"Удивительные свойства магнита".
план-конспект занятия (старшая группа)
Область: Познавательное развитие. Опытно-экспериментальная деятельность. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Знакомство со свойствами магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_magnit.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Удивительные свойства магнита».
Учитель-дефектолог: Баженова Мария Анатольевна
Образовательная область: познавательное и речевое развитие.
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Тема образовательной деятельности: «Удивительные свойства магнита».
Методы и приемы: практические, игровые, наглядные, словесные.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами магнита. Развивать активность, любознательность.
- Формировать умение работать сообща, обсуждать, договариваться.
- Формировать грамматически правильную речь. Активизировать словарь детей (магнит, притягивает и т.д.).
Материал и оборудование:
Демонстративный: игра «Ловись рыбка», коробочка с магнитами, схема: «какие предметы притягивает магнит», игра «волшебные магнитики», волшебный мешочек.
Раздаточный материал: магнит на каждого ребенка, железная ложка, стеклянная банка с водой, металлические скрепки, кусочек ткани, камни, карточки-схемы, акванаполнитель (камешки).
Ожидаемые результаты:
Формирование представлений детей о природном объекте – магнит. Формирование познавательного интереса, любознательности. Обогащение словарного запаса.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Орг. момент. Педагог:
«В круг быстрее становитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Глазки вверх, глазки вниз,
И еще раз улыбнись».
Смелей вперед, нас много интересных открытий на занятии ждёт! Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать учеными-исследователями и провести опыты.
Педагог вносит коробку с магнитами. Коробка закрыта.
Педагог: Сегодня нам почтальон в детский сад принес посылку. Там находится предмет для исследования, попробуйте отгадать что это?
«Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним,
он поможет непременно,
найти иголку стоге сена?»
Дети: (магнит). Если дети не отгадали, то показывается схема-картинка. Педагог показывает магнит детям и поясняет о том, что магнит – это камень.
Педагог: «Мы с вами поиграем в игру, которая называется - «Волшебный мешочек». Каждый достает магнит и отвечает на вопрос – «Какой он?». Ответы детей (гладкий, холодный, маленький, железный, легкий и т.д.).
Педагог: «Как вы думаете, он легкий или тяжелый?» Ответ детей: (тяжелый).
Педагог предлагает дать определение магниту. Ответ детей: (магнит – это камень. Он холодный, гладкий и тяжелый. Он притягивает предметы).
Педагог: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Ответ детей: (нет).
Работа с картинками. Педагог: Выберите те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть магнит. Дети самостоятельно делают выбор.
Педагог: Как проверить, правильно ли вы выбрали? Давайте проведем опыт?
Опыт 1.
Педагог: Возьмите бумагу и попробуйте ее притянуть? Сделайте вывод! Ответ детей: (магнит не притягивает бумагу).
Опыт 2.
Педагог: Возьмите ткань и попробуйте ее притянуть с помощью магнита? Сделайте вывод! Ответ детей: (магнит не притягивает ткань).
Опыт 3.
Педагог: Возьмите камни и попробуйте притянуть с помощью магнита? Сделайте вывод? Ответ детей: (магнит не притягивает камень).
Опыт 4.
Педагог: У вас на столах стоят банки, в которых лежат змейки-скрепки. Достаньте змейку из банки не опуская руки в банку с водой. Какой вывод? Ответ детей: (магнит действует через стекло и притягивает железо).
Опыт 5.
Педагог: Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, только ли через стекло действует магнит? Попробуйте управлять металлической ложкой с помощью магнита, находящимся под деревянной крышкой стола. Ответ детей: (магнит действует через дерево). Предлагаю ученым немного покинуть лабораторию и отдохнуть.
Физминутка:
Подвижная игра: «Ловись рыбка». Дети становятся в круг. В центре тазик с магнитными рыбками. Под музыку дети передают по кругу удочку. Музыка останавливается и тот, у кого в руках удочка, вылавливает рыбку.
Педагог: Ну что, возвращаемся на свои места в лабораторию.
Словесная игра: «Притягивает-не притягивает». Я бросаю каждому по очереди мяч, называя предмет, например, человек, а вы отвечаете полным предложением, например: «магнит не притягивает человека» и т.д. Слова: мяч, кукла, яблоко, ложка, колечко, чашка, вилка, платок, скрепка, карандаш, ключ, зеркало.
Работа со схемами. Педагог обращает внимание детей на схемы, где изображены предметы: пуговица, кусочек ткани, бумага, булавка, гвоздь, фломастер, чашка, монета.
Дает инструкцию: «поставьте фишки только на те предметы, которые притягивает магнит».
Педагог: Послушайте стихотворение:
«Как мне нравится магнит.
Он так меня манит!
Камня маленький кусочек.
Невзрачный, серенький брусочек».
Педагог: Ребята, с каким волшебным камнем мы познакомились? Ответ детей: (магнит).
Я благодарю вас за проделанную работу и хочу вам подарить магнитики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительные свойства магнита
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...
Опытно-экспериментальная деятельность "Удивительные свойства магнита"
Программное содержание:- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материал...
"Удивительные свойства магнита"
Конкурсная работа исследовательской деятельности...
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»02.04.2014г...
ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....
Конспект НОД по экспериментированию " Удивительные свойства магнита"
Занятие для детей старшей группы...
Исследовательская работа "Удивительные свойства магнита"
Исследовательская работа "Удивительные свойства магнита"...