Классика в стихах
методическая разработка (подготовительная группа)
Методические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassicheskiy_tanets_v_igrah_i_stihah_1.docx | 205.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классический танец
в играх и стихах
Содержание
От составителя…………………………………………………… | 4 | |
1 | Классический танец в играх и стихах: | |
Формирование правильной осанки …………………………….. | 5 | |
Стихи и упражнения для разучивания позиций рук …………... | 5 | |
Стихи и упражнения для разучивания позиций ног …………… | 6 | |
Стихи для разучивания деми плие и релеве …………………… | 7 | |
Стихи для разучивания батман тандю ………………………….. | 7 | |
Стихи для разучивания прыжков (соте) ………………………... | 7 | |
Комплекс куклы-марионетки …………………………………… | 8 | |
2 | Литература ………………………………………………………. | 9 |
От составителя
Классический танец является вечным предметом обсуждения. Ответ на вопрос: «Нужно ли на уроке заниматься классическим экзерсисом?» должен быть всегда утвердителен: «Да, нужен!». Вы спросите почему? А ответ такой: «Спортсмену необходимо выполнять каждый день комплексные упражнения, чтобы всегда быть в форме. Пианисту надо ежедневно играть гаммы, чтобы совершенствовать мастерство, а тем, кто танцует, в той или иной степени, нужен и важен классический экзерсис, так как он наилучшим образом готовит его к выполнению любых танцевальных заданий».
Но порой ребенку, начинающему заниматься классическим танцем, от всех его позиций, терминов и правил может стать скучно и неинтересно. На помощь педагогу могут прийти стихи и игры.
Через ассоциативно-игровые примеры донести детям дошкольного и младшего школьного возраста можно донести азы классического танца, так как сам по себе предмет очень сложный и не всегда воспринимается должным образом. Такие упражнения позволяютмаленьким танцорам развиватьвоображение, раскрывать индивидуальные творческие способности и тем самым учат их чувствовать музыку и содержание образа через движение.
В сборнике упражнений приведены игры и упражнения из опыта работы педагогов-хореографов МБУДО«Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П города Белово», приобщающие детей дошкольного и младшего школьного возраста к хореографии.
Сборник может быть полезен педагогам дополнительного образования, занимающимся с детьми в детских объединениях художественно-эстетической направленности.
Классический танец в играх и стихах
Формирование правильной осанки
Осанка
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Стали, как принцессы мы
Красивы, стройны, гладки.
Игра «Принцессы и Старушки»
Давайте покажем, как ходят принцессы. А теперь, как ходят старушки. Под музыку называть детям Принцессы(с ровной спинкой, приподнятым носиком), потом старушки (сгорбившиеся с палочкой).Можно путать детей.
Стихи и упражнения для разучивания позиций рук
Совушка-сова
Ах, ты, совушка-сова, (подготовительная позиция)
Ты – большая голова! (1-я позиция)
Ты на дереве сидела, (3-я позиция)
Головою ты вертела
Во траву свалилася, (2-я позиция)
В яму покатилася! (подготовительная позиция)
Арбуз
Съел голодный карапуз, (подготовительная позиция)
Спелый сахарный арбуз (1-я позиция)
И теперь у карапуза,
Пузо, как и у арбуза (2-я позиция)
Снеговик
Мы катали снежный ком – вот такой, (подготовительная позиция)
А потом еще второй – вот такой, ( 1-я позиция рук)
А теперь катаем щечки - ( круговые движения по щекам)
Вот такие вот комочки. (классические кисти)
А теперь возьмем ведро и поставим на него ( 3-я позиция рук)
Вот какой снеговичок – добродушный толстячок! (раскрываем руки в стороны 2 позиция)
Винни Пух
Кто не знает Винни Пуха? (подготовительная позиция рук)
У него большое брюхо (1-я позиция рук)
Мишка мёду захотел,
Так давно его не ел.
Заглянул Винни в дупло, (3 позиция рук)
Мёду там полным-полно. (2 позиция)
Только брюхо не дает (подготовительная позиция)
Воровать у пчелок мёд.
Стихотворение Шарики
Мы надули красный шар,(подготовительная позиция)
А потом зеленый (1 позиция рук)
И конечно, синий шар (3 позиция рук)
Вот, такой, огромный! (2 позиция рук)
Стихи и упражнения для разучивания позиций ног
Тили-тили
Тили-тили-тили-бом!
Мы заходим в новый дом.( 6-я позиция)
Кошка в нем живет красавица,
Ей сидеть так очень нравится. ( 3-я позиция)
Зайчик солнечный бежит,
Так стоять тебе велит. (1-я позиция)
Федорка и Егорка
Жили два брата – Федорка с Егоркой, (6-я позиция)
Поссорились братья Федорка с Егоркой, (1-я позиция)
Но скучно им было порознь играть, (1-я позиция)
Федорка с Егоркой вместе опять. (6-я позиция)
Изучение и закрепление правил 2 позиции
Как-то зайчик Серый Хвостик, (и.п. 2-я позиция)
Прибежал к лисице в гости:
«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!» (правую ногу повернуть носком к пятке левой ноги)
Вдруг он слышит: «Что за стук?
Видишь: поздно, скоро ночь. (вернуть левую ногу в и.п.)
Уходи-ка лучше прочь!»
Зайчик думает: «Постой, (и.п. 2-я позиция)
Я ведь тоже не простой!»
Вот лисица Рыжий Хвостик
Прибегает к зайцу в гости.
«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!» (левую ногу повернуть носком к пятке правой ноги)
Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
И с тех пор два лучших друга (вернуть левую ногу в и.п.)
Вечно злятся друг на друга.
Стихи для разучивания деми плие и релеве
Качели
Мы забрались на качели, (деми плие)
Раз-два и полетели!
Сверху вниз летим мы – ух!
Перехватывает дух!
А теперь летим наверх – релеве или соединить оба движения
Разбирает сразу смех!
Все качается кругом:
Облака, деревья, дом
И дорога, и трава,
И кружится голова!
Стихи для разучивания батман тандю
Ботинки
И.п. 6-я позиция
Посмотрите на ботинки: (вытягиваем правую ногу на носок вперед)
Настоящие картинки, (заводим ногу в и.п.)
И шнурочки, хоть куда, (вытягиваем левую ногу на носок вперед)
И начищены всегда. (заводим ногу в и.п.)
Я рисую на песке
Я рисую на песке
Словно мелом на доске,
Просто палочкой черчу
Всё, что только захочу.
Это ежик, это кит,
Это бабочка летит…
Места здесь – для всех ребят!
Все рисуют, все творят!
Стихи для разучивания прыжков (соте)
Скакалка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком.
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём.
Кузнечик
Кто там прыгает в траве
Прямо на руку ко мне?
Прыг- скок, прыг-скок,
Как зовут тебя, дружок?
Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык.
Мне поставил тренер пять.
Значит, повод поскакать.
Комплекс куклы-марионетки
1.Упражнение на формирование осанки.
Кукловод натянул ниточки – спинки ровные, вытянутые;
отпустил – упали куклы, спинки расслабились.
2. Руки.
Кукле в руки дали мяч, (подготовительная позиция рук)
заставляют поднимать. (1-я позиция)
Вверх несет, потом бросает, (3-я позиция)
Снизу снова поднимает (2-я позиция)
3. Ноги.
Поставили куклу в коробку – ножки ниточкой связали вместе (6 позиция).
Не желает кукла стоять, хочет танцевать. Ниточки порвала, сначала носочки (1 позиция), потом и пяточки (2 позиция). Запуталась немножко (3 позиция), но разобралась и встала, как надо.
4. Релеве.
Потянулась вверх, чтобы открыть коробку. Толкает, встает на носочки. Открыла.
5. Батман тандю.
Страшно сделать первый шаг. Ножку выносит, и снова прячет. В разные стороны пытается шагнуть.
6. Плие.
Наконец-то решилась, вышла из коробки, но без ниточек сложно ходить. Ножки расползаются, не держат. Кукла их собирает, подтягивает.
7.Соте.
Научилась стоять и от счастья начала прыгать.
8. Формирование натянутых носок.
Остановилась отдохнуть, увидела ниточки на коленках. Попробовала потянуть (поднимаем колени, тянем носок)
Литература
1.Зимина А.Н.Образные упражнения и игры в музыкально – ритмическом развитии детей. Практикум для педагогов – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 32с. (Музыка для дошкольников и младших школьников).
2. Игры нашего двора. Сборник. – СПб.: Регата, Издательство «Дом Литера», 2000. -384с. («Энциклопедия веселой компании»).
3. Константинова И.В. Игротренинг. Методическое пособие по развитию творческих способностей и психической пластики у детей дошкольного и школьного возраста. СПб 1996. -34с.
Учебно-практическое издание
Классический танец в играх и стихах
Сборник упражнений
Редактор Н.А. Костяева Дизайн обложки И.Ю. Иванова Отпечатано в МБУДО ДТДиМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классика
конспект занятия...
времена года в произведениях русских классиков
конспект занятия...
Стихи русских классиков о лете
Стихи о лете в творчестве русских поэтов передают красоту русской природы, шум леса, пение птиц и благодать погожего летнего дня. Стихи насыщены теплом летней красоты и полны любви к родной прир...
Стихи классиков об осени
Подборка стихов для прочтения и для заучивания....
Отчет о работе секции «Классики» (обучение играм в классики)
laquo;Классики» были любимы у детей всех возрастов. Вспомните, все дворы и тротуары были изрисованы меловыми квадратиками «классиков». Каждый ребенок - активный, подвижный...
«Использование стихов русских классиков в работе с детьми дошкольного возраста»
Авторы: учитель-логопедДоморощинова Галина Михайловнаучитель-логопедНекрасова Елена НиколаевнаКаждый, кто имеет дело с детским чтением, очевидно стремится к тому, чтобы лучшие произведения художествен...
Картотека стихов русскмх классиков о природе (по временам года)
Картотека стихов русскмх классиков о природе (по временам года). А.С. Пушкин, Ф. Тютчев, И. Бунин и другие....