Статья
статья
Предварительный просмотр:
Комашев Чингис Николаевич
Педагог дополнительного образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА».
СТАТЬЯ.
В статье представляю свой опыт работы в объединении робототехники в системе дополнительного образования. Формулирует задачи и условия, которые позволяют по средствам технического творчества формировать у воспитанников системное мышление и технические умения. А также предлагает обзор механизмов реализации образовательных программ по робототехнике реализации.
Тема : «Развитие конструкторских способностей легоконструирования и робототехники детей дошкольного возраста в условиях детского сада».
В своей практике мне хочется обратить внимание на актуальность направления «Развитие конструкторских способностей легоконструировании и робототехники детей дошкольного возраста в условиях детского сада», и поделиться с Вами опытом работы по использованию конструкторов LEGO WEDO в нашем дошкольном учреждении.
Актуальность развития технической направленности в учреждениях дошкольного образования заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. То есть созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование. В условиях дополнительного образования работа с конструкторами LEGO позволяет воспитанникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Занятия робототехникой формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, трудоспособность.
Во время информационных технологий мы наблюдаем интенсивное использование роботов и в быту, и на производстве. Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей и т. д. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования — это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, детей. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности. Именно конструктивная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка. Конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. Лего конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме. Используются разные виды конструктора. В младшем возрасте с крупными деталями, а в старшем, более сложные с мелкими деталями. Чтобы систематизировать работу в данном направлении, я поставил цель и задачи.
Цель:
-развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам конструирования и робототехники.
Задачи:
1. Формировать у детей умение планировать будущую работу; конструировать в соответствии поставленной целью: по инструкции, заданной схеме, по замыслу;
2. Развивать познавательную и исследовательскую активность детей;
• коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.
• интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения; художественно – эстетический вкус.
Я составил календарно-тематический план реализации проекта на первый, второй и третий год обучения.
Работу по формированию у детей навыков конструирования строил поэтапно - от простого к сложному. Вначале было ознакомление детей с деталями конструктора «Первые конструкции» и «Первые механизмы». Начинали с простых конструкций, затем стали делать подвижные конструкции. Освоили разные виды передач. Дети с интересом осваивали разные механизмы и научились программировать с помощью конструкторов LEGO WEDO. Для мотивации воспитанников в нашем саду проводятся соревнования по легоконструированию и робототехнике. Выигравшая команда приняла в этом году участие в районном соревновании по робототехнике, где заняли призовые места.
И в завершении моей статьи хочется обратить внимание на результаты, которых я добился. У детей появился устойчивый интерес к робототехнике, они умеют собирать модели по инструкции, анализировать и исследовать их.
Я, в свою очередь, стараюсь развивать у детей интерес и пополнять материальную базу новыми схемами, инструкциями с помощью методических материалов и самообразованием в различных сайтах. Надеюсь, что интерес к робототехнике у детей останется и в школе, где будет продолжена дальнейшая работа в техническом направлении. Ведь, за робототехникой будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...