Классика в стихах
методическая разработка (подготовительная группа)

Евгения Олеговна Медведева

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicheskiy_tanets_v_igrah_i_stihah_1.docx205.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классический танец

 в играх и стихах

C:\Users\user\Desktop\фото\0e79e4a3-03eb-428e-b938-cd42f2980994.jpg

Содержание

От составителя……………………………………………………

4

1

Классический танец в играх и стихах:

Формирование правильной осанки ……………………………..

5

Стихи и упражнения для разучивания позиций рук …………...

5

Стихи и упражнения для разучивания позиций ног ……………

6

Стихи для разучивания деми плие и релеве ……………………

7

Стихи для разучивания батман тандю …………………………..

7

Стихи для разучивания прыжков (соте) ………………………...

7

Комплекс куклы-марионетки ……………………………………

8

2

Литература ……………………………………………………….

9

                                                      От составителя

Классический танец является вечным предметом обсуждения. Ответ на вопрос: «Нужно ли на уроке заниматься классическим экзерсисом?» должен быть всегда утвердителен: «Да, нужен!». Вы спросите почему? А ответ такой: «Спортсмену необходимо выполнять каждый день комплексные упражнения, чтобы всегда быть в форме. Пианисту надо ежедневно играть гаммы, чтобы совершенствовать мастерство, а тем, кто танцует, в той или иной степени, нужен и важен классический экзерсис, так как он наилучшим образом готовит его к выполнению любых танцевальных заданий».

           Но порой ребенку, начинающему заниматься классическим танцем, от всех его позиций, терминов и правил может стать скучно и неинтересно. На помощь педагогу могут прийти стихи и игры.

           Через  ассоциативно-игровые примеры донести детям дошкольного и младшего школьного возраста можно донести азы классического танца, так как сам по себе предмет очень сложный и не всегда воспринимается должным образом.  Такие упражнения позволяютмаленьким танцорам развиватьвоображение, раскрывать индивидуальные творческие способности и тем самым учат их чувствовать   музыку и содержание образа через движение.

          В сборнике упражнений приведены игры и упражнения из опыта работы педагогов-хореографов МБУДО«Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П города Белово», приобщающие детей дошкольного и младшего школьного возраста к хореографии.

        Сборник может быть полезен педагогам дополнительного образования, занимающимся с детьми в детских объединениях художественно-эстетической направленности.

Классический танец в играх и стихах

Формирование правильной осанки

Осанка

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Стали, как принцессы мы

Красивы, стройны, гладки.

Игра «Принцессы и Старушки»

Давайте покажем, как ходят принцессы. А теперь, как ходят старушки. Под музыку называть детям Принцессы(с ровной спинкой, приподнятым носиком), потом старушки (сгорбившиеся с палочкой).Можно путать детей.

Стихи и упражнения для разучивания позиций рук

Совушка-сова

Ах, ты, совушка-сова, (подготовительная позиция)

Ты – большая голова! (1-я позиция)

Ты на дереве сидела, (3-я позиция)

Головою ты вертела

Во траву свалилася, (2-я позиция)

В яму покатилася! (подготовительная позиция)

Арбуз

Съел голодный карапуз, (подготовительная позиция)

Спелый сахарный арбуз (1-я позиция)

И теперь у карапуза,

Пузо, как и у арбуза (2-я позиция)

Снеговик

Мы катали снежный ком – вот такой, (подготовительная позиция)
А потом еще второй – вот такой, 
( 1-я позиция рук)
А теперь катаем щечки -
( круговые движения по щекам)
Вот такие вот комочки. 
(классические кисти)
А теперь возьмем ведро и поставим на него ( 3-я позиция рук)
Вот какой снеговичок – добродушный толстячок! (раскрываем руки в стороны 2 позиция)

Винни Пух

Кто не знает Винни Пуха? (подготовительная позиция рук)
У него большое брюхо (1-я позиция рук)
Мишка мёду захотел,
Так давно его не ел.
Заглянул Винни в дупло,
(3 позиция рук)
Мёду там полным-полно. (2 позиция)
Только брюхо не дает 
(подготовительная позиция)
Воровать у пчелок мёд.

Стихотворение Шарики

Мы надули красный шар,(подготовительная позиция)

А потом зеленый (1 позиция рук)

И конечно, синий шар (3 позиция рук)

Вот, такой, огромный! (2 позиция рук)

Стихи и упражнения для разучивания позиций ног

Тили-тили

Тили-тили-тили-бом!
Мы заходим в новый дом
.( 6-я позиция)
Кошка в нем живет красавица,
Ей сидеть так очень нравится. 
( 3-я позиция)
Зайчик солнечный бежит, 
Так стоять тебе велит. 
(1-я позиция)

Федорка и Егорка

Жили два брата – Федорка с Егоркой, (6-я позиция)

Поссорились братья Федорка с Егоркой, (1-я позиция)

Но скучно им было порознь играть, (1-я позиция)

Федорка с Егоркой вместе опять. (6-я позиция)

Изучение и закрепление правил 2 позиции

Как-то зайчик Серый Хвостик, (и.п. 2-я позиция)
Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!» (правую ногу повернуть носком к пятке левой ноги)
Вдруг он слышит: «Что за стук? 
Видишь: поздно, скоро ночь. 
(вернуть левую ногу в и.п.)
Уходи-ка лучше прочь!» 
Зайчик думает: «Постой, 
(и.п. 2-я позиция)
Я ведь тоже не простой!» 
Вот лисица Рыжий Хвостик 
Прибегает к зайцу в гости. 
«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!» 
(левую ногу повернуть носком к пятке правой ноги)
Отвечает зайчик вдруг: 
«Нет, голубушка, шалишь, 
Слишком рано ты стучишь!» 
И с тех пор два лучших друга 
(вернуть левую ногу в и.п.)
Вечно злятся друг на друга.

