Проект "День рождения С.Я. Маршака"
проект (подготовительная группа)

Храмовских Алёна Владимировна

«Книги Маршака сопровождают человека всю жизнь. Его стихи приходят к нам в очень раннем возрасте, когда человек даже не может называться читателем, потому что он ещё не умеет читать» (Б. Сарнов)

Если вдруг кто-то нечаянно оставит кошелек на прилавке магазина или перепутает свои и чужие башмаки в раздевалке, то про такого человека говорят: "Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!". Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но всё поломавшем, подшутят: "Эх ты, мастер-ломастер!". О безголосом человеке, которого не слышно со сцены, насмешливо заметят: "Разевает щука рот, а не слышно, что поет". Почти каждый, будь то почтенный человек в летах или малыш из детского сада, знает, откуда повелись эти выражения. А пришли они в нашу речь из хорошо известных детских книжек, которые написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак.

Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живешь, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Автор проекта: Храмовских А. В., воспитатель первой квалификационной категории

Тема: «День рождения С.Я. Маршака»  

Вид проекта: краткосрочный. 

Форма работы: групповая.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы с ЗПР, воспитали, родители.

Актуальность.

«Книги Маршака сопровождают человека всю жизнь. Его стихи приходят к нам в очень раннем возрасте, когда человек даже не может называться читателем, потому что он ещё не умеет читать» (Б. Сарнов)

Если вдруг кто-то нечаянно оставит кошелек на прилавке магазина или перепутает свои и чужие башмаки в раздевалке, то про такого человека говорят: "Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!". Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но всё поломавшем, подшутят: "Эх ты, мастер-ломастер!". О безголосом человеке, которого не слышно со сцены, насмешливо заметят: "Разевает щука рот, а не слышно, что поет". Почти каждый, будь то почтенный человек в летах или малыш из детского сада, знает, откуда повелись эти выражения. А пришли они в нашу речь из хорошо известных детских книжек, которые написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак.

Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живешь, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. 

Задачи.

Образовательные:

-познакомить детей с биографией и творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака;                                                                                                     -прививать интерес к чтению, к творчеству С. Я. Маршаку;                                                       -познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака;                         -привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности;                                 -вызвать у детей желание отражать полученные знания (впечатления) в различных видах деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;                       -способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы;                                                                                                      -продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Развивающие:

-развивать артистические способности детей;                                                       -развивать эмоционально-выразительную речь;                                                                     -формировать навык организации совместной деятельности и общения в ходе неё.

Методы и приемы:

наглядные:

-рассматривание иллюстраций,  просмотр мультфильмов.

словесные: 

-беседы, чтение произведений, заучивание.

игровые: 

-дидактические игры; игра – драматизация.

практические: 

-продуктивная деятельность.

Задачи по работе с родителями:

-повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

-создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и

поддержки.

Предполагаемый результаты:

для детей:

-развитие интереса к литературе, творчеству Самуила Яковлевича Маршака;

-развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них, по иллюстрациям;

-формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него;

-развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

для педагогов:

-повышение творческого потенциала;

-накопление практического навыка проектной деятельности.

для родителей:

-проявление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

-популяризация семейного чтения.

-активное участие в пополнении предметно – пространственной  среды группы.

Этапы реализации проекта:

  1. этап - подготовительный 

-беседа – опрос детей, родителей по теме проекта;

-определение цели и задач проекта;

-подбор и изучение методической, художественной  литературы;

-ознакомление  и привлечение родителей к совместному сотрудничеству в проектной деятельности;

-оформление информационного блока в родительском уголке;

-подбор иллюстративного, информационно - дидактического материала;

-создание развивающей среды.

2 этап – основной (организационно-практический)

План реализации проекта.

Дни недели

Цель

Формы организации образовательной деятельности по областям и  в режимных моментах

Понедельник

Расширение  знаний о жизни и творчестве С. Я. Маршака; развитие интереса к художественной литературе.

1. Беседа «С. Я. Маршак - детям».

2.Оформление книжного уголка с произведениями и иллюстрациями Маршака.

3.Рисование «Портрет писателя».

4.Домашнее задание для родителей: чтение перед сном «Сказка о глупом мышонке».

Вторник

Ознакомление с основными произведениями С. Я. Маршака; формирование умения передавать в художественной деятельности прочитанное.

1.Чтение и заучивание понравившегося стихотворения «Детки в клетке».

2.Лепка по прочитанному произведению «Детки в клетке».

3.Лабиринт «Побег из зоопарка».

4.Домашнее задание для родителей: нарисовать с детьми героев произведения «Детки в клетке» для создания книги иллюстраций к произведению.

Среда

Воспитание у детей способности сопереживать героям произведения; создание условий для художественно – эстетического развития.

1.Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».

2.Рассматривание иллюстраций с пересказом по произведению «Двенадцать месяцев».

3.Аппликация «Подснежники».

3.Загадки Маршака.

4.Домашнее задание для родителей: чтение перед сном «Кошкин дом».

Четверг

Воспитание у детей добрых чувств; формирование нравственных качеств.

1.Чтение «Вот, какой рассеянный».

2.Д/игра «Человек рассеянный».

3.Лабиринт «Кошки – мышки».

4.Речь с движением «Кошкин дом».

5.Конструирование из строительного материала «Новый дом для кошки».

6.Домашнее задание для родителей: подготовить иллюстрации к инсценировке произведения «Багаж».

Пятница

Развитие коммуникативных способностей детей; развитие артистических способностей и выразительности речи детей. 

1.Чтение произведения «Багаж».

2.Создание книги иллюстраций по произведениям С. Я. Маршака.

3.Словесная игра «Доска объявлений».

4. Инсценировка произведения «Багаж» и выступление перед родителями.

  1. этап – заключительный (итоговый):

- оформление книжного уголка произведений С. Я. Маршака;

- выставка портретов «Маршак глазами детей»;

- выставка лепных поделок «Зоопарк»;

- изготовление книги иллюстраций по произведению «Детки в клетке»;

- итоговое мероприятие для родителей: инсценировка по произведению С. Я. Маршака «Багаж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга, посвященного 130 - летию со дня рождения С.Я.Маршака

Материал будет интересен воспитателям детских садов при подготовке мероприятий,связанных с празднованием 130-летноего юбилея любимого детского поэта С.Я.Маршака....

Тематическое мероприятие с использованием интерактивного оборудования «День рождения С. Я. Маршака»

Цель:Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.           Задачи:• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.• Созд...

Мероприятие посвящено 130 - летнему юбилею со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, для детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятие посвящено 130 - летнему юбилею со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий содержит авторский стих и авторскую игру. Родился Маршак Саму...

День рождения С. Я. Маршака 3 ноября

Сценарий праздника, посвященный великому детскому писателю....

Художественная литература "День рождения С.Я.Маршака"

3 ноября- день рождения замечательного детского поэта С.Я.Маршака. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Сегодня дети младшей группы#8 познакомились с его творчеством. С инте...

Конкурс чтецов, посвящённого к 135 летию со дня рождения САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА

конкурс чтецов, посвящённого к 135 летию со дня рождения САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА...