интеллектуальная игра в подготовительной группе "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеллектуальая игра "Что? Где? Когда?" проводится в игровой форме ,где дети покажут свои знания во всех образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Подготовила: воспитатель Латыпова Т.В.
Цели: Закрепить знания, полученные ранее; развивать логическое мышление, познавательную активность, долговременную память, связную речь; внимание; воспитывать самостоятельность, выдержку.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить играть в развивающие игры; соблюдать правила, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Закрепить знания детей в образовательных областях: познавательное развитие.
3. Обогащать и активизировать словарь детей (интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор)
4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Развивать память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать чувство товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
столы для участников игры, волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами.
Ход игры
Ведущий:
Ребята, начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». В игре будут участвовать две команды. Вы будете решать задачи, выполнять задания на внимание и смекалку. Если ни одна команда не сможет ответить на вопрос, то на помощь придут болельщики.
Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Нашу интеллектуальную игру будет оценивать компетентное жюри:
Старший воспитатель –Линева Е.В.
Воспитатель – Бондарева А.Г.
Муз. Руководитель-Непомнящая С.А.
За каждый правильный ответ жюри будет давать флажок.
Давайте поприветствуем игроков команд.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».) Дети садятся за столы.
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
- А, теперь, поприветствуйте друг друга
1-я команда «Умники», 2-я команда «Эрудиты».
-нужно выбрать капитанов команды
1-я команда капитан Каналин Гоша.
2-я команда капитан Петрушина Анна
Ведущий:
- Спасибо командам.
Ведущий:
- я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по флажку.
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).
Разминка
1. Сегодня среда, а завтра? (Четверг)
2. Какой день перед четвергом?
3. Год начинается в мае?
4. Сколько месяцев в году?
5. Сколько лап у людей?
6. Сколько рабочих дней в неделе?
7. Столица нашей страны?
8. Какое число меньше 12 или 7?
9. Сколько гласных звуков?
10. Сколько гласных букв?
Ведущий:
- Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Ведущий:
- Внимание, I раунд! (крутится волчок)
(Волчок останавливается.)
Ведущий:
И так задание под номером 1, это игра «Найди матрёшку с помощью числового луча»
Воспитатель:
- Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Капитан крутит волчок . Стрелка останавливается на цифре 2.)
Знайка :
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать ребусы. Вам задание соберите ребусы по количеству слогов.
Ведущий:
Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда» .Стрелка останавливается на цифре 3.
Задание от Золушки:
Уважаемые знатоки ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:
Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?
(ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя).
А чем звуки отличаются от букв?
(ответ - звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
Ведущий:
Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: - Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)
Музыкальная пауза
Танец «Банан»
Ведущий:
Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Ведущий:
- Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 5. Конкурс для капитанов
Предлагает с вами поиграть Дюймовочка
(словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
Блиц вопрос: «Назови соседей»
Ведущий: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Ведущий:
- Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Итак, задание от Космонавта,
«Как вы умеете ориентироваться на листе бумаги?»:
Уважаемые игроки предоставляю вашему вниманию следующее задание. В этом задании вам нужно с помощью графического диктанта узнать кто нарисован ни листе бумаги.
Игра «Графический диктант» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются листы в клеточку. (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)
Ведущий: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Иедущий: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
Задание от Мальвины
Составить звуковой анализ слов (юла,юбка)
Ведущий: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Ведущий: - Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)
Задание от Тетушки Совы
Дидактическая игра «А знаете ли вы?».
1. В какой стране мы живем? (Мы живем в России)
2. Столица России? (Столица России - Москва)
3. Как называется наша малая Родина? (полностью)
4. Как называется наш город?
5. Сколько цветов у Российского флага?
Ведущий: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: - Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)
Здравствуйте уважаемые игроки, следующее задание от Знайки:
«Что лишнее?»
Показываем карточку и говорим: "Что здесь лишнее?
Почему ты так думаешь?
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель:
- Внимание, 10 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 10.
Задание от меня. Придумайте задачи по картинке для каждой команды.
Ведущий – Вот и закончились все задания
Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да).
А сейчас мы подведём итоги нашей игры. Слово предоставляется нашему жюри. Вы все сегодня молодцы!
Звучат фанфары. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
большая интеллектуальная игра в подготовительной группе
Открытое мероприятие по теме: «Большая игра» – интеллектуальная игра для детей подготовительной группыЦель: дать детям почувствовать сопернический дух. Активизировать внимание, логическую смекал...
Конспект занятия «Интеллектуальная игра» в подготовительной группе
занятие по ФЭМП...
Интеллектуальные игры в подготовительной группе.
Доклад из опыта работы....
КОНСПЕКТ интеллектуальной игры в подготовительной к школе группе
Систематизировать знания детей в математике...
Интеллектуальная игра в подготовительной группе "Поле чудес"
Цель:· Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на татарском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые ...
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе на тему "Что? Где? Когда?"
Конспект ООД интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по патриотическому воспитанию дошкольников может проводиться с целью закрепления знаний о родном городе Самара. Проводится в форме...
конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы "Счастливый случай"
Цели:1. Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь...