгибая колени).
8 Вернуться в исходное положение.
9–16 Маршируем, сидя на стуле, активно размахивая руками. В конце музыки раздвигаем одновременно руки и ноги в стороны.
Солнечные зайчики (танец с зеркальцами из фольги)
Эмоциональный настрой – легко, радостно.
Общие рекомендации – в движениях руками очень важно положение ладошек, их точная ориентация, чтобы поблескивание «солнечных зайчиков» было хорошо заметно.
Рекомендация по изготовлению реквизита – изготовьте на каждого ребенка по два кольца из резинки по размеру ладони. Наклейте фольгу на картон, вырежьте из него четыре кружочка (размером с ладошку) и пришейте фольгой наружу к резинкам с внутренней и внешней стороны ладоней.
Исходное положение: ноги вместе, руки опущены.
1-я фигура
1–2 Вытягиваем руки вперед ладонями вперед (как будто отодвигаем от себя что-то).
3–4 Так же вытягиваем руки в стороны ладонями в стороны.
5–8 Кружимся на носочках, крутя ладошками (наклоняя их вперед-назад).
9–10 Вытягиваем руки вперед ладонями вперед.
11–12 Вытягиваем руки вверх ладонями вперед.
13–16 Кружимся на носочках, крутя ладошками.
2-я фигура
1–8 Делаем синхронно двумя руками круги: в сторону – вниз – к лицу, вниз – в сторону – наверх – к лицу, ладонями вперед (2 раза).
9–16 Поворачиваем ладони к себе и от себя (4 раза).
3-я фигура
1–16 Побежали на носочках врассыпную по залу, вытянув руки вперед, крутя ладошками (наклоняя их вправо-влево). В конце музыкальной фразы педагог предлагает детям встать в круг (лицом в центр), руки опустить.
4-я фигура
1–4 Сбегаемся к центру круга, крутя ладошками, поднимаем руки вперед – вверх.
5–8 Разбегаемся (спиной из круга), опуская руки вниз.
9–16 Повторили комбинацию 1–8 тактов.
5-я фигура
1–16 Прыгаем на месте, скрещивая руки над головой. С окончанием музыки останавливаемся (стоп) и руки прячем за спину.
Лошадки
Эмоциональный настрой – грациозно и торжественно.
Общие рекомендации – благородная осанка, приподнятый подбородок, все движения лошадок четкие и грациозные.
Исходное положение: ноги вместе, руки вытянуты перед собой и сжаты в кулаки – «держат вожжи».
Все передвижения и повороты исполняются основным ходом – шагать, высоко поднимая колени, носочки тянуть, спина прямая.
1-я фигура
1–4 Поднимаем согнутую в колене ногу и опускаем в исходное положение (2 раза).
5–8 Повторили движение другой ногой.
9–12 Делаем восемь шагов, сходимся к центру.
13–16 Делая восемь шагов на месте, поворачиваемся на 360°.
2-я фигура
1–3 «Бьем копытцем» (3 раза).
4 Приставляем ногу.
5–8 Повторили движение другой ногой.
9–12 Делаем восемь шагов, расходимся спиной на свои места.
13–16 Делая восемь шагов на месте, поворачиваемся на 360°.
3-я фигура
1–2 Делаем шаг ногой в сторону и приставляем другую ногу.
3–4 Киваем головой (2 раза).
5–8 Повторили движение в другую сторону.
9–12 Делаем шаги на месте (8 раз).
13–16 Шагая, поворачиваемся на месте и в конце музыкальной фразы останавливаемся лицом в направлении движения по кругу.
4-я фигура
1–8 Скачем по кругу прямым галопом (руки пружинят вперед-назад).
9–16 Поворачиваемся и скачем в обратную сторону. В конце музыки тянем на себя «вожжи» и останавливаемся.
Лягушки
Эмоциональный настрой – весело и активно.
Общие рекомендации – стоит обратить внимание на исполнение движений.
Они не должны быть вялыми и пассивными. Движения выполняются с хорошей амплитудой, энергично и весело.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы растопырены.
1-я фигура
1–4 Тянем руки вверх и возвращаемся в исходное положение (2 раза).
5–8 Тянем руки в стороны и возвращаемся в исходное положение (2 раза).
9–12 Поднимаем согнутую в колене ногу и опускаем в исходное положение (2 раза).
13–16 Повторили движение другой ногой.
2-я фигура
1–8 Делаем полуприседания, скрещивая руки перед лицом (4 раза).
9–16 Кружимся на полусогнутых ногах. В конце музыкальной фразы садимся на корточки (колени раскрыты в стороны, ладони на полу).
3-я фигура
- Ставим ногу в сторону на пятку (выпрямляя колено).
- Приставляем ногу.
3–4 Повторили движение другой ногой.
5–8 Качаем головой из стороны в сторону (8 раз).
9–16 Повторили комбинацию 1–8 тактов.
4-я фигура
1–16 Прыгаем как лягушки (выпрыгивать наверх, выпрямляя ноги) (8 раз).
Солдатики
Эмоциональный настрой – торжественно и парадно.
Общие рекомендации – спина прямая, подбородок приподнят, корпус подтянут. Все движения выполняются сдержанно и четко, фиксируя конечные точки.
Исходное положение: ноги вместе, руки вытянуты вдоль корпуса.
1-я фигура
1–2 Энергично поднимаем согнутую в колене ногу и опускаем в исходное положение.
3–4 Повторили другой ногой.
5–8 Маршируем на месте (8 шагов), высоко поднимая колени.
9–12 Повторили движения 1–4 тактов.
13–16 Маршируем на месте (8 шагов), поворачиваясь вокруг себя на 360°.
2-я фигура
1–2 Делаем шаг в сторону, и приставляем другую ногу.
3–8 Играем на барабане (имитируют игру, сжав кулаки и выставив указательные пальцы как палочки).
9–16 Повторили комбинацию 1–8 тактов с другой ноги.
3-я фигура
1–8 Играем на трубе (имитируют игру, повернув корпус вправо и приподняв голову).
9–16 Повторили движение, повернув корпус влево.
4-я фигура
1–4 Идем маршем (8 шагов) вперед, высоко поднимая колени.
5–6 Поклон головой.
7–8 Отдаем честь и опускаем руку.
9–16 Повторили комбинацию 1–8 тактов (отходя назад спиной)
Приложение 2
УПРАЖНЕНИЯ-ИГРЫ
Овладение данным видом упражнений – лучше разделить на два этапа. На первом этапе педагог руководит детьми и выполняет упражнение вместе с ними. На втором этапе дети все делают самостоятельно, а педагог лишь помогает им репликами, помеченными курсивом. Если упражнение освоено успешно, то возможен 3-й этап: дети выполняют его полностью самостоятельно под музыку. Упражнения, для которых рекомендуется 3-й этап помечены значком (3). Большинство упражнений построено так, чтобы детям нравилось повторять их несколько раз подряд.
Гномик и великан
Познакомились гномик и великан:
Гномик идет – дети делают маленькие шаги, подставляя пятку вплотную к носку другой ноги.
Великан идет – дети совершают гигантские шаги, расставляя ноги как можно шире.
Гномик топает – топают, стоя на месте, лишь слегка отрывая ноги от пола.
Великан топает – топают сильно, с энтузиазмом.
Гномик хлопает – хлопают тихо, едва раскрывая ладошки.
Великан хлопает – хлопают громко, амплитудно.
Гномик прыгает – прыгают легко, на носочках.
Великан хлопает – тяжелые прыжки с приземлением на всю стопу.
И все-таки они подружились – все должны быстро найти пару и покружиться, взявшись за руки.
Блины
Давайте печь блины – все берутся за руки и встают тесным кружком.
