Проект средняя группа "Лук-зелёный друг"
проект (средняя группа)

Ковтун (Седунова) Елена Владимировна

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Проект даст возможность детям узнать: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, понаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx604.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мозаика»

Краткосрочный проект

"Лук-зелёный друг"

Средняя группа № 12 «Бусинки»

Составили: воспитатели Дозорова Ю.В

Ковтун Е. В.

г. Салехард

2023г.

Краткосрочный проект для средней группы

"Лук – зелёный друг"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 13.03.2023г. – 30.03.2023г.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Место проведения: групповая комната детского сада.

Объект исследования: репчатый лук.

Материал: земля, вода, контейнер для посадки, лейка для полива.

Методы и технологии: беседы; занятия в игровой форме; дидактические игры; подвижные игры; пальчиковая гимнастика и др.; художественное слово; элементарные эксперименты и опыты; трудовые поручения.

Актуальность: В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много методов и приемов для решения исследовательской деятельности, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Проект даст возможность детям узнать: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, понаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности, расширение знаний, активизация инициативы, внимания, памяти. Обогащение словарного запаса детей.

Задачи проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Знакомство с процессом посадки лука.

Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности. Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении. Учить ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц. Научить видеть детей результат своего труда.

Ожидаемый результат: Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. Научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения. У детей обогатится словарный запас, научатся рассказывать о своей деятельности. Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.

Продукт проекта: оформление огорода на подоконнике.

Этапы проекта:

1. Мотивационный

- Выявление знаний детей о луке.

- Подбор иллюстраций, художественной литературы, составление плана работы.

- Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка луковиц для посадки).

2. Подготовительный

- разработка модели (схемы) по выращиванию лука

Подбор:

- научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука

-дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования

- подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.

- подбор загадок, пословиц, поговорок

- подбор мультфильмов про лук

3. Основной

- Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка».

- Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».

- Чтение сказки «Лук – зелёный друг».

- продуктивная деятельность: аппликация «Лук и его условия роста»

- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи

- репетиции сказки «Спор овощей»

- исследование роста лука (по схеме):

Опыт №1: Посадка лука в землю;

Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;

Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;

- подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука

- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»

- рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг»

- Любимые рецепты с луком.

- учить роли для инсценировки сказки

4. Заключительный

- Инсценировка сказки «Спор овощей»

- выращенный лук использовать в еде

- фотовыставка нашего исследования.

- электронная картотека мультфильмов про лук.

Заключение:

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука.

В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и без воды.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

 В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.

Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук

Приложение № 1

Опорная таблица «Расскажи-ка».

Приложение № 2

Сказка «Спор овощей»

Рассказчик: «Жили - были на грядке в огороде овощи, радовались солнышку и дождику, переворачивались с бочка на бочок, росли, зрели и гордились какие они красивые и полезные!

А неподалёку в тенистом саду росли и зрели фрукты. Они тоже были все такие сочные, красивые, с наливными бочками и румяными щёчками.

И вот однажды пошли в огород Зайка и Ёжик. Их мама послала принести что ни будь для обеда. Пришли и думают, какой же овощ им сорвать. Все овощи стали красоваться перед ними.

Картофель: «Я на любом столе необходимый самый! Ведь из меня можно приготовить сотню самых разных блюд!»

Рассказчик: на что Капуста рассердилась, надула щёки и недовольно заворчала:
Капуста: «Я сочная капуста! Я в салаты, голубцы и борщ сгожусь! А как же я своими витаминами горжусь!»
Рассказчик: Умный Зайка задумался:

 Зайка: «Да, в этих овощах есть витамин В, – витамин бодрости. Если хотим быть весёлыми, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, нужен нам витамин «В».
Рассказчик: Тут Лук запротестовал: 
Лук: «Я лучок такой полезный! Я лечу от всех болезней, хоть я горький не беда, нужно есть меня всегда»

Рассказчик: Ёжик расстроился:

Ёжик: «Ну, нет! Горький лук я не люблю!»

Рассказчик: А Зайка вспомнил:

Зайка: «Точно, лук богат витамином «С». Если будем его есть, то будем крепкими, он справится с любыми вирусами и микробами. И никакая простуда не страшна»
Рассказчик: Лук обрадовался. А Морковь засмеялась:
Морковка: «Подумаешь лук! Я тоже полезная! Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели –

ешь меня, и сок мой пей, будешь веселей и здоровей!»

Рассказчик: К ней Свёкла подскочила:

Свёкла «А я вкусна, кругла, красива!

И сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет…

Без меня какой обед!»

Рассказчик: Морковь со свёклой в один голос затараторили: 
Морковь и Свёкла: «Во всех нас есть витамин А – витамин роста. Если будете нас кушать – будете хорошо расти! Будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы»

                        

Рассказчик: Ёжик с Зайкой растерялись, какой же овощ с грядки сорвать? Думали они, думалии не заметили, как в сад забрели.

А тут Фрукты гостям обрадовались, доказывают, что они полезнее и вкуснее овощей!

Яблочки говорят:
«Мы и полезные, в нас тоже есть витамин «В», как в капусте и картошке. Но мы ещё и сладкие!»

Рассказчик: А оранжевый Апельсин заспорил:
Апельсин: «Нет, нет! Лучше меня не найдёте! Во мне есть важный витамин «С» как в луке, да зато сладкий я и сочный, и немножечко с кислинкой!» Все фрукты стали наперебой хвалиться. Ёжик и Зайка совсем растерялись… Что же лучше сорвать?

Рассказчик: Спор давно кончать пора!

Овощи: (хором:) Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь).

Рассказчик:  Кто-то кажется стучится? (Входит Айболит)

Овощи и фрукты: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я. О чем спорите, друзья?

Зайчик: Кто из овощей и фруктов всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит: Все овощи и фрукты полезны! В каждом свои витамины! И нам чтобы быть здоровыми нужны все эти витамины!

«Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!»

Рассказчик: И тут умный Зайка предложил:

Зайка:  «Тогда давайте соберём и фрукты и овощи, отнесём маме, а она приготовит из них нам вкусный обед!» Все фрукты и овощи обрадовались. И Зайка засмеялся:

«Мы соберём целый Урожай!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе «Наш друг - природа»

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

Творческий краткосрочный проект « Жучки, муравьи и другие » в средней группе

Весна – чудесная пора. Ярко светит солнце, порхают бабочки, ползают муравьи…. Всё вокруг живёт, цветёт и благоухает...

Экологический проект «Лук -наш лучший друг» средняя группа

Совместно с детьми средней группы был проведен  краткосрочный, практико-ориентированный  проект на тему "Лук-наш лучший друг"...

Проект в средней группе "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"

Проект по ОБЖ для детей средней группы "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"...

Проект по энергосбережению «Электричество друг или враг?» для средней группы

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?...

Проект в средней группе "Мой друг - светофор!"

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе....

"Наш друг - Мойдодыр" проект средняя группа

Совершенствовать знания , умения и навыки детей по самообслуживанию. Воспитывать культуру гигиены. Воспитыать самостоятельность....