Мастер класс «Шаг за шагом рисуем человека»
материал

Правдюкова Людмила Евгеньевна

Мастер класс

«Шаг за шагом рисуем человека» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_risuem_cheloveka.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Шаг за шагом рисуем человека»

подготовила Правдюкова.Л.Е.

Цель: Учить изображать человека по схеме, подчёркивая его выразительность, передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего мастер класса «Шаг за шагом рисуем человека» слайд одна из задач в изобразительной деятельности научить детей рисовать  человека по схеме. 

Слайд К сожалению, эта тема у детей всегда вызывает трудности. Дети в основном изображают «головоножек» как говориться палка палка огуречик вот и вышел человечек Поэтому, чтобы наши воспитанники в подготовительной группе научились рисовать человека в движении, соблюдая пропорции, наша с вами задача создать условия для этого. Рисуем горизонт

Так как мы с вами уже подготовительная группа, и мы сегодня будем рисовать сюжет на тему зимние виды спорта, для этого сначала нарисуем фон. (рисуем высокий горизонт, подумайте какой вид спорта вы будите рисовать если фигурное катание каток, если лыжника лыжню, санный вид спорта можно нарисовать горку.

Слайд Очень сложно научить ребенка рисовать человека, поэтому детей младшего дошкольного возраста обучение нужно начинать с рисования самых простых фигур, а в дальнейшем их постепенно усложняя. Первые попытки рисования человека – изображение снеговика, неваляшки.

В рисовании сначала изображают большой круг – туловище, а потом круг поменьше – голова. Дополняют изображение линиями (руки), точками (лицо). Очень важно научить детей рисовать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Слайд Изображать фигуру человека, дети среднего дошкольного возраста, начинают с лепки куколки в шубке. Шубка – толстый столбик, голова – шар, руки – тонкие столбики. Дети средней группы уже в рисунке могут передать образ маленького человечка, составляя изображение из простых частей фигуру которого можно изобразить с меньшим количеством частей, например, куклу или маленькую девочку в длинной шубке, или в длинном сарафане закрывшей ноги: круглая голова, конусообразная рубашка, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине.

 «Снегурочка»- голова, к низу расширенная шуба, руки от плеча. К концу года усложняется изображение можно добавить простые движение «поднятая рука руки на поясе».

Слайд Дети старшего дошкольного возраста учатся лепить и рисовать фигуру человека, правильно передавая части тела, предлагается детям рисовать более детально. Детям предлагается рисовать человека из геометрических фигур соблюдая пропорции.

 Слайд В работе я использую дидактическую игру. Дидактическая игра «Собери человека из геометрических фигур»

Слайд В подготовительной к школе группе дети закрепляют и совершенствуют полученные в предыдущих группах умения и навыки. Дети упражняются в рисовании фигуры человека, учатся создавать образ человека, совершающего какое-то действие, передавать фигуру в движении, передавать форму и пропорции частей тела.

Слайд Важно!  детям следует объяснить, что фигура будущего рисунка измеряется головой. В теле рисунка взрослых людей находится, примерно, восемь «голов». Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого. Учатся передавать относительную величину взрослого и ребенка.

Чтобы детям проще было научиться рисовать человека, вначале предлагается схема.

Слайд Рисуем пробуем Объяснение: чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка.

У человека круглая или овальная голова – рисуем кружок или овал.

Короткая шея – провожу вертикальную линию.

Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы.

Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов.

Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч.

Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер.

От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

Теперь начинаем одевать нашего человека.

Рисованию схем посвящается несколько занятий, пока она не будет усвоена всеми детьми, так как это основа основ.

Когда ребёнок освоит рисование различных схем, ему становится легко осуществить замысел своего рисунка путём превращения схемы в реальный предмет. Рисунки от этого становятся более содержательными и интересными.

«Человек в движении»

Объяснение: на первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение. Для передачи движения можно использовать ребёнка, чтобы показать направление линий рук и ног.

Слайд В работе я использую дидактическую игру «Пляшущие человечки»

Слайд Рисуем лицо

Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

3. На верхней линии рисуем дуги-брови.

4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

5. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

Лишние линии стираем ластиком.

5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.

6. Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.

Слайд Дид игра собери портрет

Предлагаю попробовать вам самим нарисовать человека в движении. Прежде чем приступить рисовать вы можете с помощью проволочного человечка выложить то движение, которое вы будите рисовать. Педагоги самостоятельно рисуют (я оказываю помощь тем, кто затрудняется в выполнении задания).              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

мастер -класс по продуктивной деятельности "Рисуем деревья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6185514","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"457","style":"float: left;","width":"342"}}]]В данном материале собраны методические ...

Мастер-класс для родителей. Тема: «Рисуем вместе»

Мастер-класс для родителей. Содержит методический и практический материал для занятий с детьми в дома....

Конспект Мастер-класс для родителей "Учимся рисовать"

Мастер-класс для родителей "Учимся рисовать" в группе раннего возраста Нетрадиционные виды рисования...

Мастер-класс по рисованию. «Хочу рисовать-пусть меня научат»

Ввшему вниманию предлагаю рисуночные игры и упражнения со  старшими дошкольниками....

Мастер – класс! Фанкластик – первые шаги к робототехнике с участием родителей и воспитанников средней группы

Фанкластик – первые шаги к робототехнике, новое слово в конструировании с детьми дошкольного возраста в ДОУ.Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставил...