Мастер-класс для педагогов детского сада "Дорт берге"
методическая разработка

Саая Чыжыргана Доржуевна

Управление образования администрации муниципального района

«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

МАДОУ детский сад № 5 «Хамнаарак» села Мугур-Аксы

 

 

 

                                                                          Воспитатель : Саая Чыжыргана Доржуевна

 

 

 

                                            с. Мугур – Аксы

 

Актуальность:

      В настоящее время детей с малых лет интересуют только компьютерные игры, мультфильмы и  ведут малоподвижный образ жизни. Все это приводит к различным заболеваниям органов зрения, слуха, развития речи....т.д.

      Таким образом, данная проблема актуализирует поиск новых форм, путей использования и внедрения.

       Поэтому я считаю, что использование тувинских народных игр эффективным, чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие

Обоснование мастер - класса. Обоснованием данного мастер - класса является педагогическая направленность на принципах сохранения и передаче тувинских народных игр.

Цели:

Обучающие: научить различать разновидность домашних животных на косточке.

Развивающие: развивать у детей быстроту движений, внимательность, ловкость.

Воспитательные: воспитывать интерес к тувинским играм.

Ожидаемые результаты:

1. Передача опыта участниками мастер - класса  из поколения в поколения.

2. Практическое освоение и применение игры повседневной жизни.

3. Активизация познавательной деятельности участников мастер - класса.

4. Повышение уровня деятельности участников мастер - класса.

Содержание деятельности воспитателя во время проведения мастер - класса.

1. Прямой и комментированный показ игры «Дорт берге»

Оборудование: большая косточка «кажык», ТСО.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Ход мастер - класса

I.Организационная часть.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вас познакомить со своей  авторской игрой «Дорт берге». Для этого вы должны отгадать загадку.

  1. Сам квадратный

Имеет четыре вида животных (кажык)

Дорбелчин боттуг

Дорт чузун малдыг            (кажык)

Ведущий: Молодцы! Правильно, это "кажык".

 

II  часть:

Ведущий: А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Дорт берге».

      Давайте посмотрим на нашу косточку с четырех сторон, мы должны пройти четыре испытания, которая пошлет нам косточка:

Если выпадет лошадь, нужно бегать по кругу.

Если выпадет овечка нужно ходить на носочках.

Если выпадет коза, нужно прыгать на месте.

Если выпадет корова ходьба по кругу.

Ведущий: Давайте поиграем, я  буду бросать  косточку, а вы будете делать движения.

Ведущий:

- Что выпало?

Играющие: Лошадь.

Ведущий: Если выпало лошадь, нужно бегать по кругу.

Ведущий: А теперь что выпало?

Играющие: Овечка.

Ведущий: Если выпадет овечка нужно ходить на носочках.

Ведущий: А теперь что выпало?

Играющие: Коза

Ведущий: Если выпадет коза, нужно прыгать на месте.

Ведущий: А теперь что выпало?

Играющие: Корова

Ведущий: Если выпадет корова ходьба по кругу.

Ведущий: Вам понравилось игра «Дорт берге»?

Ш часть:

Ведущий: Уважаемые коллеги, вот мы и поиграли в игру  "Дорт берге". Надеюсь это простая, но интересная игра пригодится в вашей работе с детьми.

 

 

 

 

 

Литература:

1.Будуп Б.К - Пословицы и поговорки тувинского народа, Кызыл - 2010г.

2. Журнал "Башкы", Кызыл - 2015г. № 1.

3. Кенин - Лопсан М. Тувинские обычаи, Москва - 1999г.

4. Самбуу И.Т Тыва уруглар чогаалы, Кызыл - 1996г.

5. "Матпаадыр", Кызыл - 2006г.

6. Юзбекова Е.А, "Ступеньки творчества", Москва - 2006г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dort_berge.docx797.23 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального района

«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

МАДОУ детский сад № 5 «Хамнаарак» села Мугур-Аксы

                                                                           Воспитатель : Саая Чыжыргана Доржуевна

                                            с. Мугур – Аксы

Актуальность:

      В настоящее время детей с малых лет интересуют только компьютерные игры, мультфильмы и  ведут малоподвижный образ жизни. Все это приводит к различным заболеваниям органов зрения, слуха, развития речи....т.д.

