"Новый год!"
проект
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»
Срок реализации: декабрь
Группа «Капитошка» (с 3 до 4 лет)
Воспитатели: Абукова И.Г., Иванова М.В.
с. Тасеево 2018 г.
Актуальность
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится ни с никаким другим праздником. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Тип проекта: информационно – творческий.
По продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- способствовать развитию творчества, воображения, внимания, памяти и речи детей;
- оформить мини – музей «Новогодняя игрушка»;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
- ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
- мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
- побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно – подготовительный
- Обсуждение цели, задач с детьми, родителями, специалистами.
- Подбор методической, художественной литературы по теме.
- Подбор дидактического, демонстрационного материала, наглядных пособий.
- Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.
2 этап. Рефлексивно – диагностический
- Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический
- Реализация проекта в соответствии с планом.
Перспективный план работы
Дата | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями |
1 неделя декабря | - Задать вопрос детям: «Что такое Новый год?» (записать, вывесить в приемную для родителей) - Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках». - Просмотр презентации «Как звери к зиме готовятся» - Экспериментирование: «Превращение воды в лед». «Что быстрее растает снег или лед?». - Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать». - Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". - Отгадывание загадок о зиме. - Пальчиковая гимнастика: «Снежок». - Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация). Изготовление подарков для зимы.«Символ 2019 года» (коллективная из салфеток). - Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) - Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», - Физкультминутка: «Зимой». - Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». | - Изготовление и оформление «Календаря ожидания Нового года» - Участие в общесадовском конкурсе «Символ 2019 года». - Акция «Книги о зиме, про Новый год» (оформление выставки) |
2 неделя декабря | - Беседа: «Новый год у ворот». - Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». - Отгадывание загадок про Новый год. - Пальчиковая гимнастика: «Новый год». - Продуктивная деятельность:«Елочная игрушка» (рисование, аппликация), «Дед Мороз» (из ладошек аппликация). «Символ 2019 года» (коллективная из салфеток). - Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик», «Маша и медведь» - Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год». - Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год». - Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?». - «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и оформление рамочки для письма). | - Оформление «Календаря ожидания Нового года» |
3 неделя декабря | - Беседа: «Опасные огоньки». - Чтение художественной литературы:А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке». - Пальчиковая гимнастика:«Елка». - Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки». - Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке», «Умная елочка». - Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку». - Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Гирлянда».«Символ 2019 года» (коллективная из салфеток). «Укрась елочку» (рисование, аппликация, налеп) - Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка». | - Оформление «Календаря ожидания Нового года» - Украшение группы к Новому году (совместное мероприятие) - Участие в оформлении мини-музея «Новогодняя игрушка» |
4 неделя декабря | - Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза». - Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный». - Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз». - Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз». - Продуктивная деятельность: «Рукавичка для Мороза» (аппликация).«Символ 2019 года» (коллективная из салфеток). - Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлыйДед Мороз». Проведение утренника. | - Оформление «Календаря ожидания Нового года» - Совместный новогодний утренник |
* Могут вноситься изменения и дополнения
4 этап. Заключительный
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Презентация проекта
Ресурсное обеспечение проекта
- Кадровое обеспечение
Участники проекта:
- зам.зав. по ВМР
- дети 2 младшей группы
- родители воспитанников
Воспитатели группы.
- Информационное обеспечение
- видео презентации;
- наглядно – дидактические пособия;
- картинки;
- открытки;
- книги;
- новогодние игрушки;
- елка.
- Материально – техническое обеспечение
- фотоаппарат;
- проектор;
- магнитофон;
- компьютер.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника;
- оформлен мини музей «Новогодняя игрушка»;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Риски.
- Несоблюдение сроков реализации;
- Проблема привлечения родительской общественности;
Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...