Самообразование и публикации
материал
Материалы к пункту 1.4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sertifikat_test_o_zdravohranenii.pdf | 342.3 КБ |
totalnyy_test_dostupnaya_sreda_2020_gos_sertifikat.pdf | 456.78 КБ |
sertifikat_sibgmu_nutrition-guide_lektorium_1.pdf | 968.37 КБ |
sertifikat_pitaniya_doshkolnikov.pdf | 1.23 МБ |
a4-award_6.pdf | 1.07 МБ |
a4-award_9.pdf | 1.35 МБ |
vebinar_10.04.2019_soloveva_e.v.pdf | 533.41 КБ |
galuza_irina_2304.pdf | 616.6 КБ |
kurs_vebinarov.pdf | 787.65 КБ |
sertifikat_galuza_22.04.pdf | 616.33 КБ |
sotsialnoe_napravlenie_vospitaniya_v_sovremennom.pdf | 242 КБ |
a4-award_4.pdf | 1.11 МБ |
sertifikat_seminara_14.04.pdf | 939.99 КБ |
sertifikat_finansovaya_gramotnost.pdf | 568.85 КБ |
forum.pdf | 1.58 МБ |
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Воспитателя МБОУ №43 «Лесная сказка» группы «Любознайки» Галуза Ирины Сергеевны
Тема самообразования: «Развитие речи в старшей группе, через русские народные сказки».
Актуальность темы: Овладение родным языком в дошкольном возрасте , является важным приобретением ребенка. В возрасте с 5 до 6 лет речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Удивительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. В формировании связной речи ярко выступает взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребёнка. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают и показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, правильно и последовательно.
К сожалению наблюдения показывают, что в современном мире связная речь дошкольника развита недостаточно, поэтому проблема развития речи является актуальной. Работа по развитию речи- это научить ребенка правильно употреблять в речи нужные слова , строить предложения.
Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности. Выявление влияния русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие: обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связной, выразительной речи; обогащать словарь, развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе.
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.
Сроки выполнения и содержание работы на 2018-2019 учебный год
Сентябрь - май определение цели, задач, подбор литературы.
Насыщение РППС по теме исследования.
Сентябрь:
1. НОД «Сказка ложь, да в ней намек!».
2. Досуг «В гостях и сказки».
Октябрь:
1.Игра «Сочини сказку на заданную тему».
2.Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
Ноябрь :
1.Чтение и обсуждение сказки «Василиса прекрасная».
2.НОД "У страха глаза велики».
Декабрь:
1.НОД «Расскажи сказку по картинкам».
2.Совместное изготовление масок в уголок ряженья для героев сказок.
Январь:
1. Пополнение литературного уголка.
2. Чтение и обсуждение сказки «Летучий корабль».
3. Беседа «Моя любимая сказка».
4. НОД «Мир сказок и приключений».
5. Драматизация отрывков из русской народной сказки «Царевна лягушка».
Февраль :
1.Изготовление поделок из подручного материала «Мой любимый
персонаж из сказки»
2.Чтение и обсуждение сказки «Лиса и заяц»
3.Беседа "Где живут книги". Знакомство с профессией
библиотекарь.
4.Чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка».
5. НОД - Лепка "Хаврошечка".
Март:
1.Чтение и обсуждение сказки «Белая уточка»
2. Беседа "Положительные и отрицательные герои сказок. Какие они?».
3. Настольный театр: народная сказка «Петух да собака».
4. Драматизация русской народной сказки «Как аукнется, так и откликнется».
Апрель:
1. Совместное изготовление «Книжек малышек» в по
2. Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»
3. Создание альбома "Читающие любознайки"
4. Мастерская "Подари книге жизнь".
5. НОД "Русская народная сказка "Лиса и кувшин".
Май:
1.Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»
2.Чтение русской народной сказки "Маша и медведь".
3. Выступление с драматизацией и кукольным театром по сказке
«Зимовье зверей» перед воспитанниками детского сада.
4. Совместное развлечение родителей и воспитанников
старшей группы . Викторина «По сказочным следам».
Перспективное планирование по работе с родителями.
Сроки выполнения и содержание работы на 2018-2019 учебный год
Сентябрь:
Анкетирование для родителей «А вы читаете сказки?».
Октябрь :
Консультация для родителей «Мама, почитай ка».
Информационный стенд «Как превратить чтение в удовольствие?».
Ноябрь:
Приобретение в группу дидактических игр раскрасок по мотивам русских народных
сказок.
Декабрь:
Изготовление костюмов, атрибутов для уголка ряженья.
Январь:
Индивидуальные и групповые консультации "Роль сказки в развитии детской эмоциональности"
Февраль :
Мастер-класс по изготовлению настольного театра.
Индивидуальные рекомендации «Рекомендации по выбору
сказок для чтения».
Март:
Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка».
Литературная гостиная "Читающая семья".
Подготовка атрибутов к театральной постановке.
Апрель:
Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»
Создание детьми совместно с родителями альбома "Дневник
читателя".
Май:
Конкурс «Сочини сказку», акция «Подари детям книгу»
Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей
группы «Мама, папа, я — читающая семья».
Заключение. Эта тема является важной, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Практика показывает, что дети предпочитают творческие занятия с возможностью проявить себя. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение дошкольника выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, грамотно строить связную речь.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, научились рассуждать, проявлять интерес и самостоятельно делать выводы. Постоянное внимание развитию речи детей должно уделяться и на других занятиях (изобразительная деятельность, формирование элементарных математических представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация на тему :«САМООБРАЗОВАНИЕ - МОЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ»
Самообразование, темы:1. «Использование информационно - коммуникативных технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста». 2. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в...
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
Публикация по самообразованию. Картотека : " Русские народные игры" младшая группа
Картотека«Русские народные игры для младшей группы»...