Проект "День рождения С.Я. Маршака"
проект (подготовительная группа)
«Книги Маршака сопровождают человека всю жизнь. Его стихи приходят к нам в очень раннем возрасте, когда человек даже не может называться читателем, потому что он ещё не умеет читать» (Б. Сарнов)
Если вдруг кто-то нечаянно оставит кошелек на прилавке магазина или перепутает свои и чужие башмаки в раздевалке, то про такого человека говорят: "Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!". Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но всё поломавшем, подшутят: "Эх ты, мастер-ломастер!". О безголосом человеке, которого не слышно со сцены, насмешливо заметят: "Разевает щука рот, а не слышно, что поет". Почти каждый, будь то почтенный человек в летах или малыш из детского сада, знает, откуда повелись эти выражения. А пришли они в нашу речь из хорошо известных детских книжек, которые написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак.
Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живешь, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Автор проекта: Храмовских А. В., воспитатель первой квалификационной категории
Тема: «День рождения С.Я. Маршака»
Вид проекта: краткосрочный.
Форма работы: групповая.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы с ЗПР, воспитали, родители.
Актуальность.
«Книги Маршака сопровождают человека всю жизнь. Его стихи приходят к нам в очень раннем возрасте, когда человек даже не может называться читателем, потому что он ещё не умеет читать» (Б. Сарнов)
Если вдруг кто-то нечаянно оставит кошелек на прилавке магазина или перепутает свои и чужие башмаки в раздевалке, то про такого человека говорят: "Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!". Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но всё поломавшем, подшутят: "Эх ты, мастер-ломастер!". О безголосом человеке, которого не слышно со сцены, насмешливо заметят: "Разевает щука рот, а не слышно, что поет". Почти каждый, будь то почтенный человек в летах или малыш из детского сада, знает, откуда повелись эти выражения. А пришли они в нашу речь из хорошо известных детских книжек, которые написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак.
Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живешь, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины.
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
Задачи.
Образовательные:
-познакомить детей с биографией и творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака; -прививать интерес к чтению, к творчеству С. Я. Маршаку; -познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака; -привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности; -вызвать у детей желание отражать полученные знания (впечатления) в различных видах деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; -способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы; -продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
Развивающие:
-развивать артистические способности детей; -развивать эмоционально-выразительную речь; -формировать навык организации совместной деятельности и общения в ходе неё.
Методы и приемы:
наглядные:
-рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
словесные:
-беседы, чтение произведений, заучивание.
игровые:
-дидактические игры; игра – драматизация.
практические:
-продуктивная деятельность.
Задачи по работе с родителями:
-повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
-создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и
поддержки.
Предполагаемый результаты:
для детей:
-развитие интереса к литературе, творчеству Самуила Яковлевича Маршака;
-развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них, по иллюстрациям;
-формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него;
-развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
для педагогов:
-повышение творческого потенциала;
-накопление практического навыка проектной деятельности.
для родителей:
-проявление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
-популяризация семейного чтения.
-активное участие в пополнении предметно – пространственной среды группы.
Этапы реализации проекта:
- этап - подготовительный
-беседа – опрос детей, родителей по теме проекта;
-определение цели и задач проекта;
-подбор и изучение методической, художественной литературы;
-ознакомление и привлечение родителей к совместному сотрудничеству в проектной деятельности;
-оформление информационного блока в родительском уголке;
-подбор иллюстративного, информационно - дидактического материала;
-создание развивающей среды.
2 этап – основной (организационно-практический)
План реализации проекта.
Дни недели | Цель | Формы организации образовательной деятельности по областям и в режимных моментах |
Понедельник | Расширение знаний о жизни и творчестве С. Я. Маршака; развитие интереса к художественной литературе. | 1. Беседа «С. Я. Маршак - детям». 2.Оформление книжного уголка с произведениями и иллюстрациями Маршака. 3.Рисование «Портрет писателя». 4.Домашнее задание для родителей: чтение перед сном «Сказка о глупом мышонке». |
Вторник | Ознакомление с основными произведениями С. Я. Маршака; формирование умения передавать в художественной деятельности прочитанное. | 1.Чтение и заучивание понравившегося стихотворения «Детки в клетке». 2.Лепка по прочитанному произведению «Детки в клетке». 3.Лабиринт «Побег из зоопарка». 4.Домашнее задание для родителей: нарисовать с детьми героев произведения «Детки в клетке» для создания книги иллюстраций к произведению. |
Среда | Воспитание у детей способности сопереживать героям произведения; создание условий для художественно – эстетического развития. | 1.Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». 2.Рассматривание иллюстраций с пересказом по произведению «Двенадцать месяцев». 3.Аппликация «Подснежники». 3.Загадки Маршака. 4.Домашнее задание для родителей: чтение перед сном «Кошкин дом». |
Четверг | Воспитание у детей добрых чувств; формирование нравственных качеств. | 1.Чтение «Вот, какой рассеянный». 2.Д/игра «Человек рассеянный». 3.Лабиринт «Кошки – мышки». 4.Речь с движением «Кошкин дом». 5.Конструирование из строительного материала «Новый дом для кошки». 6.Домашнее задание для родителей: подготовить иллюстрации к инсценировке произведения «Багаж». |
Пятница | Развитие коммуникативных способностей детей; развитие артистических способностей и выразительности речи детей. | 1.Чтение произведения «Багаж». 2.Создание книги иллюстраций по произведениям С. Я. Маршака. 3.Словесная игра «Доска объявлений». 4. Инсценировка произведения «Багаж» и выступление перед родителями. |
- этап – заключительный (итоговый):
- оформление книжного уголка произведений С. Я. Маршака;
- выставка портретов «Маршак глазами детей»;
- выставка лепных поделок «Зоопарк»;
- изготовление книги иллюстраций по произведению «Детки в клетке»;
- итоговое мероприятие для родителей: инсценировка по произведению С. Я. Маршака «Багаж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ко дню рождения Самуила Яковлевича Маршака в нашей группе состоялась выставка книжек с произведениями писателя.
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже....
Сценарий литературного досуга, посвященного 130 - летию со дня рождения С.Я.Маршака
Материал будет интересен воспитателям детских садов при подготовке мероприятий,связанных с празднованием 130-летноего юбилея любимого детского поэта С.Я.Маршака....
Тематическое мероприятие с использованием интерактивного оборудования «День рождения С. Я. Маршака»
Цель:Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях. Задачи:• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.• Созд...
Мероприятие посвящено 130 - летнему юбилею со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, для детей старшего дошкольного возраста.
Мероприятие посвящено 130 - летнему юбилею со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий содержит авторский стих и авторскую игру. Родился Маршак Саму...
День рождения С. Я. Маршака 3 ноября
Сценарий праздника, посвященный великому детскому писателю....
Художественная литература "День рождения С.Я.Маршака"
3 ноября- день рождения замечательного детского поэта С.Я.Маршака. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Сегодня дети младшей группы#8 познакомились с его творчеством. С инте...
Конкурс чтецов, посвящённого к 135 летию со дня рождения САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА
конкурс чтецов, посвящённого к 135 летию со дня рождения САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА...