Конспект НОД "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Воспитывать любовь к своему городу, к своей стране, к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravst_patr_vosp_posr_igry_2023.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ НОД

НА ТЕМУ:

«НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»

               образовательная область

«познавательное развитие»

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2023

Задачи: - расширять и систематизировать представления детей о своём городе, детском саде, семье, своей стране;

 - провести экскурсию по мини музею «Русский быт»;

- познакомить с макетами «Детский сад «Светлячок» в будущем», «Макет улицы»;

 - прививать интерес к истории родного города;

 - воспитывать любовь к родному городу, к своей стране.

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ  

Я хочу Вам почитать стихотворение.

    Малая Родина – островок земли.

   Под окном смородина, вишни расцвели.

   Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

   Ласковая Родина малая моя!

- Воспитатель: - Родина… У каждого человека на земле она своя, у каждого есть тот райский уголок, куда всегда хочется вернуться, несмотря ни на что, потому что именно там ты чувствуешь себя свободно и легко!

Сегодня ребята мы с вами поговорим о нашем родном городе, о нашей малой Родине. Мы с вами живем в городе Тейково.

 - В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился, — это его маленькая малая Родина.

 -Воспитатель: - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

 - Родина – это наш город.

 - Родина – это место, где живут наши близкие, мама, папа, брат, сестра.

 - Родина – это место, где стоит наш детский сад «Светлячок»

    - Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём.

- Воспитатель: - А как называется городок, где мы живём и где находится наш детский сад?

 - Дети: – Красные Сосенки.

 - Воспитатель: - Молодцы, ребята!

 - Ребята, а вы любите свой город?

 - Дети: - Да!

 - Воспитатель: - Наш город красивый, зелёный, уютный, богатый.

 - Ребята, за что мы так любим свою малую Родину – город Тейково.

  - Воспитатель: - Я люблю свой город, потому что он…(красивый)

 - Я люблю свой город, потому что он…(зелёный)

 - Я люблю свой город, потому что он…(уютный).

 - Воспитатель: - Нужно любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

 - Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. В нашем городе много достопримечательностей.

 — Это: библиотека, парк, стадион, спортивная школа, памятники героям павших за Родину в годы войны, комбинат.

 - Воспитатель: - Ребята, подойдём сейчас с вами к уголку, который находится в нашей группе. Это и есть уголок нашей малой Родины.

(Беседа воспитателя с детьми по уголку)

 - Воспитатель: - Здесь находится папка, где мы сейчас будем рассматривать фотографии нашего города Тейково.

(Рассматривание фотографий по теме).

Макет детского сада «Светлячок». Каким мы хотим видеть наш детский сад в будущем. На территории детского сада, чтоб был бассейн, качели, большой красивый зимний сад, где росли бы разные растения, чтобы приходить и ими любоваться. Макет сделали воспитанники группы с участием родителей.

А теперь продолжим наше путешествие по городу. (макет нашего города).

 - Город – это улицы, машины, деревья и т.д.

 - Что вы ребята, видите, когда идёте в детский сад?

 - Дети: - Дома, машины, людей.

 - Воспитатель: - Молодцы! Город состоит из улиц. У каждой улице есть своё название. Например, улица, где находится наш детский сад, называется Молодёжная. И вы тоже живёте каждый на своей улице.

 - Воспитатель: - По краям улице находятся дома, где мы живём.

 - Какие дома?

Сейчас немного поиграем. Лепбук «Моя малая Родина»

- Воспитатель: - Ребята, но я сегодня хочу вам рассказать и о том, как жили люди раньше. И вот сегодня я предлагаю вам перенестись в прошлое, познакомиться с русской избой, в которой жили наши предки, а точнее с ее внутренним убранством, с бытом, утварью в давние времена. Приглашаю вас в мини-музей.

- Воспитатель: Мы с вами в музее, и мы видим предметы, которыми пользовались в старину. На Руси люди предпочитали жить в деревянных домах, считая, что жить в них здоровее. Строили их из бревен и называли избами.  

- Воспитатель: - Как известно, в избе всего одна комната. Большое место занимала печь, в которой готовили еду для всей семьи. Готовили еду в чугунах, горшках.

Чтобы не обжигать руки пользовались ухватом. Ели деревянными ложками из мисок, пили из ковша: воду кипятили в самоварах.

 Деревянная ложка.

- Воспитатель: - Да! Ребята, а вы знали, что, если есть деревянной ложкой, пища становится ароматней и вкуснее. Кушая деревянной ложкой, никогда не обожжешься. По форме деревянные ложки глубокие, потому что на Руси основным блюдом был суп или жидкая каша. Ложки мастера изготавливали из осины, березы и клена.

А еще деревянные ложки на Руси были музыкальным инструментом.

 - Воспитатель: Крестьянский дом невозможно представить без прялки. Неразлучным спутником прялки было веретено - ручное прядильное орудие в виде длинной, тонкой палочки с заостренными концами и утолщением посередине. Начиная с 8-9 лет, к рукоделию приобщались девочки, которые под присмотром матери постигали секреты женского ремесла.

- Воспитатель: - Ребята, а вы знали, что в старину не было ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев. Как же люди свободное время проводили, чем занимались?

- Дети: - Распахивали земли и разводили скот, плели лапти, резали миски, ложки из дерева, девушки вышивали, шили одежду.

Сейчас предлагаю Вам побывать в роли хозяев этой русской избы.

 - Воспитатель: - Но не только на Руси плясали и пели, но и трудиться умели. Но для работы нужен был свет, а электричества не было. Чем же, по вашему мнению, освещалась комната вечером?

- Воспитатель: - В подсвечник вставлялась деревянная палочка, которую поджигали. Она называлась лучина, позднее появилась керосиновая лампа.

Послушайте загадку.

Гладит платья и рубашки

Отутюжит все кармашки

Он в хозяйстве верный друг

Имя у него…

- Дети: - Утюг.

Перед вами утюг,

Бабушкин старинный друг.

Грелся он в то время на углях

И жил во всех дворах.

Демонстрация утюга

 - Воспитатель: - В нашем музее еще очень много экспонатов, но о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас я хочу пожелать вам не забывать свои истоки. Мальчикам расти настоящими сильными защитниками своей Родины, а девочкам - учиться хранить домашний очаг, расти добрыми хозяйками.

Мы живём, мы растём. В нашем городе родном!

Для кого-то – небольшой, а для нас огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт!

Городок наш скромный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых...

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие  поступки. Сюд...

План самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры".

           Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно рас...

План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопроса...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...