Мастер - класс. Развивающие игры В.В Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развивающие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_razvivayushchi_e_igry_v.v.voskobovicha_dlya_kati_borisovoy.docx | 67.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Знакомство и практическая работа педагогов с играми В. В. Воскобовича».
Цель: знакомство и практическая работа педагогов с играми В. В. Воскобовича.
- Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Затем появились и методические сказки.
К достоинствам развивающих игр В.В. Воскобовича можно отнести:
Широкий возрастной диапазон участников игр.
С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:
Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;
Узнает и запоминает цвет или форму;
Учиться считать, ориентироваться в пространстве;
Тренирует мелкую моторику рук;
совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Вариативность игровых заданий и упражнений.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Творческий потенциал каждой игры.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Цели и задачи технологии.
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
Универсальность использования
Универсальность по отношению к образовательным программам позволяет использовать развивающие игры В.В. Воскобовича в любой программе дошкольного образования: «Детство», «Радуга», «Развитие» и т.д.
Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляются на практике, можно получить, ознакомившись хотя бы с двумя самыми известными играми - "Геоконт" и "Квадрат Воскобовича".
Китайская мудрость гласит:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
- Вашему вниманию предлагается элемент мастер-класса, который проведет воспитатель подготовительной группы Н.В. Соболева, использующая в своей работе с детьми «Квадрат Воскобовича».
(Участника и гостям семинара раздаются «Квадраты Воскобовича»)
- А сейчас я познакомлю вас еще с одной игрой из технологии «Сказочные лабиринты» - «Геоконт».
В народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". Но для ребят - это не просто доска, а сказка - "Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава». На игровое поле "Геоконт" нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветная резинка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов.
В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальцев рук, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.
Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. Но знакомство с играми как вы, наверное, уже поняли, начинается с сюжетно-ролевых игр.
- Предлагаю начать знакомство с «Геоконтом» с подвижной развивающей игры «Паутинка».
(Сидя в кругу, выполнение заданий паука Юка.)
3. «Педагогическая вертушка»
Цель: Обобщение полученных знаний, объединение усилий коллектива при создании рекомендаций.
Задание: составление памятки.
- А сейчас, вам необходимо будет собраться с мыслями, вспомнить все, что вы знаете, что узнали нового и использовать эти знания для оставления памятки-рекомендации, которая пригодится вам в дальнейшей работе с детьми по применению развивающих игр. Перед вами лист ватмана, передавая его по кругу вам необходимо написать свою рекомендацию и передать соседу, который ее дополнит и передать дальше всем участникам.
(Педагоги работают, затем кто-то один зачитывает)
- А я, в свою очередь. Предлагаю вам памятки, которые вы можете использовать в работе с родителями «Как играть в развивающие игры дома» и для родителей «Советы родителям по выбору игрушек для детей».
4. «Дерево ожидания»
(рефлексия)
Цель: сравнить соответствие ожидаемых результатов с результатами, полученными в ходе семинара.
Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:
В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.
Использованы сведения с сайта
http://www.umka.by/methods/voskobovich.html#igri
- Технология Воскобовича - Сказочные лабиринты игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс: « Развивающие игры В.В. Воскобовича».
Цель: Внедрить технологию Воскобовича.Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича. Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича,...
Мастер - класс "Развивающая игра В.В.Воскобовича "Геоконт""
Мастер - класс был показан на городском методическом объединении для педагогов ДОУ г. Нижнекамска 19 мая 2016 года на базе МБДОУ № 15...
Мастер-Класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста
Презентация...
мастер – класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт.»
Масстер класс "Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт."...
Мастер класс " Развивающие игры В. В. Воскобовича.
Игры Воскобовича способствуют развитию у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности....
Мастер -Класс " Развивающие игры В.В.Воскобовича"
Мастер-Класс "Развивающие игры В.В. Воскобовича "...
МАСТЕР-КЛАСС «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА»
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Задачи:- познакомить воспитателей с развиваю...