Наливаем тесто – держась за руки, все отходят назад максимально широко (чтобы получился большой блин).
Печем блин – держась за руки одновременно слегка приседают, при этом имитируют шипение блина звуком «ш».
Мажем блин сметаной – расцепляют руки и двигают ими волнообразно вверх-вниз, кисти мягкие и пластичные.
Скручиваем наш блин – делают еще несколько шагов назад, при этом выполняя круговое движение предплечьями, перед собой – «моторчик».
Раскрываем широко рот, вот так – раскидывают руки в стороны, и со звуком «а-а-а-ам» сбегаются к центру, соединяя ладошки с хлопком.
Комментарий – при выполнении упражнения, «начинку блина» можно менять по вкусу, спрашивать совета у детей – «С чем будет блинчик?»
Снежинки (3)
Исходное положение – руки – в стороны-вниз, ладони – вниз.
Подул ветер, закружились снежинки – кружатся на месте на носочках (медленно, плавно).
Началась снежная буря, полетели снежинки – бегут на носочках по залу врассыпную (легко, стремительно).
Ветер затих, намело сугроб – все «слетаются» к центру и собираются в один «сугроб»: приседают, тесно прижавшись друг к другу.
Лесная прогулка
Исходное положение – сидим в домиках – на корточках, руки скрещены перед собой на груди.
Открыли двери – встают и разводят руки в стороны.
Идем гулять – маршируют по кругу, поднимая колени, активно размахивая руками.
Ударились ногой о корень – скачут на одной ноге.
Ударились другой ногой – скачут на другой ноге.
Ой, болото, тяжело идти – медленно идут, тяжело поднимая ноги.
Лучше прыгать по кочкам – движутся прыжками.
Кажется, медведь идет – все приседают на корточки и прислушиваются (в этот момент музыкальное сопровождение должно помочь изображением медведя).
Идем тихо, чтобы медведь не услышал – встают и идут по кругу на цыпочках (крадутся).
«Он гонится за нами!» – бегут по кругу (убегают).
Добежали и спрятались в домиках – садятся на корточки и скрещивают руки перед собой (исходное положение).
«Ну что, ушел медведь?» Дальше упражнение можно начать с начала.
Морская сюита (3)
Камни – дети резко садятся на корточки, колени прижимают к груди, голову к коленям, руки крепко обнимают колени, кисти сжаты в кулаки. Все мышцы сильно напряжены.
(В это время педагог может пройтись по залу, дотронуться до каждого, как бы убедиться – Какие твердые камни!).
Водоросли – дети встают в полный рост, вытягивают руки вверх и начинают плавно, волнообразно раскачиваться из стороны в сторону. При этом задействованы и руки, и голова, и корпус, и ноги. Все мышцы максимально расслаблены.
Морские обитатели – все двигаются хаотично по залу в образе того или иного морского обитателя. Со временем дети сами начнут придумывать обитателей и подражать им, но в начале им можно помочь:
золотая рыбка – передвижение плавное, неторопливое, мягкие движения руками сзади изображают пышный хвост;
рыба шар – надуть щеки, округлить руки по бокам и «плыть» неуклюже переваливаясь с ноги на ногу;
мальки – бегать легко на носочках, руки согнуты в локтях и кисти работают как плавнички;
акула – вытянуть руки вперед, согнуть пальцы – «зубы». Движениями рук изображать пасть акулы;
краб – ноги в стороны в полуприсяде, двигаться боком, руки вперед полусогнуты, указательные и средние пальцы изображают клешни.
Бусы (3)
Дети берутся за руки и образуют круг – «бусы». В центре – ведущий. Все водят хоровод вокруг него, произнося следующие слова:
Бусы маме смастерю
И на праздник подарю.
Праздничные бусы,
Бусы на все вкусы.
Бусинки разные:
Зеленые, красные,
Желтые, лиловые,
Синие, бордовые.
Но, они все, вот беда,
Раскатились кто куда.
