Мастер-класс для педагогов детского сада "Дорт берге"
методическая разработка
Управление образования администрации муниципального района
«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
МАДОУ детский сад № 5 «Хамнаарак» села Мугур-Аксы
Воспитатель : Саая Чыжыргана Доржуевна
с. Мугур – Аксы
Актуальность:
В настоящее время детей с малых лет интересуют только компьютерные игры, мультфильмы и ведут малоподвижный образ жизни. Все это приводит к различным заболеваниям органов зрения, слуха, развития речи....т.д.
Таким образом, данная проблема актуализирует поиск новых форм, путей использования и внедрения.
Поэтому я считаю, что использование тувинских народных игр эффективным, чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие
Обоснование мастер - класса. Обоснованием данного мастер - класса является педагогическая направленность на принципах сохранения и передаче тувинских народных игр.
Цели:
Обучающие: научить различать разновидность домашних животных на косточке.
Развивающие: развивать у детей быстроту движений, внимательность, ловкость.
Воспитательные: воспитывать интерес к тувинским играм.
Ожидаемые результаты:
1. Передача опыта участниками мастер - класса из поколения в поколения.
2. Практическое освоение и применение игры повседневной жизни.
3. Активизация познавательной деятельности участников мастер - класса.
4. Повышение уровня деятельности участников мастер - класса.
Содержание деятельности воспитателя во время проведения мастер - класса.
1. Прямой и комментированный показ игры «Дорт берге»
Оборудование: большая косточка «кажык», ТСО.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Ход мастер - класса
I.Организационная часть.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вас познакомить со своей авторской игрой «Дорт берге». Для этого вы должны отгадать загадку.
- Сам квадратный
Имеет четыре вида животных (кажык)
Дорбелчин боттуг
Дорт чузун малдыг (кажык)
Ведущий: Молодцы! Правильно, это "кажык".
II часть:
Ведущий: А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Дорт берге».
Давайте посмотрим на нашу косточку с четырех сторон, мы должны пройти четыре испытания, которая пошлет нам косточка:
Если выпадет лошадь, нужно бегать по кругу.
Если выпадет овечка нужно ходить на носочках.
Если выпадет коза, нужно прыгать на месте.
Если выпадет корова ходьба по кругу.
Ведущий: Давайте поиграем, я буду бросать косточку, а вы будете делать движения.
Ведущий:
- Что выпало?
Играющие: Лошадь.
Ведущий: Если выпало лошадь, нужно бегать по кругу.
Ведущий: А теперь что выпало?
Играющие: Овечка.
Ведущий: Если выпадет овечка нужно ходить на носочках.
Ведущий: А теперь что выпало?
Играющие: Коза
Ведущий: Если выпадет коза, нужно прыгать на месте.
Ведущий: А теперь что выпало?
Играющие: Корова
Ведущий: Если выпадет корова ходьба по кругу.
Ведущий: Вам понравилось игра «Дорт берге»?
Ш часть:
Ведущий: Уважаемые коллеги, вот мы и поиграли в игру "Дорт берге". Надеюсь это простая, но интересная игра пригодится в вашей работе с детьми.
Литература:
1.Будуп Б.К - Пословицы и поговорки тувинского народа, Кызыл - 2010г.
2. Журнал "Башкы", Кызыл - 2015г. № 1.
3. Кенин - Лопсан М. Тувинские обычаи, Москва - 1999г.
4. Самбуу И.Т Тыва уруглар чогаалы, Кызыл - 1996г.
5. "Матпаадыр", Кызыл - 2006г.
6. Юзбекова Е.А, "Ступеньки творчества", Москва - 2006г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dort_berge.docx | 797.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального района
«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
МАДОУ детский сад № 5 «Хамнаарак» села Мугур-Аксы
Воспитатель : Саая Чыжыргана Доржуевна
с. Мугур – Аксы
Актуальность:
В настоящее время детей с малых лет интересуют только компьютерные игры, мультфильмы и ведут малоподвижный образ жизни. Все это приводит к различным заболеваниям органов зрения, слуха, развития речи....т.д.
