«Лучший детский сад развития личности и способностей детей дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа)

Шошорина Нина Геннадьевна

    

 

     В детском саду «Пчелка», с детьми подготовительной группы «Тюльпанчики» я работаю по принципу сотрудничества и взаимодействия детского сада и семьи. Ведь это является необходимым условием развития детей.

 В ходе своей работы прежде всего, я стараюсь наладить эмоциональный контакт и деловое сотрудничество с родителями и детьми. Это убеждает меня в том, что наилучшие результаты там, где педагоги и родители действуют согласованно. Совместно с родителями мы участвуем в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов. Так, например, театрализованная деятельность не может обходиться без поддержки родителей. При подготовке к показу сказки «Спящая красавица» мы с родителями и детьми своим руками сшили костюм принцессы, который был сделан из пластмассовых тарелок, вилок, стаканчиков и ложек.                                                                                

 

Родители сами смастерили костюмы злой Феи, доброй Феи, Короля и Королевы. Дети вырезали звезды и цветы, разукрашивали маски. В группе у нас есть разные маски, но сделанные своим руками получились яркие, красивые и сказочно «мультяшные».  Также, родители вместе с детьми принимали участие в инсценировке сказки, мамы разучивали свои роли доброй и злой Феи, не пропуская ни одной репетиции. Дети очень гордились и восхищались своими родителями. А когда в роли волка в сказке «Три поросенка» участвовал папа, это вызвало бурю восторга у детей. Выступление детей было очень эмоциональным, музыкальным. И я думаю, что артисты заслуженно стали победителями в этом конкурсе.                                                                                                                            Таким образом, я сделала вывод, что работа по театрализованной деятельности в ДОУ, которая осуществляется планомерно, помогает сделать жизнь дошкольника интересной, насыщенной и содержательной, способствует созданию условий для тесного взаимодействия с родителями.                                                                                                     

 

 

 

 

Шашки – увлекательная игра. Игра в шашки дарит ребенку радость творчества и обогащает его духовный мир. Шашечная игра сближает родителей и детей. В подготовительной группе все дети умеют играть в шашки.  Многие дети посещали шашечный кружок, где обучались правилам игры, умению ориентироваться на доске, правильно располагать и перемещать шашки, решать простейшие комбинации.  При обучении игре в шашки я использовала загадки, ребусы, занимательные задачи, старалась, чтобы интерес к игре не угас. Мы устраивали внутрисемейные бои, а в детском саду каждый год проводились шашечные турниры, где мои воспитанники занимали призовые места.  Никита Белков занял второе место в шашечном турнире среди школьников. Шахматы по своей природе остаются прежде всего игрой, которая воспитывает в детях находчивость, сообразительность, целеустремленность, дисциплинированность, развивает память.     

                                                                                                                                                              

Универсальным источником развития творчества дошкольников является музыкальная деятельность. На протяжении нескольких лет я веду в нашем детском саду музыкальный кружок «До-Ми-Соль-ка». Предметом изучения в кружке является музыка, инсценировка песен, хороводы, вокально-двигательные разминки. Дети с огромным удовольствием посещают кружок. Мы гордимся тем, что наши воспитанники, несмотря на юный возраст, каждый год выступают на большой сцене перед большой публикой.

 

Участники ансамбля становились победителями районного конкурса «Хунав», победителями районного патриотического конкурса «Песни военных лет», принимали участие в благотворительном концерте «Ноты милосердия». Огромную помощь оказывают родители при подготовке к концертам. Маленьких артистов всегда принимают очень тепло и радушно, ведь дети дарят присутствующим море положительных эмоций и радость от соприкосновения с прекрасным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольного образовательного учреждения

 «Центр развития ребенка - детский сад «Пчёлка»

Республиканский конкурс «Лучший детский сад Чувашии – 2020»

«Лучший детский сад развития личности и способностей детей дошкольного возраста»

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Шошорина Н.Г.

г.. Козловка, 2020 г

     В детском саду «Пчелка», с детьми подготовительной группы «Тюльпанчики» я работаю по принципу сотрудничества и взаимодействия детского сада и семьи. Ведь это является необходимым условием развития детей.

