Проект "Хочу все знать!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Хочу всё знать»
Подготовила воспитатель : Уль Эльвира Альбертовна
Актуальность:
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом
увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир
предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей
повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо
дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много
интересного.
Тип проекта: исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: педагог группы, дети старшей группы
Цель проекта:
формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира,
расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
• формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагога
• развивать мыслительную активность и творческие способности;
• способствовать развитию коммуникативных навыков; • обогащать сенсорный опыт детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• применять полученные знания в жизни.
«Секреты бумажного листа»
К ребятам в гости пришел :
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад. Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий …
Ребята узнают, что это не обычный клоун,
а сделанный из бумаги.
Приходят к выводу,
что это бумажный клоун.
Дети помогают узнать - с кем может дружить Бумажный Клоун, а с кем – нет.
Предположили, что с Водой Бумага не дружит!
Опустили клочок бумаги в таз с водой
(плавает, постарались хорошо смочить его водой -утонул.)
Вывод: Бумага хорошо впитывает воду, становится тяжелой и тонет.
Открываем следующий знак – «Огонь». Бумага горит поэтому с огнём бумага не дружит.
Огонь – враг бумаги!!!
Открываем следующий знак – «Подсолнечное масло». Дети рисуют маслом с помощью ватной
палочки на бумаге и заметили, что на бумаге осталось жирное пятно
Вывод: С Маслом Бумага не дружит!
Вывод: что нужно бояться бумажному Клоуну
Открываем новый знак «Свеча». Поясняю, что свечи делают из парафина.
Бумагу можно раскрасить красками, тогда она станет красивой.
Краски – друг бумаги!!!
Открывается следующий знак – «Клей».
С помощью клея, можно красиво украсить бумагу.
Делаем вывод: Парафиновая Свеча, Краски и Клей- друзья Бумаги!
По окончанию проекта у детей сформировались естественно – научные представления о
предметах окружающего мира, расширился кругозор посредством познавательно-
исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой
Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....
Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...
Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"
Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...
что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет
здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность это вы...
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения
Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....
«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»
Дошкольные образовательные учреждения накопили разнообразный практический материал, использование которого помогает педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и ...
Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…
Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...