Сюжетно ролевая игра
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно - ролевая игра «Бабушкины помощники» («Магазин»)
Конспект занятия для детей младшего возраста 3-4 года.
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о профессии продавца магазине, покупателе, деньгах; знакомство с понятиями «покупка», «продажа».
Развивающие: развить и обогащать речь детей, зрительную память, внимание.
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Предварительная работа:
- знакомство детей на занятии с профессией продавца;
- беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»;
- рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»;
- д/игра «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек»;
- беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»;
- чтение рассказов, стихов.
Ход занятия:
Раздается звонок телефона, отвечает воспитатель, записывая что-то на листе бумаги.
Воспитатель:
- Ребята, мне сейчас позвонила моя бабушка и попросила ей помочь. Она просит сходить в магазин за продуктами. Список продуктов я записала на листе бумаги.
- Бабушка просит купить: много яблок и одну грушу. Поможем? (ответы детей)
Динамическая пауза «Один-много»
Дети встают около воспитателя, он предлагает им подпрыгнуть много раз, присесть один раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Теперь мы сможем купить точное количество продуктов.
- А где покупают продукты? (ответы детей: В магазине)
- Кто работает в магазине? (ответы детей: Продавец)
- Что делает продавец? (ответы детей: Продает товар)
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (ответы детей: Покупатели)
- Что делают покупатели? (ответы детей: Покупают продукты или вещи).
- Что нужно чтобы купить продукты? (ответы детей: деньги)
- Правильно ребята! Продукты покупают за деньги. Но в нашем магазине будут необычные деньги, для оплаты продуктов мы будем использовать геометрические фигуры – круг и квадрат.
- Берите деньги, и отправимся за покупками в магазин.
Подвижная игра
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
Воспитатель:
- На полке нашего магазина много разных продуктов, но нам нужны только те, которые попросила купить бабушка. Кто помнит, что просила купить бабушка? (ответы детей: много яблок и одну грушу)
- Молодцы! Сегодня мы в первый раз делаем покупки в магазине, поэтому продавцом буду я. У каждого продавца есть специальная одежда: фартук, косынка. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, упаковывает товар.
- (Имя ребенка), будет покупатель. Покупатель - покупает, оплачивает, несёт товар домой.
(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)
Продавец: - Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребёнок: - Да, помогите, пожалуйста!
Продавец: - Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребёнок: - Фрукты.
Продавец: - Какие фрукты вам положить?
Ребёнок: - Мне, пожалуйста, положите одну грушу и много яблок.
Продавец: - Ваша покупка стоит - один круг и много квадратов.
Продавец: - Спасибо за покупку, приходите еще.
Ребёнок: - Спасибо, до свидания.
Воспитатель: - А теперь продавцом будет (Имя ребенка), а покупателем (Имя ребенка)
(Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя)
Воспитатель: - Теперь вы знаете, как покупать продукты в магазине и что нужно делать с деньгами.
Заключительная часть:
- Ребята, куда мы сегодня ходили за покупками?
- Чем мы расплачивались в магазине?
- Вам понравилось ходить в магазин?
Воспитатель:
- Здорово, ребята, вы сегодня были большие молодцы! Бабушка будет очень довольна вашей покупкой! Спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...