 В ходе своей работы прежде всего, я стараюсь наладить эмоциональный контакт и деловое сотрудничество с родителями и детьми. Это убеждает меня в том, что наилучшие результаты там, где педагоги и родители действуют согласованно. Совместно с родителями мы участвуем в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов. Так, например, театрализованная деятельность не может обходиться без поддержки родителей. При подготовке к показу сказки «Спящая красавица» мы с родителями и детьми своим руками сшили костюм принцессы, который был сделан из пластмассовых тарелок, вилок, стаканчиков и ложек.                                                                                

C:\Users\user\Desktop\Новая папка (3)\IMG-20200320-WA0020.jpg

Родители сами смастерили костюмы злой Феи, доброй Феи, Короля и Королевы. Дети вырезали звезды и цветы, разукрашивали маски. В группе у нас есть разные маски, но сделанные своим руками получились яркие, красивые и сказочно «мультяшные».  Также, родители вместе с детьми принимали участие в инсценировке сказки, мамы разучивали свои роли доброй и злой Феи, не пропуская ни одной репетиции. Дети очень гордились и восхищались своими родителями. А когда в роли волка в сказке «Три поросенка» участвовал папа, это вызвало бурю восторга у детей. Выступление детей было очень эмоциональным, музыкальным. И я думаю, что артисты заслуженно стали победителями в этом конкурсе.                                                                                                                            Таким образом, я сделала вывод, что работа по театрализованной деятельности в ДОУ, которая осуществляется планомерно, помогает сделать жизнь дошкольника интересной, насыщенной и содержательной, способствует созданию условий для тесного взаимодействия с родителями.                                                                                                      

D:\архив\Desktop\тюльпанчики\2019-08-26-15-21-49.jpg

Шашки – увлекательная игра. Игра в шашки дарит ребенку радость творчества и обогащает его духовный мир. Шашечная игра сближает родителей и детей. В подготовительной группе все дети умеют играть в шашки.  Многие дети посещали шашечный кружок, где обучались правилам игры, умению ориентироваться на доске, правильно располагать и перемещать шашки, решать простейшие комбинации.  При обучении игре в шашки я использовала загадки, ребусы, занимательные задачи, старалась, чтобы интерес к игре не угас. Мы устраивали внутрисемейные бои, а в детском саду каждый год проводились шашечные турниры, где мои воспитанники занимали призовые места.  Никита Белков занял второе место в шашечном турнире среди школьников. Шахматы по своей природе остаются прежде всего игрой, которая воспитывает в детях находчивость, сообразительность, целеустремленность, дисциплинированность, развивает память.      

                                                                                                                                                             

Универсальным источником развития творчества дошкольников является музыкальная деятельность. На протяжении нескольких лет я веду в нашем детском саду музыкальный кружок «До-Ми-Соль-ка». Предметом изучения в кружке является музыка, инсценировка песен, хороводы, вокально-двигательные разминки. Дети с огромным удовольствием посещают кружок. Мы гордимся тем, что наши воспитанники, несмотря на юный возраст, каждый год выступают на большой сцене перед большой публикой.

C:\Users\user\Desktop\IMG-20200119-WA0016.jpg

Участники ансамбля становились победителями районного конкурса «Хунав», победителями районного патриотического конкурса «Песни военных лет», принимали участие в благотворительном концерте «Ноты милосердия». Огромную помощь оказывают родители при подготовке к концертам. Маленьких артистов всегда принимают очень тепло и радушно, ведь дети дарят присутствующим море положительных эмоций и радость от соприкосновения с прекрасным.

D:\архив\Desktop\тюльпанчики\тюльпаны\IMG_20200227_095030.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста

Данная статья предназначена для воспитателей детских садов.  Она раскрывает основные направления  моей  работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно...

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста ( приложения к статье)

Здесь представлены  диагностическая карта по ознакомлению дошкольников с народным  декоративно - прикладным искусством на занятиях  изобразительной деятельности , перспективное планиров...

Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр

Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельно...