Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей
картотека
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_razvitiyu_emotsionalno-volevoy_sfery_detey_.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Картотека
«Игры по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3-4 лет»
Подготовила:
воспитатель
Лемяскина И.Б
г. Минусинск, 2022 г.
№ 1 «МОЕ ИМЯ» Цель: способствование созданию комфортной обстановки для каждого участника. Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена., и как не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе. После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (Лена или Леночка и т. д.) | № 2 «КТО ТЕБЯ ПОЗВАЛ. УЗНАЙ» Цель: формирование умений соотносить человека и его звукового образа. Дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза - водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего - отгадать, догадаться, кто его позвал. Если дети хорошо знакомы друг с другом, то можно усложнить задание, предложив детям изменить голос. |
№3 «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» Цель: формирование привычки пользоваться вежливыми словами. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, извинения. | № 4 «КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК» Цель: обучение согласованности своих движений с окружающими. Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т. д. |
№ 5 «КЛУБОЧЕК» Цель: установление дружеских взаимоотношений. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры. Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т д., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. | №6 «Дружба начинается с улыбки» Цель: установление дружеских взаимоотношений. Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди. |
№7 «Доброе животное» Цель: обучение согласованности своих движений с окружающими, выполнение действий по команде. Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». | №8 "Потягушечки" Цель: формирование дружеского настроя. Дети собираются вокруг педагога, садятся на корточки и закрывают глаза. Воспитатель говорит: "Вот мы и проснулись, сладко потянулись". Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперёд, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки. Воспитатель говорит: "Сладко потянулись, друг другу улыбнулись". Дети встают на ступни, отпускают руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз. |
№9 "Я умею" Цель: развитие мышления. Дети садятся в круг. Воспитатель просит каждого закрыть глаза и вспомнить о том, как много он уже умеет делать сам. Это может быть любое умение, а не только самое важное и полезное. Затем педагог просит открыть глаза и начать игру. По кругу каждый ребёнок называет, а по желанию показывает, своё умение. Например: "Я умею быстро бегать (забивать гвозди, поливать цветы, прыгать и т. д.)". Дети должны слушать друг друга, потому что каждое умение может быть упомянуто только один раз. | №10 "Кричалки, шепталки и молчалки" Цель: развитие внимания. Воспитатель говорит: "Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат - можно прыгать, бегать, кричать. Если жёлтый - можно только шептаться, а если синий - нужно замереть на месте и замолчать". Воспитатель показывает квадраты, дети выполняют его инструкцию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет.
Предложен практический материал по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет....
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет.
Картотека является подборкой игр и упражнений удобных для использования в повседневной деятельности детей....
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.
Игры на развитие эмоциональной сферы....
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.
Игры, которые я использую в своей работе....
Картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет
Данные игры позволят стабилизировать эмоциональное состояние детей...
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет
Картотека игр предназаначена для использования в работе как психологами, так и воспитателями в работе с детьми в детском саду....
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.
Публикую картотеки игр по развитию эмоционально-волевой сферы для детей дошкольного возраста....