"Дети кормят курицу и цыплят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Дети кормят курицу и цыплят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_deti_kormyat_kuritsu_i_tsyplyat.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками.
Задачи:
• учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица-цыплёнок-цыплята);
• учить согласовывать слова в предложениях;
• развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о домашних животных;
• воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам.
Оборудование:
1. Мольберт
2. Картина «Дети кормят курицу и цыплят»
3. Игрушка – курочка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение сказки К.Чуковского «Цыплёнок»;
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, присаживайтесь на свои стульчики. Садимся красиво – спинки держим прямо, ножки вместе, а руки кладем на коленки.
К нам сегодня пришел гость. Вы увидите его, когда отгадаете загадку.
Домашняя птица, под клювом серёжки,
Несёт она яйца для Димки и Лёшки,
Но если вдруг дождик и небо нахмурится,
В курятнике прячется мокрая (Курица)
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Это Курочка пришла к нам в гости! Что есть у курицы? У нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки. Курочки бывают разные,черные, белые,пестрые и красные. А кто знает, как называют деток у курицы?
Хотите посмотреть картину про курочку и цыплят? (да) (открываю картину).
Как вы думаете, как называется картина?
Какой день изображен на картине – солнечный или пасмурный? (солнечный).
Посмотрите внимательно на небо – есть ли там тучи? (нет).
Кого вы видите на картине? (курочку и цыплят).
А еще? (мальчика и девочку).
Где находятся дети и курочка с цыплятами? (во дворе).
А что они делают? (клюют зернышки).
А кто их кормит? (мальчик и девочка ).
А давайте придумаем имена мальчику и девочке? (давайте). Как мы назовем мальчика? А девочку? Чем мальчик и девочка кормят цыплят и курицу? (зернышками). А из чего? (из тарелочки). Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке? (да).
Как одет Паша? (В синюю курточку,голубые штанишки и на нем голубая кепка). А Маша? (в красное платье). А что еще есть у Маши? (бантики на голове). А что вы видите вдалеке? (деревья,домик). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики).
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть. Только не забудьте, сначала я вам покажу движения, а затем мы выполним их вместе с вами. Понятно?
Проводится физминутка
«Цыпленок»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул, потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
Воспитатель:
-Послушайте рассказ по этой картине.
Был теплый летний день. Взяла Маша миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка, и к ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Маша насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Маша зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик в белой рубашке присел на корточки и уговаривает цыплят: « Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!» (воспитатель дважды повторяет рассказ, дети помогают ему, добавляя отдельные слова и фразы)
-Ребята, а может кто – то сам расскажет рассказ по картине? (воспитатель помогает вопросами, фразами)
-Сегодня мы рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят».
Воспитатель:
Ребятки, вам понравилось наблюдать за курочкой и цыплятами?
Ну а теперь нашей курочке пора возвращаться к своим цыплятам. Попрощайтесь с ней!
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....
Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»
Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.Учить самостоятельно делать выводы.Воспитывать интонационную выразительность речи, умение с...
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»
Цель: отрабатывать произношение звука ц в слогах и словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопрос по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей, активизировать в речи дете...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект ННОД по развитию речи, рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»
рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят". Игра " курочка хохлатка"...
конспект занятия Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...