Консультация для воспитателей "Игровые технологии в ДОУ"
консультация
Преобразования, происходящие в современном обществе, её культурная, социальная, экономическая составляющая привела к необходимости изменения во всей системе образования. Современное образование направлено на развитие личности ребёнка, его познавательных способностей и личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_igrovye_tehnologii_v_dou.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Педагогическая технология дидактических игр
(развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста)
Преобразования, происходящие в современном обществе, её культурная, социальная, экономическая составляющая привела к необходимости изменения во всей системе образования. Современное образование направлено на развитие личности ребёнка, его познавательных способностей и личностных качеств.
Немаловажным для выпускников ДОУ занимают математические способности детей, формирование которых происходит на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Цель: – развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
– педагогическая технология развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике.
- Осуществлять повышение профессиональной компетентности воспитателей, затрагивающей математические способности детей.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие
Задачи:
1. Разработать педагогическую технологию, направленную на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
2. Создать предметно-пространственную развивающую среду в группе.
Термин математика имеет множество значений, этому пониманию способствует анализ психолого-педагогической литературы. Математика, по мнению Л.Н. Вахрушевой – является фундаментальной наукой, применяющей свои методы во многих естественных дисциплинах: физика, биология, химия и др. Это область науки сама по себе не является чем-то вещественным и оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями.
Одно из условий развития полноценной личности, о котором упоминается в дошкольной педагогике, является развитие познавательной активности детей, в том числе и в области математики.
Изучая математику, дети приобретают способность полноценно и логично аргументировать то, что они видят в окружающем мире.
По мере того, как дошкольники овладевают математическими знаниями, у них формируются умения сопоставлять, анализировать, сравнивать, делать выводы. Происходит формирование математических способностей, в результате которых дети начинают более ясно излагать свои мысли, используют в работе математическую символику, раскрывают связи и отношения, обобщают и интерпретируют изучаемое.
Наиболее эффективной технологией развития математических способностей является проблемно-игровая технология. В процессе игры ребёнок находит решение поставленной задачи, может самостоятельно размышлять над практическими действиями, которые в последствии приведут к результату. Главной целью такой технологии является развитие познавательно-творческих способностей в процессе логико-математической деятельности.
Проблемно-игровую технологию составляют:
1. Логико-математические сюжетные игры (занятия).
2. Проблемные ситуации и вопросы.
3. Творческие задачи.
В процессе использования проблемно-игровой технологии происходит более лёгкое формирование связной речи детей, в процессе решения поставленной перед детьми задачи происходит овладение способами пользования схемами и моделями, и такими способами познания, как сравнение, классификация, накопление логико-математического опыта.
Игра: «Магазин»
Цель игры заключается в том, чтобы научить детей пересчитывать и отсчитывать предметы или их условные изображения в пределах 10.
Материал: пластилин, природный материал, самодельные изделия, белые халаты, шапочки, чеки, «деньги», корзины, целлофановые пакеты, подносы.
Игровые роли и правила: выбираются роли заведующего магазином, продавца, кассира, покупатели, шофёры и рабочие.
Ход игры: Игра начинается с устройства магазина. В магазине необходимо оборудовать торговый зал с тремя отделами: кондитерский, овощной и хлебный. Задача продавцов красиво расположить товар на полках, развесить ценники. Заведующий магазином сообщает об открытии магазина и вместе с работниками встречают первых покупателей и так далее.
В ходе игровой деятельности дети тренируются в счёте при покупке и продаже продуктов. Например, Игорь сообщает о том, что ему необходимо 8 пирожных, так как они сегодня ждут домой гостей. Оля сообщает о том, что пирожные сейчас будут готовы и вслух отсчитывает 8 пирожных.
Игра: «Почта»
Цель игры заключается в практическом применении знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 5, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии.
Материал: конверты, маленькие книжки, журналы, открытки, газеты. Из картонных коробок изготавливают 2-3 почтовых ящика. Родители помогают в изготовлении кителя и эмблемы для почтальона.
Игровые роли и правила: назначаются роли сортировщиков, почтальонов, начальника почты, посетителей.
Ход игры: Назначенные работники почты готовят её к открытию. Для этого устанавливается специальная секционная стенка с ячейками, где изображены номер квартиры с помощью картинок. Из подручного материала сооружают на столах окошечки, на улицах прикрепляются почтовые ящики, в многоквартирном доме устанавливаются почтовые ящики по количеству жильцов. Изучение количественного состава числе происходит за счёт сортировки писем по квартирам, например,
- Сколько и какую корреспонденцию вы положите в квартиру №8, если я назову число 3?
- Оля: я возьму 1 газету, 1 журнал и 1 программу – всего 3 предмета. 3 – это 1, 1 и ещё 1.
Игра «Подготовка к открытию детского сада»
Целью данной игры является установление независимоcти числа предметов от их величины.
Материалы: куклы, мебель, игрушки, другое оборудование разных размеров, транспорт.
Игровые роли и правила: выделяют роли заведующей, воспитателей, няни, завхоза, шофёров и грузчиков.
Ход игры: Дети решают открыть новый детский сад в новом районе.
Заведующая (обращаясь к шофёрам): Что вы нам привезли?
Юра: Я привёз 8 маленьких кроватей.
Витя: Я привёз большие кровати – 7 штук.
Заведующая (обращаясь к девочкам): Кто из вас возьмёт меньше кроватей?
Таня: Я возьму меньше, а Оля больше.
Заведующая: Почему вы так думаете?
Таня: Я сосчитала. Больших кроватей – 7, а маленьких – 8. 7 меньше, чем 8, а 8 больше, чем 7 и так далее.
Главной целью современного образования, является развитие личности ребёнка, математика занимается этим наряду с другими предметами.
Процесс формирования математических способностей детей происходит за счёт системного подхода, включающего в себя постановку цели, продумывание содержания, методов и форм обучения, а также уровня подготовки педагога и нацеленность на результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Технология личностно-ориентированного занятия"
Личностное планирование Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Л...
Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»
В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая определённую коммуникативную зад...
Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"
Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...
Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...
Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»
Консультация-практикум способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий....
Консультация для воспитателей «Технология сотрудничества - как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»»
Технология сотрудничества - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом х...