Стихи для разучивания деми плие и релеве

Качели

Мы забрались на качели, (деми плие)
Раз-два и полетели!
Сверху вниз летим мы – ух!
Перехватывает дух!
А теперь летим наверх 
– релеве или соединить оба движения
Разбирает сразу смех!
Все качается кругом:
Облака, деревья, дом
И дорога, и трава,
И кружится голова!

Стихи для разучивания батман тандю


Ботинки

И.п. 6-я позиция

Посмотрите на ботинки: (вытягиваем правую ногу на носок вперед)
Настоящие картинки, (заводим ногу в и.п.)
И шнурочки, хоть куда, (вытягиваем левую ногу на носок вперед)
И начищены всегда. 
(заводим ногу в и.п.)

Я рисую на песке
Я рисую на песке
Словно мелом на доске,
Просто палочкой черчу
Всё, что только захочу.
Это ежик, это кит,
Это бабочка летит…
Места здесь – для всех ребят!
Все рисуют, все творят!

Стихи для разучивания прыжков (соте)

Скакалка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком.
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём.

Кузнечик

Кто там прыгает в траве
Прямо на руку ко мне?
Прыг- скок, прыг-скок,
Как зовут тебя, дружок?

Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык.
Мне поставил тренер пять.
Значит,  повод поскакать.

Комплекс куклы-марионетки

1.Упражнение на формирование осанки.

Кукловод натянул ниточки – спинки ровные, вытянутые;

отпустил – упали куклы, спинки расслабились.

2. Руки.

Кукле в руки дали мяч, (подготовительная позиция рук)

заставляют поднимать. (1-я позиция)

Вверх несет, потом бросает, (3-я позиция)

Снизу снова поднимает (2-я позиция)

3. Ноги.

Поставили куклу в коробку – ножки ниточкой связали вместе (6 позиция).

Не желает кукла стоять, хочет танцевать. Ниточки порвала, сначала носочки (1 позиция), потом и пяточки (2 позиция). Запуталась немножко (3 позиция), но разобралась и встала, как надо.

4. Релеве.

Потянулась вверх, чтобы открыть коробку. Толкает, встает на носочки. Открыла.

5. Батман тандю.

Страшно сделать первый шаг. Ножку выносит, и снова прячет. В разные стороны пытается шагнуть.

6. Плие.

Наконец-то решилась, вышла из коробки, но без ниточек сложно ходить. Ножки расползаются, не держат. Кукла их собирает, подтягивает.

7.Соте.

Научилась стоять и от счастья начала прыгать.

8. Формирование натянутых носок.

Остановилась отдохнуть, увидела ниточки на коленках. Попробовала потянуть (поднимаем колени, тянем носок)

Литература

1.Зимина А.Н.Образные упражнения и игры в музыкально – ритмическом развитии детей. Практикум для педагогов – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 32с. (Музыка для дошкольников и младших школьников).

2.  Игры нашего двора. Сборник. – СПб.: Регата, Издательство «Дом Литера», 2000. -384с. («Энциклопедия веселой компании»).

3.  Константинова И.В. Игротренинг. Методическое пособие по развитию творческих способностей и психической пластики у детей дошкольного и школьного возраста. СПб 1996. -34с.


Учебно-практическое издание

Классический танец в играх и стихах

Сборник упражнений

Редактор    Н.А. Костяева

Дизайн обложки   И.Ю. Иванова

Отпечатано в МБУДО ДТДиМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классика

конспект занятия...

Стихи русских классиков о лете

Стихи о лете в творчестве русских поэтов передают красоту русской природы, шум леса, пение птиц и благодать погожего летнего дня. Стихи насыщены теплом летней красоты и полны любви к родной прир...

Стихи классиков об осени

Подборка стихов для прочтения и для заучивания....

Отчет о работе секции «Классики» (обучение играм в классики)

laquo;Классики» были любимы у детей всех возрастов. Вспомните, все дворы и тротуары были изрисованы меловыми квадратиками «классиков». Каждый ребенок - активный, подвижный...

«Использование стихов русских классиков в работе с детьми дошкольного возраста»

Авторы: учитель-логопедДоморощинова Галина Михайловнаучитель-логопедНекрасова Елена НиколаевнаКаждый, кто имеет дело с детским чтением, очевидно стремится к тому, чтобы лучшие произведения художествен...

Картотека стихов русскмх классиков о природе (по временам года)

Картотека стихов русскмх классиков о природе (по временам года). А.С. Пушкин, Ф. Тютчев, И. Бунин и другие....