Все разбегаются по залу врассыпную, приседают и замирают.
Ведущий:
Что же делать, как мне быть,
Как подарок подарить?
Я пойду по двору
Мои бусы соберу.
Ведущий идет по залу между сидящими. Касанием руки выбирает первую бусинку. «Бусинка» громко говорит: «Я – красная». Ведущий и «бусинка» берутся за одну руку, образуя первое звено. Поочередно ведущий касается всех, при этом каждая «бусинка» называет свой цвет, отличающийся от уже названных, и пристраивается в конец цепочки. Таким образом, двигаясь «змейкой» по залу, ведущий собирает все бусинки.
После того как бусы собраны, ведущий замыкает круг и говорит:
Я – на крылечке,
А бусы – в колечке.
Все хором:
Мама, дорогая,
Тебя я поздравляю!
Эту игру хорошо показывать на открытых занятиях перед родителями.
Самолет (3)
Исходное положение – все сидят на корточках.
Самолеты, завести моторы – постепенно встать на ноги, при этом руки согнутые в локтях, делают вращательные движения предплечьями перед грудью – «моторчик».
Приготовиться к полету – разводят руки в стороны как крылья (сильные и натянутые).
Полетели – совершают полет, пробежав несколько кругов по залу.
В конце делают приземление, замедлив движение и сев на корточки.
Волшебные самолеты (3)
(разновидность упражнения «Самолет»)
Ведущий, который выполняет роль волшебника, умеет превращать самолеты в бабочки.
«Самолеты» уже сделали несколько кругов по залу и Волшебник, взмахнув волшебной палочкой говорит:
«А теперь вы бабочки» – бег замедляется и сильные, напряженные руки становятся мягкими и пластичными, бабочки легко порхают на носочках.
«Теперь самолеты» – руки вытягиваются в стороны и напрягаются, самолеты стремительно продолжают свой полет.
Кругосветное путешествие
Мы едем в кругосветное путешествие! В начале на поезде – идут по кругу, поднимая колени. Руки согнуты в локтях, делают круговые движения, подражая колесам поезда.
На лодке – сидят на полу, широко расставив ноги перед собой. Изображая руками гребные движения веслами.
Теперь на велосипеде – лежа на спине, «крутят педали».
На самолете – встают, разводят руки в стороны как крылья (сильные и натянутые) и «совершают полет», пробежав несколько кругов по залу. В конце делают приземление, замедлив движение и сев на корточки.
Вот мы снова дома!
Снеговик
Исходное положение – свободное.
Выпал снег, давайте строить снеговика – легкими хлопками «лепят» на себе толстые ноги, руки, бока, голову, глаза, нос морковкой и улыбку.
Вот он какой получился! – ставят ноги на ширину плеч, руки разводят в стороны, пальцы растопыривают и улыбаются. Шагают по залу, перенося вес тела с одной ноги на другую (колени прямые).
Солнышко пригрело, и снег начал таять – происходит постепенное расслабление всего тела: повисают руки, голова, спина, одновременно с ними медленно сгибаются колени.
Растаял снеговик, осталась одна лужа – лежать на полу, все мышцы расслаблены.
Послушные лошадки (3)
Исходное положение – руки вытянуты перед собой и сжаты в кулаки – «держат вожжи».
Лошадка идет – идут, высоко поднимая колени, носочки тянут, спина прямая.
Поскакала – с шага переходят на прямой галоп, руки при этом не опускают и немного пружинят (держим крепко лошадку, чтобы не упасть).
Идет лошадка – и упражнение повторяется
Насос (3)
Исходное положение: дети сидят на корточках, колени прижаты к груди, голова к коленям, руки их обхватывают маленькие мячики.
Ведущий берется за воображаемый насос, и делает энергичные наклоны корпуса вперед – «накачивает».
Мячики постепенно надуваются: колени выпрямляются, голова поднимается, руки округляются по бокам.
Ведущий изображает удары мячом о землю вытянутой вперед ладонью.