      Таким образом, данная проблема актуализирует поиск новых форм, путей использования и внедрения.

       Поэтому я считаю, что использование тувинских народных игр эффективным, чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие

Обоснование мастер - класса. Обоснованием данного мастер - класса является педагогическая направленность на принципах сохранения и передаче тувинских народных игр.

Цели:

Обучающие: научить различать разновидность домашних животных на косточке.

Развивающие: развивать у детей быстроту движений, внимательность, ловкость.

Воспитательные: воспитывать интерес к тувинским играм.

Ожидаемые результаты:

1. Передача опыта участниками мастер - класса  из поколения в поколения.

2. Практическое освоение и применение игры повседневной жизни.

3. Активизация познавательной деятельности участников мастер - класса.

4. Повышение уровня деятельности участников мастер - класса.

Содержание деятельности воспитателя во время проведения мастер - класса.

1. Прямой и комментированный показ игры «Дорт берге»

Оборудование: большая косточка «кажык», ТСО.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Ход мастер - класса

I.Организационная часть.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вас познакомить со своей  авторской игрой «Дорт берге». Для этого вы должны отгадать загадку.

  1. Сам квадратный

Имеет четыре вида животных (кажык)

Дорбелчин боттуг

Дорт чузун малдыг            (кажык)

Ведущий: Молодцы! Правильно, это "кажык".

II  часть:

Ведущий: А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Дорт берге».

      Давайте посмотрим на нашу косточку с четырех сторон, мы должны пройти четыре испытания, которая пошлет нам косточка:

Если выпадет лошадь, нужно бегать по кругу.

Если выпадет овечка нужно ходить на носочках.

Если выпадет коза, нужно прыгать на месте.

Если выпадет корова ходьба по кругу.

Ведущий: Давайте поиграем, я  буду бросать  косточку, а вы будете делать движения.

Ведущий:

- Что выпало?

Играющие: Лошадь.

Ведущий: Если выпало лошадь, нужно бегать по кругу.

Ведущий: А теперь что выпало?

Играющие: Овечка.

Ведущий: Если выпадет овечка нужно ходить на носочках.

Ведущий: А теперь что выпало?

Играющие: Коза

Ведущий: Если выпадет коза, нужно прыгать на месте.

Ведущий: А теперь что выпало?

Играющие: Корова

Ведущий: Если выпадет корова ходьба по кругу.

Ведущий: Вам понравилось игра «Дорт берге»?

Ш часть:

Ведущий: Уважаемые коллеги, вот мы и поиграли в игру  "Дорт берге". Надеюсь это простая, но интересная игра пригодится в вашей работе с детьми.

Литература:

1.Будуп Б.К - Пословицы и поговорки тувинского народа, Кызыл - 2010г.

2. Журнал "Башкы", Кызыл - 2015г. № 1.

3. Кенин - Лопсан М. Тувинские обычаи, Москва - 1999г.

4. Самбуу И.Т Тыва уруглар чогаалы, Кызыл - 1996г.

5. "Матпаадыр", Кызыл - 2006г.

6. Юзбекова Е.А, "Ступеньки творчества", Москва - 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС (в помощь педагогу)

Мастер-класс как метод обучения широко используется в образовании взрослых. Я же решила попробовать применить мастер-класс, как метод творческого, интеллектуального и речевого развития детей. Наш маст...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс Дизайн – деятельность педагога с детьми в оформлении интерьера детского сада техникой кинусайга

Мастер-классДизайн – деятельность педагога с детьми в оформлении интерьера детского сада  техникой  кинусайга...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Мастер-класс для молодых педагогов детского сада по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи дошкольников «Театр для малышей»

Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого ран...

Мастер – класс для молодых педагогов детского сада «Камешки – марблс - разноцветное счастье для детей»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной  технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей....