"Дети кормят курицу и цыплят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дети кормят курицу и цыплят

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

• учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица-цыплёнок-цыплята);

• учить согласовывать слова в предложениях;

• развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о домашних животных;

• воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам.

Оборудование:

1. Мольберт

2. Картина «Дети кормят курицу и цыплят»

3. Игрушка – курочка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение сказки К.Чуковского «Цыплёнок»;

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, присаживайтесь на свои стульчики. Садимся красиво – спинки держим прямо, ножки вместе, а руки кладем на  коленки.

 К нам сегодня пришел гость. Вы увидите его, когда отгадаете загадку.

Домашняя птица, под клювом серёжки,

Несёт она яйца для Димки и Лёшки,

 Но если вдруг дождик и небо нахмурится,

В курятнике прячется мокрая (Курица) 

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это Курочка пришла к нам в гости! Что есть у курицы? У нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки. Курочки бывают разные,черные, белые,пестрые и красные. А кто знает, как называют деток у курицы?

Хотите посмотреть картину про курочку и цыплят? (да) (открываю картину).

 Как вы думаете, как называется картина?

Какой день изображен на картине – солнечный или пасмурный? (солнечный).

Посмотрите внимательно на небо – есть ли там тучи? (нет).


Кого вы видите на картине? (курочку и цыплят).

 А еще? (мальчика и девочку).

 Где находятся дети и курочка с цыплятами? (во дворе).

 А что они делают? (клюют зернышки).

А кто их кормит? (мальчик и девочка ).

А давайте придумаем имена мальчику и девочке? (давайте). Как мы назовем мальчика?  А девочку?  Чем мальчик и девочка кормят цыплят и курицу? (зернышками). А из чего? (из тарелочки). Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке? (да).


Как одет Паша? (В синюю курточку,голубые штанишки и на нем голубая кепка). А Маша? (в красное платье). А что еще есть у Маши? (бантики на голове). А что вы видите вдалеке? (деревья,домик). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики).

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть. Только не забудьте, сначала я вам покажу движения, а затем мы выполним их вместе с вами. Понятно?
Проводится
физминутка 

«Цыпленок»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул, потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

Воспитатель:

-Послушайте рассказ по этой картине.

Был теплый  летний день. Взяла Маша миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка, и к  ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Маша  насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Маша зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик в белой рубашке присел на корточки и уговаривает цыплят: « Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!» (воспитатель дважды повторяет рассказ, дети помогают ему, добавляя отдельные слова и фразы)

-Ребята, а может кто – то сам расскажет рассказ по картине? (воспитатель помогает вопросами, фразами)

-Сегодня мы рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят».

Воспитатель:

Ребятки, вам понравилось наблюдать за курочкой и цыплятами?

Ну а теперь нашей курочке пора возвращаться к своим цыплятам. Попрощайтесь с ней!

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.Учить  самостоятельно  делать выводы.Воспитывать интонационную выразительность речи, умение с...

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»

Цель: отрабатывать произношение звука ц в слогах и словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопрос по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей, активизировать в речи дете...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект ННОД по развитию речи, рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят". Игра " курочка хохлатка"...

конспект занятия Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...