Консультация для воспитателей "Игровые технологии в ДОУ"
консультация

Зверева Татьяна Геннадьевна

Преобразования, происходящие в современном обществе, её культурная, социальная, экономическая составляющая привела к необходимости изменения во всей системе образования. Современное образование направлено на развитие личности ребёнка, его познавательных способностей и личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_igrovye_tehnologii_v_dou.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Педагогическая технология дидактических игр

(развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста)

Преобразования, происходящие в современном обществе, её культурная, социальная, экономическая составляющая привела к необходимости изменения во всей системе образования. Современное образование направлено на развитие личности ребёнка, его познавательных способностей и личностных качеств.

Немаловажным для выпускников ДОУ занимают математические способности детей, формирование которых происходит на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Цель: – развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

– педагогическая технология развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

 Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике.

- Осуществлять повышение профессиональной компетентности воспитателей, затрагивающей математические способности детей.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие

Задачи:

1. Разработать педагогическую технологию, направленную на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

2. Создать предметно-пространственную развивающую среду в группе.

Термин математика имеет множество значений, этому пониманию способствует анализ психолого-педагогической литературы. Математика, по мнению Л.Н. Вахрушевой – является фундаментальной наукой, применяющей свои методы во многих естественных дисциплинах: физика, биология, химия и др. Это область науки сама по себе не является чем-то вещественным и оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями.

Одно из условий развития полноценной личности, о котором упоминается в дошкольной педагогике, является развитие познавательной активности детей, в том числе и в области математики.

Изучая математику, дети приобретают способность полноценно и логично аргументировать то, что они видят в окружающем мире.

По мере того, как дошкольники овладевают математическими знаниями, у них формируются умения сопоставлять, анализировать, сравнивать, делать выводы. Происходит формирование математических способностей, в результате которых дети начинают более ясно излагать свои мысли, используют в работе математическую символику, раскрывают связи и отношения, обобщают и интерпретируют изучаемое.  

Наиболее эффективной технологией развития математических способностей является проблемно-игровая технология. В процессе игры ребёнок находит решение поставленной задачи, может самостоятельно размышлять над практическими действиями, которые в последствии приведут к результату. Главной целью такой технологии является развитие познавательно-творческих способностей в процессе логико-математической деятельности.

Проблемно-игровую технологию составляют:

1. Логико-математические сюжетные игры (занятия).

2. Проблемные ситуации и вопросы.

3. Творческие задачи.

В процессе использования проблемно-игровой технологии происходит более лёгкое формирование связной речи детей, в процессе решения поставленной перед детьми задачи происходит овладение способами  пользования схемами и моделями, и такими способами познания, как сравнение, классификация, накопление логико-математического опыта.

Игра: «Магазин»

Цель игры заключается в том, чтобы научить детей пересчитывать и отсчитывать предметы или их условные изображения в пределах 10.

 Материал: пластилин, природный материал, самодельные изделия, белые халаты, шапочки, чеки, «деньги», корзины, целлофановые пакеты, подносы.

Игровые роли и правила: выбираются роли заведующего магазином, продавца, кассира, покупатели, шофёры и рабочие.

Ход игры: Игра начинается с устройства магазина. В магазине необходимо оборудовать торговый зал с тремя отделами: кондитерский, овощной и хлебный. Задача продавцов красиво расположить товар на полках, развесить ценники. Заведующий магазином сообщает об открытии магазина и вместе с работниками встречают первых покупателей и так далее.

В ходе игровой деятельности дети тренируются в счёте при покупке и продаже продуктов. Например, Игорь сообщает о том, что ему необходимо 8 пирожных, так как они сегодня ждут домой гостей. Оля сообщает о том, что пирожные сейчас будут готовы и вслух отсчитывает 8 пирожных.

Игра: «Почта»

Цель игры заключается в практическом применении знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 5, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии.

Материал: конверты, маленькие книжки, журналы, открытки, газеты. Из картонных коробок изготавливают 2-3 почтовых ящика. Родители помогают в изготовлении кителя и эмблемы для почтальона.

Игровые роли и правила: назначаются роли сортировщиков, почтальонов, начальника почты, посетителей.

Ход игры: Назначенные работники почты готовят её к открытию. Для этого устанавливается специальная секционная стенка с ячейками, где изображены номер квартиры с помощью картинок. Из подручного материала сооружают на столах окошечки, на улицах прикрепляются почтовые ящики, в многоквартирном доме устанавливаются почтовые ящики по количеству жильцов. Изучение количественного состава числе происходит за счёт сортировки писем по квартирам, например,

- Сколько и какую корреспонденцию вы положите в квартиру №8, если я назову число 3?

- Оля: я возьму 1 газету, 1 журнал и 1 программу – всего 3 предмета. 3 – это 1, 1 и ещё 1.

Игра «Подготовка к открытию детского сада»

Целью данной игры является установление независимоcти числа предметов от их величины.

Материалы: куклы, мебель, игрушки, другое оборудование разных размеров, транспорт.

Игровые роли и правила: выделяют роли заведующей, воспитателей, няни, завхоза, шофёров и грузчиков.

Ход игры: Дети решают открыть новый детский сад в новом районе.

Заведующая (обращаясь к шофёрам): Что вы нам привезли?

Юра: Я привёз 8 маленьких кроватей.

Витя: Я привёз большие кровати – 7 штук.

Заведующая (обращаясь к девочкам): Кто из вас возьмёт меньше кроватей?

Таня: Я возьму меньше, а Оля больше.

Заведующая: Почему вы так думаете?

Таня: Я сосчитала. Больших кроватей – 7, а маленьких – 8. 7 меньше, чем 8, а 8 больше, чем 7 и так далее.

Главной целью современного образования, является развитие личности ребёнка, математика занимается этим наряду с другими предметами.

Процесс формирования математических способностей детей происходит за счёт системного подхода, включающего в себя постановку цели, продумывание содержания, методов и форм обучения, а также уровня подготовки педагога и нацеленность на результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Технология личностно-ориентированного занятия"

Личностное планирование                    Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Л...

Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»

В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая  определённую коммуникативную зад...

Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...

Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»

Консультация-практикум  способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий....

Консультация для воспитателей «Технология сотрудничества - как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»»

Технология сотрудничества - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом х...