Все «мячики» весело и легко прыгают. Ведущий делает хлопок в ладоши – «открывает клапан», и мячи начинают медленно сдуваться, сжимаясь до исходного положения.
Жуки (3)
Исходное положение – прямой корпус, руки – в стороны, ладони – вниз.
Летят жуки – бегут по залу.
Упали и барахтаются – ложатся на спину и активно трясут и шевелят «лапками» – руками и ногами.
Полетели – быстро встают и продолжают полет.
Деревья на ветру (3)
Исходное положение – прямой корпус, ноги – на ширине плеч, руки – вверх.
Слабый ветер – слегка покачивают руками – ветками.
Ветер усиливается – амплитуда качаний увеличивается, добавляются плечи.
Ураган – задействовать все части тела: голову, руки, плечи, корпус; движения порывистые, сильные.
Ветер затихает – движение постепенно затихает, почти замирает.
Цветочек
Исходное положение – сидят на корточках, руки скрещены перед собой на груди.
Наступило утро, цветочек раскрывается – плавно встают, размыкая руки через верх и немного в стороны, образуя бутон.
Покачивается на ветру – слегка покачиваются из стороны в сторону. Наступил вечер, цветочек закрывается – руки смыкаются, одновременно приседая, и возвращаются в исходное положение.
Зайчик
Замерз зайчик, греет ручки – хлопать в ладоши. Греет ножки – активно топать. Прыгает – легкие прыжки, на носочках. Согрелся зайка!
Орел и воробушек (3)
По команде Орел – все «летят» по залу: бег медленный, плавные и широкие взмахи руками – крыльями.
По команде Воробушки – мелкий бег на носочках, руки согнуты в локтях и кисти машут как крылышки.
Угадай мелодию (3)
Аккомпаниатор в любой последовательности играет разные знакомые детям мелодии, под которые они выполняют на занятиях: бег, галоп, прыжки, кружения. Задача детей состоит в том, чтобы правильно выполнить необходимые движения под нужную музыку, без подсказки педагога.
Комментарий: упражнения добавлять периодически, после того как дети познакомятся со следующими движениями и мелодиями.
Гномик
В этом упражнении роль гномика выполняет педагог.
Он говорит:
Гномик я, со мной беда –
Я рассеянный всегда.
Забываю все на свете.
Вы поможете мне дети?
Дети отвечают: Да!
Дальше педагог называет часть тела и берется за нее руками – Голова на месте?
Все тоже дотрагиваются до головы – На месте!
Руки на месте? Колени..? Живот..? Ноги..? Нос..? Плечи..? Шея..? – ведущий называет любые части тела, а участники за ним повторяют.
Гномик говорит:
Вот какая благодать!
А теперь идем гулять.
Все дружно маршируют по кругу, поднимая колени, активно размахивая руками.
Все опять забыл – беда!
Вы поможете мне?
Дети отвечают: Да!
Комментарий: после нескольких повторов педагог начинает иногда «шутить», например: вместо головы дотрагивается до живота, дети при этом должны сказать: «Перепутал».
Я рисую
Исходное положение – руки на поясе.
Я рисую... – дети бегут по залу врассыпную.
Я рисую круг – быстро и организованно встают в круг.
Я рисую... – все разбегаются, и игра повторяется с новыми «рисунками» (линия, полукруг и т.д.)
Комментарий: необходимо заранее разучить с детьми фигуры. Постепенно, от занятия к занятию увеличивать количество фигур.
На бал к снежной королеве
Педагог на полу выкладывает дорожку из «льдинок» (например, листочки бумаги).
Мы идем на бал к снежной королеве – педагог показывает пример и первым идет по дорожке (аккуратно ступать на носочек, держать равновесие).
По цепочке друг за другом по «льдинкам» все переходят на другой конец зала.
Закружили в танце нас снежинки – дети приподнимают руки в стороны и кружатся на носочках на месте (медленно, плавно), с окончанием музыки приседают. Можно импровизировать (красиво, пластично двигаться).