Таким образом, данная проблема актуализирует поиск новых форм, путей использования и внедрения.
Поэтому я считаю, что использование тувинских народных игр эффективным, чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие
Обоснование мастер - класса. Обоснованием данного мастер - класса является педагогическая направленность на принципах сохранения и передаче тувинских народных игр.
Цели:
Обучающие: научить различать разновидность домашних животных на косточке.
Развивающие: развивать у детей быстроту движений, внимательность, ловкость.
Воспитательные: воспитывать интерес к тувинским играм.
Ожидаемые результаты:
1. Передача опыта участниками мастер - класса из поколения в поколения.
2. Практическое освоение и применение игры повседневной жизни.
3. Активизация познавательной деятельности участников мастер - класса.
4. Повышение уровня деятельности участников мастер - класса.
Содержание деятельности воспитателя во время проведения мастер - класса.
1. Прямой и комментированный показ игры «Дорт берге»
Оборудование: большая косточка «кажык», ТСО.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Ход мастер - класса
I.Организационная часть.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вас познакомить со своей авторской игрой «Дорт берге». Для этого вы должны отгадать загадку.
- Сам квадратный
Имеет четыре вида животных (кажык)
Дорбелчин боттуг
Дорт чузун малдыг (кажык)
Ведущий: Молодцы! Правильно, это "кажык".
II часть:
Ведущий: А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Дорт берге».
Давайте посмотрим на нашу косточку с четырех сторон, мы должны пройти четыре испытания, которая пошлет нам косточка:
Если выпадет лошадь, нужно бегать по кругу.
Если выпадет овечка нужно ходить на носочках.
Если выпадет коза, нужно прыгать на месте.
Если выпадет корова ходьба по кругу.
Ведущий: Давайте поиграем, я буду бросать косточку, а вы будете делать движения.
Ведущий:
- Что выпало?
Играющие: Лошадь.
Ведущий: Если выпало лошадь, нужно бегать по кругу.
Ведущий: А теперь что выпало?
Играющие: Овечка.
Ведущий: Если выпадет овечка нужно ходить на носочках.
Ведущий: А теперь что выпало?
Играющие: Коза
Ведущий: Если выпадет коза, нужно прыгать на месте.
Ведущий: А теперь что выпало?
Играющие: Корова
Ведущий: Если выпадет корова ходьба по кругу.
Ведущий: Вам понравилось игра «Дорт берге»?
Ш часть:
Ведущий: Уважаемые коллеги, вот мы и поиграли в игру "Дорт берге". Надеюсь это простая, но интересная игра пригодится в вашей работе с детьми.
Литература:
1.Будуп Б.К - Пословицы и поговорки тувинского народа, Кызыл - 2010г.
2. Журнал "Башкы", Кызыл - 2015г. № 1.
3. Кенин - Лопсан М. Тувинские обычаи, Москва - 1999г.
4. Самбуу И.Т Тыва уруглар чогаалы, Кызыл - 1996г.
5. "Матпаадыр", Кызыл - 2006г.
6. Юзбекова Е.А, "Ступеньки творчества", Москва - 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС (в помощь педагогу)
Мастер-класс как метод обучения широко используется в образовании взрослых. Я же решила попробовать применить мастер-класс, как метод творческого, интеллектуального и речевого развития детей. Наш маст...
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Театр мастер класс- консультация для педагогов, и родителей ,, Использование театрализованной деятельности в детском саду,, презентация ,,Театр,,
мастер классстатья...
Мастер-класс Дизайн – деятельность педагога с детьми в оформлении интерьера детского сада техникой кинусайга
Мастер-классДизайн – деятельность педагога с детьми в оформлении интерьера детского сада техникой кинусайга...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...
Мастер-класс для молодых педагогов детского сада по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи дошкольников «Театр для малышей»
Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого ран...
Мастер – класс для молодых педагогов детского сада «Камешки – марблс - разноцветное счастье для детей»
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей....