Итоговая интегрированная НОД в подготовительной групп «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной групп
«Путешествие в страну знаний»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.
Область «Познавательное развитие»:
Обучающие задачи:
-Продолжать учить детей решать арифметические задачи
-Закрепить знания о последовательности дней недели.
-Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
-Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Упражнять в составлении слов, гласные и согласные звуки.
Развивающие задачи:
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Коммуникация»:
-развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Область «Социализация»:
-побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
-развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Область «Физическая культура»:
- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе, ловить мяч.
Область «Труд»:
- Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Методические приёмы:
игровой (использование сюрпризных моментов);
наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: магнитная доска.
Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «Ш, К, О, Л, А», картинки к задачам,
Раздаточный материал: цифровой веер, карточки с заданием «Расставь знаки»; простой карандаш, наборы букв, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети, сегодня утром я встретила куклу Машу, она рассказала, что скоро идет в школу и попросила помочь ей подготовиться.(показываю куклу)
Я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие в страну Знаний и взять с собой Машу. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букву.
Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!
Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Воспитатель: Первое задание
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
-Какой сегодня день недели?
-Если сегодня понедельник, то вчера, какой был день недели?( воскресенье)
-Сколько дней в неделе?
-Как называется следующий за средой день недели?
- Какой он по счету?
-Как называется день недели между четвергом и субботой, между понедельником и средой?
-Напомните какое сейчас время года? Какие вы знаете признаки весны? -Назовите все времена года.
-Какое время года было перед весной?
-Какое время года наступит после весны?
-Сколько месяцев в году?
-Какой сейчас месяц?
- Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
-Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
-Назовите город, в котором мы живем.
-Сколько цветов на Российском флаге?
-Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец).
-Как эти птицы называются одним словом?
-Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
-Планета, на которой мы живём…
-Столица нашей Родины?
-Кто выдаёт книги в библиотеке?
-Кто летает в космос?
-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
-Что короче – месяц или неделя?
-Что длится дольше - минута или час?
-У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (Ш).
Второе задание: Игра с мячом
В этом задании нужно подобрать слова, противоположные по смыслу.
Сладкий -кислый, горький.
Добрый-злой,
Веселый- грустный
Лѐгкий–тяжелый.
Пасмурный–солнечный.
Чистый –грязный
Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (К).
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал,(изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал, (хлопки в ладоши)
Дыхательная гимнастика
«вдыхать аромат цветка»;
«сдувать пух с одуванчика»;
«дуть на свечу»;
«сдувать с ладони травинку» и т. д.
Воспитатель: мы прибыли на остановку Математических задач. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. Третье задание .
В этом задании надо решить задачи.
Из каких частей состоит задача?
Итак, приступим.
-Сколько ушей у двух мышей? (4)
-Сколько лап у двух медвежат? (8)
-Сколько хвостов у двух ослов? (2)
-Сколько рогов у двух коров? (4)
-У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Пять)
-Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке? (Семь)
-На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (Три)
-Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)
Хорошо справились с заданием. Получаем флажок (О).
Воспитатель: четвертое задание.
Вот и добрались до следующего остановка «Цифроград».
* Покажите число, которое идёт за числом 10(11).
* Покажите число, которое стоит перед числом 7(6).
* Покажите число, которое стоит между числами 7 и 9(8).
Решение домиков состав чисел 8, 10, 7
Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (Л).
Воспитатель: пятое задание, Остановка «Буквоград»
Игра«Составьте слова»
-у каждой пары набор букв.
Вам нужно из этих букв составить слово. (рыба, стол, стул, мак, вода, лук, волк, гриб, рак, зуб, кот, рука, нога, мост)
Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены –гласные(красным), мягкие согласные(зелѐным), твердые согласные звуки(синим)?
Молодцы. Получите флажок (А).
Воспитатель:
Посмотрите какое слово получилось?
(открываю надпись: ШКОЛА)
Дети: Это школа!
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?
(ученики и ученицы)
Ребята,а вы хотите идти в школу в первый класс?
Предлагаю нарисовать школу, в которой бы вы хотели учиться.
Но сначала давайте отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
«Школа»
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом,
Вот деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы.
Окружает всё забор,
За забором - чистый двор.
Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем,
Это в школу мы пришли
И друзей себе нашли.
( Выполняем движения по тексту)
Итак приступаем к рисованию школы.
Рисование школы.
Анализ рисунков.
Воспитатель:
Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия, и Маша вместе с вами узнала и научилась многому.
Воспитатель:
Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?
Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.
Маша приготовила для вас подарки, наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр и упражнений для развития познавательных способностей детей в непосредственно образовательной деятельности. Конспект итогового занятия – игры в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».
Материал может быть использован при подготовки интегрированного итогового занятия....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".
Путешествие по Стране Знаний....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразны...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...