календарно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарные планы старшей группы за февраль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планы февраль старшая134 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль. Тема «День защитника Отечества - армия солдаты, командиры, звания, военные профессии. Ставропольское президентское кадетское училище. «Книжкина неделя» по творчеству К.Д Ушинского».  Цель:  Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского. Продолжить работу по формированию у детей бережного отношения к природе, духовно-нравственных понятий. Продолжить работу по развитию: познавательной активности и интереса к детской художественной литературе через разные формы работы; речи детей, активизация словарного запаса слов. Воспитание любви и уважения к творчеству писателя, к своей малой Родине; желания и умения работать в детском коллективе, договариваться, проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

ПОНЕДЕЛЬНИК

13.02.2023

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями.

Д/игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Беседа: «В гостях у сказки» Цель: Сформировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Закрепить знание содержания знакомых сказок. Сформировать желание быть похожим на положительных героев

Игровое экспериментирование «Магнит и его свойства». Цель: продолжать знакомство со свойствами магнита, его использование в детском саду, например магнитная доска.

Ситуативный разговор «Раздевалочка».

Цель: Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. Складывать и убирать одежду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать. Учить следить за внешним видом, устранять недостатки.

ООД

9.00 – 9.25 Художественно-эстетическое  развитие (Рисование) по плану воспитателя по рисованию.

9.35 – 10.00 Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир).Тема: «Прошла зима холодная». Цель: Уточнить представления детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе; побуждать к отражению их собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром  - за ивой. Цели: наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Трудовая деятельность. Помощь малышам в уборке площадки. Цель: воспитывать желание помогать младшим.

П/игра «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Д/игра: «Кто подберет больше слов?» Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию. Цель: развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Беседа на тему «Осторожно: ледоход!»

Цель: Объяснить правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, находясь на льду или у открытого водоема в приближающийся  весенний период.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «День рождения куклы». Цель: Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предложить детям обыграть проблему выбора подарка. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Разучивание стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Цель: Учить детей понимать, выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

Чтение рассказов К.Д. Ушинского. Цель: познакомить с присказкой-приговоркой, описывающей нрав и повадки свиньи, воспитывать интерес и любовь,  бережное отношение к животным.

Ситуативный разговор «Этикет в детском саду». Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.

ПРОГУЛКА

Наблюдение свойства снега. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения.

П/игра «Белые медведи». Цель: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе.

Д/игра «Рыба, птица, зверь». Цель: Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации.

Ситуативный разговор «Я - пешеход». Цель:  продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Февраль. Тема «День защитника Отечества - армия солдаты, командиры, звания, военные профессии. Ставропольское президентское кадетское училище. «Книжкина неделя» по творчеству К.Д Ушинского».

ВТОРНИК

14.02.2023

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день.

Рассматривание «Иллюстраций к произведениям К.Д. Ушинского» Цель: Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.

Беседа «Чудеса в книжном царстве». Цель: Сформировать интерес к художественной литературе. Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. Д. Ушинского.

Упр. на развитие мелк. моторики Рисование «Травка для коровушки». Цель: учить регулировать на листе высоту травинок, развивать мелкую моторику и глазомер.

Ситуативный разговор «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

ООД

9.00 – 9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Угостим гостью» Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

9.35 – 10.00 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) по плану воспитателя по рисованию.

10.00 – 10.25 Художественно - эстетическое развитие. (Музыкальное). По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за животным миром - за воробьем.

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Трудовая деятельность.- подкормка птиц. Цели:  воспитывать заботливое отношение к животным.

П/игра «Оленьи упряжки». Усложнение: бег с высоким подниманием колена. Цель: Упражнять детей в беге парами, учить двигаться по всей игровой площадке, соблюдать правила безопасности. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений; повышать двигательную активность детей. Учить следить за своей осанкой во время движения.

Д/игра «Где чей домик?» Цель: Развивать представления детей о движении в пространстве, формировать умение использовать схематическое изображение пути движения, составлять схемы с различными игровыми и практико-ориентированными установками.

Самостоятельная деятельность. Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Цель: Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща.

Беседа на тему «Права и обязанности ребенка».

Цель: Рассказать детям об их правах: воспитываться в семье, носить имя, отчество, фамилию, иметь право на охрану физического и духовного здоровья. Рассказать, какие обязанности налагает на человека право быть гражданином своей страны.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Петушок с семьей». Цель: развитие ролевого диалога и игровых умений.

Д/игра по ПДД «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК».

Цель:  Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах. Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал». Цель: Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал».

Чтение рассказов К.Д. Ушинского. «Четыре желания».  Цель: познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского; дать понятие о прелестях всех времен года, дать понять что каждое время года по-своему прекрасно!

Ситуативный разговор «Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

ПРОГУЛ

КА

Целевая прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, просмотреть записи о состоянии погоды за последнюю неделю, рассказать, что изменилось. Формировать представления детей о чередовании времен года.

П/игра «Мороз». Цель: Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/игра «Слушай и делай». Цель: Закреплять у детей умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции.

Ситуативный разговор «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

        

Февраль. Тема «День защитника Отечества - армия солдаты, командиры, звания, военные профессии. Ставропольское президентское кадетское училище. «Книжкина неделя» по творчеству К.Д Ушинского».

СРЕДА

15.02.2023

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Создание положительного настроения на день.

Просмотр мультфильма «Сказки Ушинского».

Беседа по ОЗОЖ «Полезные привычки». Цель:  формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. умения применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

Игры со строительным материалом «Дома нашего города». Цель:

Учить детей сооружать дома разной конструкции, одно- и многоэтажные, подбирать соответствующий строительный материал, использовать постройки в дальнейших играх.

Ситуативный разговор «Что хорошего можно сделать для друзей». Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

ООД

 9.00-9.25  Речевое развитие. Тема: «Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка"»         Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова).

10.00 – 10.25  Физическое развитие. По плану воспитателя по физкультуре.

16.00-16.25 Кружок «Занимательная математика».

ПРОГУЛКА

Наблюдение одежда прохожих. Цель: Предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Помочь составить сравнительный рассказ «Одежда зимой и осенью», рассказать о том, что одеваться по сезону, значит, беречь свое здоровье.

Трудовая деятельность. Уборка павильона. Цель: Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

П/игра  «Паровоз и вагоны». Цель:  Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.

Д/игра

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности.

Беседа на тему «Чудеса в книжном царстве».

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе

Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. Д. Ушинского

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Библиотека». Цель: Учить детей использовать в игре знания о литературных жанрах, содержании конкретных книг, о персонажах различных сказок. Формировать умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и желаниями других детей.        

Д/игра «Расставь игрушки». Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди, сзади и т.д.

Игры со строительным материалом «Красивые мосты для кукольного городка». Цель: Учить детей конструировать мосты с учетом различных условий (например, мост должен быть украшен архитектурными деталями и освещен). Формировать навыки совместной деятельности.

Чтение рассказов К.Д. Ушинского. «Мороз не страшен». Цель: учить, не унывать в любые сложные времена – с шуткой и оптимизмом можно пережить и мороз, и метель, и остальные природные неприятности.

Ситуативный разговор  «Детский сад - второй дом». Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.

ПРОГУЛКА

Игровое экспериментирование «Поймай рыбку». Цель: продолжить показывать применение магнита при изготовлении игр для детей.

П/игра «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

Д/игра «Почтальон принес открытку». Цель: Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, побуждать детей отвечать полным ответом, используя в речи распространенные предложения.        

Ситуативный разговор «Что любят зубки?» Цель: учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.      

Февраль. Тема «День защитника Отечества - армия солдаты, командиры, звания, военные профессии. Ставропольское президентское кадетское училище. «Книжкина неделя» по творчеству К.Д Ушинского».

ЧЕТВЕРГ

16.02.23

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день.

Н/п игра «Большая Прогулка». Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Прослушивание музыкального произведения. В. Моцарт «Менуэт».   Цель: Учить детей различать оттенки настроений, передаваемых музыкой, форму музыкального произведения, учить передавать характер музыки в движениях.        

Беседа: «По страницам любимых книг». Цель: Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг  К.Д. Ушинского принесенных из дома.

Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях. Учиться, пересказывать прочитанное.

Ситуативный разговор «Вежливая просьба» Цель:  познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому человеку, ровеснику). Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях.

ООД

09.00 -9.25 Физическое развитие. По плану воспитателя по физкультуре.

9.35 - 10.00 Речевое развитие. (Обучение грамоте) Тема: «Звуки [д] – [т]. Буквы Д, Т». Открытые и закрытые слоги. Слова. Цель:        Упражнять в выделении начальных звуков из слов и соотнесении их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами.

ПРОГ

УЛКА

Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цель: Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее.

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Цель: Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются пернатые гости. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

П/игра «Гуси-лебеди». Цель: Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

Д/игра «Угадай, что мы задумали». Цель: Учить детей задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета. Развивать связную речь, мышление, внимание, самостоятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности.

Труд в уголке «Скорая помощь» развивать умение детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

Беседа «Военные профессии». Цель: объяснить детям, что Родину защищать, самое почетное звание, рассказать о различных родах войск и военных специальностях.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Почта». Цель: Учить детей использовать в игре их знания о периодических изданиях - газетах, журналах. Формировать умение создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре.

Игра с пением «Игра грибов» Цель: Формировать у детей умение инсценировать песни, выбирать средства выразительности в соответствии с их содержанием, характером.

Чтение рассказов К.Д. Ушинского. «Дети в роще». Цель: показать, что  мысль сказки заключается в том, что отдыхать имеет право только тот, кто сделал все свои дела.

Ситуативный разговор «Давай мириться».  Цель: Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

ПРОГУЛКА

Наблюдение деревья зимой. Цель: Предложить детям рассмотреть деревья в снегу, определить и  назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры. Рассказать о том,  как деревья постепенно «просыпаются», предложить подобрать сломанные ветром ветви деревьев и поставить их в группе в воду.

П/игра «Медведь и пчелы». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений при лазанье, прыжках, перелезании через препятствия. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Д/игра «Считай - не ошибись!» Цель: Учить детей соотносить количество предметов с цифрой.

Ситуативный разговор  «Красивые, но опасные» Цель: дополнить знания детей об образовании сосулек, уточнить, какие природные факторы способствуют их возникновению. Рассказать, какие знаки безопасности устанавливают в местах, где может произойти обрушение сосулек.

Февраль. Тема «День защитника Отечества - армия солдаты, командиры, звания, военные профессии. Ставропольское президентское кадетское училище. «Книжкина неделя» по творчеству К.Д Ушинского».

ПЯТНИЦА 17.02.23

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

 Утренний круг. Введение в день.

Д/игра «Я знаю ...». Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному I признаку, учить подбирать предметы заданной категории, обосновывать свой выбор.

Беседа «Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества». Цель: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину. Донести до каждого ребенка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почетная обязанность защищать Родину, охранять его спокойствие.

Ситуативный разговор «Формирование культурно-гигиенических навыков». Упражнение «Чистюля».

Задачи. Учить детей пользоваться приобретенными культурно-гигиеническими навыками; обсудить, к чему приводить пренебрежение правилами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.).

ООД

9.00 – 9.25 Художественно – эстетическое развитие. Лепка\аппликация. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками». Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

10.35 – 11.00 Художественно – эстетическое. Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за  животными. Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответствующие выводы.

Трудовая деятельность. Собрать мусор на спортивной площадке. Цель: приучать к общественно-полезному труду.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: Учить детей реализовать идею и план игры, действовать в соответствии с выбранной ролью. Формировать умение использовать предметы - заместители.

Д/игра «Кто я?» Цель: Развивать у детей воображение, творческие способности. Учить детей изображать различных животных в движении.

Самостоятельная деятельность.- игра хоккей с мячом: игровая ситуация «Кубок мира». Цель: Организовать соревнования между двумя командами. Учить детей играть на результат. Поощрять желание участвовать в играх с соревновательными моментами; воспитывать целеустремленность, ответственность.

Беседа на тему «Мои права».  Цель:  актуализировать и дополнить полученные ранее знания детей о правах ребенка. Формировать представления в соотношении желаний, потребностей и прав человека.

ВЕЧЕР

 Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день

С/р игра «Моряки». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, обогащать знания детей о профессии моряка.

Игра-драматизация по рассказу К. Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».

Чтение рассказов К.Д. Ушинского. «Два плуга». Цель: дать понятие, что, благодаря труду, вещи и люди становятся лучше, чем были раньше.

Ситуативный разговор о «Подарок в день рождения». Цель: Учить детей ориентироваться при выборе подарка на интересы того, кому он адресован, обсудить, как можно узнать об интересах товарища.

ПРОГУЛКА

Наблюдение солнце в зимний день. Цель: Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно). Подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что оно необходимо для жизни на земле.
П/игра «Мороз - Красный нос». Цель: Дать возможность детям проявить ловкость, сноровку, самостоятельность, закреплять умение действовать по правилам.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем. Учить использовать речевые конструкции, передавать информацию и впечатления о событиях прошлого, настоящего, будущего.

Ситуативный разговор «Хвастун - это кто?» Цель: учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относятся к хвастунам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...