"Я выбираю жизнь!"
материал
Предварительный просмотр:
Дискуссия
«Я - Выбираю жизнь!!!
Какую жизнь я выбираю?»
«Я Выбираю жизнь!!!
Какую жизнь я выбираю?»
ФОРМА: дискуссия
ЦЕЛЬ: обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- обозначить проблемы, связанные с ведением здорового образа жизни;
- найти пути решения проблем: малой двигательной активности, слабого здоровья подростков.
ОФОРМЛЕНИЕ: Изображение дерева, на корнях которого записаны проблемы, мешающие ведению здорового образа жизни:
- малоподвижный образ жизни,
- легкомысленное отношение к здоровью,
- синтетическое питание,
- отсутствие примеров для подражания,
- вредные привычки.
На плодах дерева в конце дискуссии записываются результаты, к которым придет аудитория.
ХОД ДЕЛА:
1. Приветствие (диалог ведущих).
- Добрый вечер, дорогие друзья!
- Мы рады приветствовать вас на открытии клуба «Познай себя» и на дискуссии, посвященной вопросам здоровья.
- Мы все выбираем жизнь!!! Но какую жизнь?
- Или жизнь долгую, счастливую, полноценную...
- Или жизнь, наполненную страстями, сиюминутными удовольствиями, эмоциональную, но короткую и с весьма печальным концом...
- Каждый делает выбор только сам! Но что влияет на этот выбор?
- Возможно, в ходе дискуссии будут найдены ответы на эти вопросы, возможно, кто-то определится в своей позиции относительно здоровья, а кто-то получит новую информацию для размышления.
- Дискуссия - что это такое?
- Дискуссия - это обмен мнениями, создание информационного пространства для каждого из ее участников. Здесь нет правых и неправых, победителей и побежденных, это не спор, это обсуждение, в ходе которого создается широкий спектр мнений, а значит, возможность формулировать, выбирать решение заявленных проблем.
- Прежде чем начать нашу дискуссию, давайте оговорим основные правила дискуссии:
- Взаимоуважение.
- Правило поднятой руки.
- «Критикуешь - предлагай». Если вы с чем-то не согласны, ваша критика должна быть конструктивной.
- Четко определяйте свои вопросы. Формулировка должна быть конкретной и понятной окружающим.
- Задавая вопрос, представляйтесь.
- И самое главное: корректность по отношению друг к другу - залог успешной дискуссии.
2. Ввод в тематику дела.
- Пожалуй, можно начинать. Сегодня ведется много споров о здоровье и здоровом образе жизни. Многие в этом зале наверняка знают, что это такое. У каждого из вас на столе лежат карточки с различными определениями здоровья. Прочитайте их внимательно и сделайте свой вывод: «Что для меня значит быть здоровым и вести здоровый образ жизни?»
Вывод: Здоровье - это состояние полного физического, психического, эмоционального благополучия, а не только отсутствие болезней. Здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% - от наследственности, на 20% - от окружающей среды и на 10% - от медицинского обслуживания.
Состояние здоровья зависит не только от самих ребят, есть очень много причин, способствующих этому.
Следующий этап – поиск путей решения проблем.
Тема «Двигательная активность».
- Малоподвижный образ жизни – это норма существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение. В среднем это 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия. Так может быть, не стоит кричать о том, что есть проблемы с двигательной активностью? Людям просто нравится смотреть футбол по телевизору вместо того, чтобы играть на стадионе. Как вы думаете?
Обсуждение – ответы детей.
Тема: «Синтетическое питание»
- Один из главных факторов, определяющих наше здоровье – это питание. В погоне за быстротой приготовления пищи население разных стран и не заметило, что его пищевой рацион уже наполовину состоит из консервированных продуктов. А ведь известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. А каких именно, вы сейчас скажите сами.
На стене висит плакат. Ребята из зала по очереди говорят названия продуктов, которые фиксируются на ватмане.
- Итак, какой же вывод мы можем сделать? Способствует ли разнообразное питание здоровью или нет.
Ответы детей.
«Вредные привычки. Легкомысленное отношение к здоровью».
- А может быть, надо попробовать все, чтобы потом определить, что выбирать? Ну, а если кому-то понравится курить? Может быть, это гражданское право человека?
(Слайд «Мотивы, из-за которых подростки начинают курить»).
Мотив | Комментарий |
1. Из любопытства. | Подросток готов начать курить, если эта проба курения доставит ему удовольствие, и считает, что сможет отказаться от табака, когда захочет. |
2. Чтобы казаться взрослее. | Подросток хочет произвести впечатление взрослого и независимого в глазах сверстников. Чаще всего сам подросток себя таким считает. |
3. За компанию | Порой это происходит вопреки своему желанию, только бы быть принятым в понравившуюся компанию. |
4. Чтобы похудеть. | Это все равно, что привить себе какую-нибудь болезнь и «таять» от неё. |
5. Потому что это модно. | В современном мире количество курильщиков увеличивается в экономически развитых странах, а в странах с высоким уровнем жизни число курильщиков сокращается. |
6. Из-за влияния рекламы. | Красивые пачки в кино, на витринах, плакатах. Преуспевающие молодые люди, которые занимаются настоящим делом и, конечно, курят, потому что им некогда заниматься своим здоровьем. Многим курильщикам кажется, что курение приближает их к респектабельной жизни, но именно респектабельные люди наиболее активно отказываются от курения. |
- Вряд ли жизнь, которая сложилась у подростков-наркоманов, им нравится.
- Проблема наркомании - одна из самых страшных проблем нашего времени.
- С чего же начинается наркомания? Наверняка с желания попробовать, что такое наркотик - Всем известно, что наркотики - это яд. Если бы человек попробовал яд для желудка, он бы не стал пробовать его дважды, потому что в желудке есть болевые рецепторы. В мозгу таких рецепторов нет, поэтому принятие наркотика не вызывает боли, однако приводит к значительному разрушению мозга. Кстати, алкоголь и табак тоже являются наркотиками.
- Это нужно еще доказать! Не правда ли?
- Всемирная организация здравоохранения постановила считать алкоголь и табак наркотиками, поэтому в большинстве стран мира их продажа ограничена или запрещена.
- Но у нас в стране они продаются повсеместно, а значит, легко доступны подросткам, у них есть возможность попробовать и выбрать для себя сорт сигарет или марку пива. А ведь этого можно было бы избежать.
- Да. Если бы не было так много рекламы, разной, скрытой и явной... Фильмы, рекламные ролики, музыка.
- А что вы думаете о влиянии рекламы табачных изделий и алкоголя на сознание человека?
Ответы детей.
- А сейчас мы предлагаем вам написать пути решения, поставленных в начале заседания нашего клуба проблем. Прикрепить эти листочки на ветви нашего дерева. Возможно, это будет социальная акция (пример - акция «Сбор подписей подростков в Государственную Думу об отмене рекламы табака и алкоголя»), выполнение которой реально осуществимо или дело общественного значения.
- Оформление дерева листочками и выбор дела.
- Каждый сам выбирает дорогу в жизни: кто-то сидит по подъездам, кто-то самосовершенствуется, занимает себя интересными и полезными делами. Вам жить дальше, принимать решение. Будущее только за Вами!
- Мы желаем здоровья и долгих лет жизни! До новых встреч в нашем клубе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профилактике наркомании «Я выбираю жизнь»
В настоящее время наблюдается стремительный рост числа потребителей психоактивных веществ. Чаще всего в экспериментирование с наркотиками вовлекаются дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию.Стало ...
"Наши дети, выбирают жизнь и здоровье."
В презентации находится цель и задачи моей работы....
Акция по правилам дорожного движения на тему: «Автокресло выбирайте – жизнь ребёнку сохраняйте!»
Цель: пропаганда автокресла, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.Задачи:Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения.Закреплять знания детей о функц...
АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Авто - кресло выбирайте – жизнь ребёнку сохраняйте!», "Пристегнись и улыбнись!"
Цель: пропаганда авто - кресла, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.Задачи:Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения.Закреплять знания детей о фу...
Буклет «Соблюдаешь правила – выбираешь жизнь!»
В буклете раскрыты основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Воспитательное мероприятие "Мы выбираем жизнь"
Цель:сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;Обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам.Воспитание нравственных качеств – стр...
АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Автокресло выбирайте – жизнь ребёнку сохраняйте!».
Цель: пропаганда автокресла, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей....