Конспект НОД "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитывать любовь к своему городу, к своей стране, к своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravst_patr_vosp_posr_igry_2023.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ:
«НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»
образовательная область
«познавательное развитие»
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2023
Задачи: - расширять и систематизировать представления детей о своём городе, детском саде, семье, своей стране;
- провести экскурсию по мини музею «Русский быт»;
- познакомить с макетами «Детский сад «Светлячок» в будущем», «Макет улицы»;
- прививать интерес к истории родного города;
- воспитывать любовь к родному городу, к своей стране.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Я хочу Вам почитать стихотворение.
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая Родина малая моя!
- Воспитатель: - Родина… У каждого человека на земле она своя, у каждого есть тот райский уголок, куда всегда хочется вернуться, несмотря ни на что, потому что именно там ты чувствуешь себя свободно и легко!
Сегодня ребята мы с вами поговорим о нашем родном городе, о нашей малой Родине. Мы с вами живем в городе Тейково.
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился, — это его маленькая малая Родина.
-Воспитатель: - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина – это наш город.
- Родина – это место, где живут наши близкие, мама, папа, брат, сестра.
- Родина – это место, где стоит наш детский сад «Светлячок»
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём.
- Воспитатель: - А как называется городок, где мы живём и где находится наш детский сад?
- Дети: – Красные Сосенки.
- Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Ребята, а вы любите свой город?
- Дети: - Да!
- Воспитатель: - Наш город красивый, зелёный, уютный, богатый.
- Ребята, за что мы так любим свою малую Родину – город Тейково.
- Воспитатель: - Я люблю свой город, потому что он…(красивый)
- Я люблю свой город, потому что он…(зелёный)
- Я люблю свой город, потому что он…(уютный).
- Воспитатель: - Нужно любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
- Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. В нашем городе много достопримечательностей.
— Это: библиотека, парк, стадион, спортивная школа, памятники героям павших за Родину в годы войны, комбинат.
- Воспитатель: - Ребята, подойдём сейчас с вами к уголку, который находится в нашей группе. Это и есть уголок нашей малой Родины.
(Беседа воспитателя с детьми по уголку)
- Воспитатель: - Здесь находится папка, где мы сейчас будем рассматривать фотографии нашего города Тейково.
(Рассматривание фотографий по теме).
Макет детского сада «Светлячок». Каким мы хотим видеть наш детский сад в будущем. На территории детского сада, чтоб был бассейн, качели, большой красивый зимний сад, где росли бы разные растения, чтобы приходить и ими любоваться. Макет сделали воспитанники группы с участием родителей.
А теперь продолжим наше путешествие по городу. (макет нашего города).
- Город – это улицы, машины, деревья и т.д.
- Что вы ребята, видите, когда идёте в детский сад?
- Дети: - Дома, машины, людей.
- Воспитатель: - Молодцы! Город состоит из улиц. У каждой улице есть своё название. Например, улица, где находится наш детский сад, называется Молодёжная. И вы тоже живёте каждый на своей улице.
- Воспитатель: - По краям улице находятся дома, где мы живём.
- Какие дома?
Сейчас немного поиграем. Лепбук «Моя малая Родина»
- Воспитатель: - Ребята, но я сегодня хочу вам рассказать и о том, как жили люди раньше. И вот сегодня я предлагаю вам перенестись в прошлое, познакомиться с русской избой, в которой жили наши предки, а точнее с ее внутренним убранством, с бытом, утварью в давние времена. Приглашаю вас в мини-музей.
- Воспитатель: Мы с вами в музее, и мы видим предметы, которыми пользовались в старину. На Руси люди предпочитали жить в деревянных домах, считая, что жить в них здоровее. Строили их из бревен и называли избами.
- Воспитатель: - Как известно, в избе всего одна комната. Большое место занимала печь, в которой готовили еду для всей семьи. Готовили еду в чугунах, горшках.
Чтобы не обжигать руки пользовались ухватом. Ели деревянными ложками из мисок, пили из ковша: воду кипятили в самоварах.
Деревянная ложка.
- Воспитатель: - Да! Ребята, а вы знали, что, если есть деревянной ложкой, пища становится ароматней и вкуснее. Кушая деревянной ложкой, никогда не обожжешься. По форме деревянные ложки глубокие, потому что на Руси основным блюдом был суп или жидкая каша. Ложки мастера изготавливали из осины, березы и клена.
А еще деревянные ложки на Руси были музыкальным инструментом.
- Воспитатель: Крестьянский дом невозможно представить без прялки. Неразлучным спутником прялки было веретено - ручное прядильное орудие в виде длинной, тонкой палочки с заостренными концами и утолщением посередине. Начиная с 8-9 лет, к рукоделию приобщались девочки, которые под присмотром матери постигали секреты женского ремесла.
- Воспитатель: - Ребята, а вы знали, что в старину не было ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев. Как же люди свободное время проводили, чем занимались?
- Дети: - Распахивали земли и разводили скот, плели лапти, резали миски, ложки из дерева, девушки вышивали, шили одежду.
Сейчас предлагаю Вам побывать в роли хозяев этой русской избы.
- Воспитатель: - Но не только на Руси плясали и пели, но и трудиться умели. Но для работы нужен был свет, а электричества не было. Чем же, по вашему мнению, освещалась комната вечером?
- Воспитатель: - В подсвечник вставлялась деревянная палочка, которую поджигали. Она называлась лучина, позднее появилась керосиновая лампа.
Послушайте загадку.
Гладит платья и рубашки
Отутюжит все кармашки
Он в хозяйстве верный друг
Имя у него…
- Дети: - Утюг.
Перед вами утюг,
Бабушкин старинный друг.
Грелся он в то время на углях
И жил во всех дворах.
Демонстрация утюга
- Воспитатель: - В нашем музее еще очень много экспонатов, но о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас я хочу пожелать вам не забывать свои истоки. Мальчикам расти настоящими сильными защитниками своей Родины, а девочкам - учиться хранить домашний очаг, расти добрыми хозяйками.
Мы живём, мы растём. В нашем городе родном!
Для кого-то – небольшой, а для нас огромный!
Пусть живёт! Пусть растёт!
Городок наш скромный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых...
Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюд...
План самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры".
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно рас...
План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопроса...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...