"Удивительные свойства магнита".
план-конспект занятия (старшая группа)

Баженова Мария Анатольевна

Область: Познавательное развитие. Опытно-экспериментальная деятельность. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Знакомство со свойствами магнита. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_magnit.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Удивительные свойства магнита».

Учитель-дефектолог: Баженова Мария Анатольевна

Образовательная область: познавательное и речевое развитие.

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Тема образовательной деятельности: «Удивительные свойства магнита».

Методы и приемы: практические, игровые, наглядные, словесные.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи: 

  • Познакомить детей со свойствами магнита. Развивать активность, любознательность.
  • Формировать умение работать сообща, обсуждать, договариваться.
  • Формировать грамматически правильную речь. Активизировать словарь детей (магнит, притягивает и т.д.).

Материал и оборудование:

Демонстративный: игра «Ловись рыбка», коробочка с магнитами, схема: «какие предметы притягивает магнит», игра «волшебные магнитики», волшебный мешочек.

Раздаточный материал: магнит на каждого ребенка, железная ложка, стеклянная банка с водой, металлические скрепки, кусочек ткани, камни, карточки-схемы, акванаполнитель (камешки).

Ожидаемые результаты:

Формирование представлений детей о природном объекте – магнит. Формирование познавательного интереса, любознательности. Обогащение словарного запаса.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Орг. момент. Педагог:

«В круг быстрее становитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Глазки вверх, глазки вниз,

И еще раз улыбнись».

Смелей вперед, нас много интересных открытий на занятии ждёт! Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать учеными-исследователями и провести опыты.

Педагог вносит коробку с магнитами. Коробка закрыта.

Педагог: Сегодня нам почтальон в детский сад принес посылку. Там находится предмет для исследования, попробуйте отгадать что это?

«Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним,

он поможет непременно,

найти иголку стоге сена?»

Дети: (магнит). Если дети не отгадали, то показывается схема-картинка. Педагог показывает магнит детям и поясняет о том, что магнит – это камень.

Педагог: «Мы с вами поиграем в игру, которая называется - «Волшебный мешочек». Каждый достает магнит и отвечает на вопрос – «Какой он?». Ответы детей (гладкий, холодный, маленький, железный, легкий и т.д.).

Педагог: «Как вы думаете, он легкий или тяжелый?» Ответ детей: (тяжелый).

Педагог предлагает дать определение магниту. Ответ детей: (магнит – это камень. Он холодный, гладкий и тяжелый. Он притягивает предметы).

Педагог: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Ответ детей: (нет).

Работа с картинками. Педагог: Выберите те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть магнит. Дети самостоятельно делают выбор.

Педагог: Как проверить, правильно ли вы выбрали? Давайте проведем опыт?

Опыт 1.

Педагог: Возьмите бумагу и попробуйте ее притянуть? Сделайте вывод! Ответ детей: (магнит не притягивает бумагу).

Опыт 2.

Педагог: Возьмите ткань и попробуйте ее притянуть с помощью магнита? Сделайте вывод! Ответ детей: (магнит не притягивает ткань).

Опыт 3.

Педагог: Возьмите камни и попробуйте притянуть с помощью магнита? Сделайте вывод? Ответ детей: (магнит не притягивает камень).

Опыт 4.

Педагог: У вас на столах стоят банки, в которых лежат змейки-скрепки. Достаньте змейку из банки не опуская руки в банку с водой. Какой вывод? Ответ детей: (магнит действует через стекло и притягивает железо).

Опыт 5.

Педагог: Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, только ли через стекло действует магнит? Попробуйте управлять металлической ложкой с помощью магнита, находящимся под деревянной крышкой стола. Ответ детей: (магнит действует через дерево). Предлагаю ученым немного покинуть лабораторию и отдохнуть.

Физминутка:

Подвижная игра: «Ловись рыбка». Дети становятся в круг. В центре тазик с магнитными рыбками. Под музыку дети передают по кругу удочку. Музыка останавливается и тот, у кого в руках удочка, вылавливает рыбку.  

Педагог: Ну что, возвращаемся на свои места в лабораторию.

Словесная игра: «Притягивает-не притягивает». Я бросаю каждому по очереди мяч, называя предмет, например, человек, а вы отвечаете полным предложением, например: «магнит не притягивает человека» и т.д. Слова: мяч, кукла, яблоко, ложка, колечко, чашка, вилка, платок, скрепка, карандаш, ключ, зеркало.

Работа со схемами. Педагог обращает внимание детей на схемы, где изображены предметы: пуговица, кусочек ткани, бумага, булавка, гвоздь, фломастер, чашка, монета.

Дает инструкцию: «поставьте фишки только на те предметы, которые притягивает магнит».  

Педагог: Послушайте стихотворение:

«Как мне нравится магнит.

Он так меня манит!

Камня маленький кусочек.

Невзрачный, серенький брусочек».

Педагог: Ребята, с каким волшебным камнем мы познакомились? Ответ детей: (магнит).

Я благодарю вас за проделанную работу и хочу вам подарить магнитики.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительные свойства магнита

Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...

Опытно-экспериментальная деятельность "Удивительные свойства магнита"

Программное содержание:- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материал...

"Удивительные свойства магнита"

Конкурсная работа исследовательской деятельности...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»02.04.2014г...

ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....

Исследовательская работа "Удивительные свойства магнита"

Исследовательская работа "Удивительные свойства магнита"...