Самообразование и публикации
материал

Галуза Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                    План работы по самообразованию

Воспитателя МБОУ №43 «Лесная сказка» группы «Любознайки» Галуза Ирины Сергеевны

 Тема самообразования: «Развитие речи в старшей группе, через русские народные сказки».

Актуальность темы:  Овладение родным языком в дошкольном возрасте , является важным приобретением ребенка. В возрасте с 5  до 6 лет речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками.  Удивительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. В формировании связной речи ярко выступает  взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребёнка. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают и показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, правильно и последовательно.

К сожалению наблюдения показывают, что в современном мире  связная речь дошкольника развита недостаточно, поэтому проблема развития речи является актуальной. Работа по развитию речи- это научить ребенка правильно употреблять в речи нужные слова , строить предложения.

Цель: повышение  профессионального мастерства и компетентности. Выявление влияния русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие: обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связной, выразительной речи; обогащать словарь, развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе.

                         

                            Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

                    Сроки выполнения и содержание работы на 2018-2019 учебный год

Сентябрь - май определение цели, задач, подбор литературы.

Насыщение РППС по теме исследования.

Сентябрь:

1. НОД «Сказка ложь, да в ней намек!».

 2. Досуг «В гостях и сказки».

Октябрь:

1.Игра «Сочини сказку на заданную тему».

 2.Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

Ноябрь :

1.Чтение и обсуждение сказки «Василиса прекрасная».

2.НОД "У страха глаза велики».

Декабрь:

 1.НОД «Расскажи сказку по картинкам».

 2.Совместное изготовление масок в уголок ряженья для героев сказок.

Январь:

 1. Пополнение литературного уголка.

2. Чтение и обсуждение сказки «Летучий корабль».

3. Беседа «Моя любимая сказка».

4. НОД «Мир сказок и приключений».

5. Драматизация отрывков из русской народной сказки «Царевна лягушка».

Февраль :

1.Изготовление поделок из подручного материала «Мой любимый

персонаж из сказки»

2.Чтение и обсуждение сказки «Лиса и заяц»

3.Беседа "Где живут книги". Знакомство с профессией

библиотекарь.  

4.Чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка».

5. НОД - Лепка "Хаврошечка".

Март:

1.Чтение и обсуждение сказки «Белая уточка»

2. Беседа "Положительные и отрицательные герои сказок. Какие они?».

3. Настольный театр: народная сказка «Петух да собака».

4. Драматизация русской народной сказки «Как аукнется, так и откликнется».

Апрель:

1. Совместное изготовление «Книжек малышек» в по

2. Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»

3. Создание альбома "Читающие любознайки"

4. Мастерская "Подари книге жизнь".

5. НОД "Русская народная сказка "Лиса и кувшин".

Май:

1.Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»

2.Чтение русской народной сказки "Маша и медведь".

3. Выступление с драматизацией и кукольным театром по сказке

 «Зимовье зверей» перед воспитанниками детского сада.

4. Совместное развлечение родителей и воспитанников

старшей группы .  Викторина «По сказочным следам».

Перспективное планирование по работе с родителями.

Сроки выполнения и содержание работы на 2018-2019 учебный год

Сентябрь:

 Анкетирование для родителей «А вы читаете сказки?».

Октябрь :

Консультация для родителей «Мама, почитай ка».

Информационный стенд «Как превратить чтение в удовольствие?».

Ноябрь:

 Приобретение в группу дидактических игр раскрасок по мотивам русских народных

сказок.

Декабрь:

 Изготовление костюмов, атрибутов для уголка ряженья.

Январь: 

Индивидуальные и групповые консультации "Роль сказки в развитии детской эмоциональности"

Февраль :

Мастер-класс по изготовлению настольного театра.

Индивидуальные рекомендации «Рекомендации по выбору

сказок для чтения».

Март:

 Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка».

Литературная гостиная "Читающая семья".

Подготовка атрибутов к театральной постановке.

Апрель:

 Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»

Создание детьми совместно с родителями альбома "Дневник

читателя".

Май:

 Конкурс «Сочини сказку», акция «Подари детям книгу»

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей

группы «Мама, папа, я — читающая семья».

Заключение. Эта тема является важной, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Практика показывает, что дети предпочитают творческие занятия с возможностью проявить себя. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение дошкольника выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи,  грамотно строить связную речь.  

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, научились рассуждать, проявлять интерес и самостоятельно делать выводы. Постоянное внимание развитию речи детей должно уделяться и на других занятиях (изобразительная деятельность, формирование элементарных математических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация на тему :«САМООБРАЗОВАНИЕ - МОЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ»

Самообразование, темы:1. «Использование информационно - коммуникативных технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста». 2. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

Публикация по самообразованию. Картотека : " Русские народные игры" младшая группа

Картотека«Русские народные игры для младшей группы»...