Бал закончился, нам пора домой – и все идут по льдинкам обратно.
Журавль
Исходное положение – корпус прямой, ноги вместе, прямые руки прижаты к бедрам.
Мы журавли – носочек одной ноги отрывается от пола и скользит по другой ноге до колена.
Руки при этом делают взмах (как крылья), и одновременно опускаются вместе с ногой в исходное положение.
Точно-наоборот
По команде «точно» дети должны в точности повторять за педагогом все движения или выполнять их по командам:
– руки – вверх;
– сесть;
– ноги – широко.
По команде «наоборот» дети должны все делать наоборот:
– поднять руку (поднимают ногу или обе руки);
– шагнуть вперед (шагают назад или в сторону или прыгают вперед);
– наклониться в сторону (наклоняются вперед или назад).
Рекомендация: темп упражнения можно постепенно увеличивать; для запутывания можно несколько раз чередовать команды, например, «сесть» –«встать» и неожиданно повторить команду: «сесть».
Приложение 3
УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ И УСТАЛОСТИ
1. И. п. – стоя. Напряженные вытянутые руки упираются в воображаемое стекло. Пальцы расставлены, давят на препятствие с усилием, до ощущения мелкой дрожи от перенапряжения. Далее – резкое расслабление.
2. И. п. – сидя на стульчике. Ноги на носках, пальцы с силой вдавливаются в пол (или: подъем пяток с усилием, носки не отрываются от пола). Далее – резкое расслабление.
3. «Астры». Инструктор предлагает детям взяться за руки так, чтобы получился круг, а затем присесть на корточки. Далее он говорит: «Представьте, что вы – астры и растете на клумбе». После этого ребята выполняют упражнения под текстовое сопровождение:
Мы астры, астры, астры
На клумбе вырастаем.
(Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки.)
Нас любят не напрасно,
Когда мы расцветаем.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)
Мы – красивые цветы,
Мы – веселые цветы.
(Махи руками вперед и назад, 2–3 раза.)
4. «Саранча». И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты за головой.
1 – оттянуть пальцы ног, потянуть пальцы рук;
2 – и. п.
Выполнять 3–4 раза по 8 секунд. На вдохе вытянуть позвоночник, на выдохе расслабиться.
5. «Червячок». Сидя на пятках, руки лежат на коленях.
1 – развести колени в стороны, руки согнуть в локтях; 2 – локти положить на пол, голову наклонить;
3–4 – и. п.
Повторить 2–3 раза. Ладони рук параллельно, голову на пол не опускать.
- «Черепашка». Сидя на пятках, руки опущены вдоль туловища.
1 – руки вытянуть вперед и положить на колени;
2 – голову опустить к коленям;
3–4 – и. п.
Повторить 2–3 раза. Туловище от пяток не отрывать. Спина круглая.
7. «Дерево». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут. Через 10–15 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки. Это упражнение способствует росту ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "В ритме танца"
Программа дополнительного образования для детей 5-6 лет по ритмопластике...
Программа "В ритме танца"
Программа дополнительного образования для детей 5-6 лет по ритмопластике...
Программа "В ритме танца"
Программа дополнительного образования для детей 5-6 лет по ритмопластике...
Проект "В ритме танца"
Детский тематический проект "В ритме танца", который раскрывает Историю и разнообразие танцев.Влияние танца на организм человека.Особенности танцев для дошкольников....
Рабочая программа по хореографии "В ритме танца" для старших и подготовительных групп 2020-2022гг.
Программа разработана для педагогов дополнительного образования по хореографии. Срок реализации 2 года...
Платные услуги "Танцующие Бусинки"
Рабочая программа 2020-2022г.Рабочая программа 2022-2024 г....
Платные услуги "Танцующие Бусинки"
Рабочая программа 2020-2022г.Рабочая программа 2022-2024 г....