Презентация по РППС
презентация к уроку (средняя группа)
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_v_gruppe_1.ppt | 2.34 МБ |
analiz_rpps.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При построении развивающей предметно-пространственной среды мы учитывали следующие принципы: насыщенности, трансформируемости; вариативности; полифункциональности; безопасности; принцип открытости и доступности. В группе созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с ФГОС ДО и с учетом образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр Создание такой игровой зоны помогает воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, формирует умение договариваться, распределять роли, обогащает словарный запас детей, развивает коммуникативные и нравственные способности, учит играть группами, развивает речь. Все атрибуты для сюжетно – ролевых игр находятся в свободном для детей доступе
Социально-коммуникативное развитие Центр «Нравственно-патриотического воспитания» содержит Российскую государственную символику, иллюстрационный материал, художественную литературу.
Социально-коммуникативное развитие Центр безопасности
Познавательное развитие Содержит конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор; мобилен: можно перемещать в любое место группы. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания Центр конструирования из деталей (среднего и малого размера)
Познавательное развитие Центр «Науки и природы» В нём находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, песочные часы, воронки, природный материал, крупы, картотека игр-экспериментов, инструменты по уходу за растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. У детей 4-5 лет необходимо формировать умение сравнивать предметы по форме, величине, текстуре поверхности, устанавливать сходство и различие, обобщать по тем или иным признакам
Познавательное развитие Центр настольно-печатных игр Разновидность основной деятельности дошкольников, направленной на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия, называется настольно-печатной или дидактической игрой. К таким играм относятся: мозаика; дидактические игры в картинках (например, набор предметов для игры «Третий лишний»); пазлы; лото; домино; шашки и др.
Познавательное развитие Центр сенсорного развития Центр оснащён головоломками, мозаикой, шнуровкой, дидактическими играми изготовленными своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики.
Познавательное развитие «Центр математического развития»
Речевое развитие Центр «Речевого развития»
Речевое развитие Центр «Мир книг» Содержание центра мир книг соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказки, детские периодические издания, энциклопедии и др. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста –максимум иллюстраций.
Художественно-эстетическое развитие Центр музыкально-театрализованной деятельности В центр музыкально-театрализованной деятельности имеются различные виды театра (перчаточный пальчиковый, деревянный, настольный, на магнитах и т.д.), маленькая ширма для настольного театра, атрибуты для ряженья – элементы костюмов (шляпы, юбки). Имеются маски и атрибуты для разыгрывания сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Красная Шапочка». Имеется картотека театрализованных игр. Здесь имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Художественно-эстетическое развитие Центр народно-прикладного творчества Центр детского творчества
Художественно-эстетическое развитие Центр тесто пластики «Фантазёры»
Физическое развитие Центр двигательной активности Основное назначение центра двигательной активности – формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений. Оборудование и материалы: мячи, кегли, мешочки с песком, «кольцеброс», атрибуты для проведения подвижных игр.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда, созданная в средней группе, обеспечивает : -максимальную реализацию образовательного потенциала; наиболее эффективное развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; -возможность двигательной активности детей; - возможность для уединения.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 56»
Анализ
развивающей предметно – пространственной среды средней группы
МБДОУ «Д/с № 56»
воспитателей
Боцман Татьяны Викторовны
Шкляевой Светланы Сергеевны
Основываясь на требованиях ФГОС ДО, СанПиН, примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в ДОО в средней группе создана развивающая предметно - пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Оборудование группы отвечает требованиям по безопасности, является здоровьесберегающим, эстетически привлекательным, доступным детям. Мебель соответствует возрасту и росту детей. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе. Обстановку в группе создаю комфортную и безопасную для детей. Каждый получает возможность самостоятельно и в месте с воспитателем участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой и экспериментальной деятельности. В совместной деятельности с ребенком среда помогает освоить новые способы и приемы действий, дает образец поведения и отношения.
У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Поэтому при пространственной организации среды оборудование расположила по периметру группы, выделив игровую часть, где предусмотрела достаточно широкие и хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка.
Предметная среда группы организовывалась так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способ обследования и действий. Предметы подобрала ярких цветов, четкой несложной формы, разных размеров. Для развития мелкой моторики подобрала дидактические игрушки: шнуровки, мозаики, наборы кубиков из 9-12 штук, карточки с разной на ощупь поверхностью, танграм,игры на липучках изготовленные родителями во время игры с дидактическими игрушками ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.
В группе использую игрушки отражающую реальную жизнь (машина скорой помощи, грузовая, легковая машина, и т.п.) Все игрушки и пособия находящиеся в группе доступны для ребенка, что способствует развитию его активности и самостоятельности.
Для речевого развития созданы:
- Серия сюжетных картинок, картотеки, лото, дидактические игры, гимнастики, мнемотаблицы.
- Детские книги по программе, любимые произведения детей.
- Центр музыкально-театрализованной деятельности с различными видами театра, музыкальной колонкой, детскими музыкальными инструментами..
Для эстетического развития созданы:
- Центр детского творчества с разными видами бумаги, раскрасками,
карандашами, пластилином и т.д.
Для развития нравственно-патриотического воспитания:
-Центр патриотического воспитания содержит Российскую государственную
символику, иллюстрационный материал, художественную литературу.
Для формирование понимания по основам безопасности у детей:
-Центр безопасности - развивающие игры, иллюстративный и дидактический
материалы, реквизиты и одежда пожарного и полицейского, макет дороги и дома, светофоры, иллюстрации знаков дорожного движения и дорожные ситуации.
Для развития математических способностей:
-Центр математического представления оснащён дидактические игры, счётный
материал, демонстрационный и раздаточный материал, плоские геометрические фигуры карточки цифр, блоки Дьенеша и т.д.
Для развития представлений об окружающем мире:
-Центр науки и природы находится материал для осуществления опытной
деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, песочные часы, воронки, природный материал, крупы, картотека игр-экспериментов, инструменты по уходу за растениями: палочки для рыхления, пульверизатор.
-Центр двигательной активности – в нём находятся кегли, скакалки, массажные
коврики, мячи разного размера, ленточки, флажки, султанчики, массажные мячи, мешочки с песком для метания, массажные следы, картотеки, кольцеброс.
Чтобы способствовать развитию конструктивных умений, целенаправленности восприятия, мыслительных процессов и сенсо-моторных навыков у детей в центре конструирования находится конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор; мобилен: можно перемещать в любое место группы. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания
После проведенного анализа, можно заключить, что развивающая предметно-пространственная среда средней группы направлена на создание социальной ситуации развития детей, включая создание образовательной среды и обеспечивает их эмоциональное благополучие, создает условия для развивающего вариативного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по РППС.
Презентация на тему "Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития воспитанников современного дошкольного образовательного учреждения"....
Презентация "Сменяемость РППС по темам недели".
Сменяемость материла по темам недели...
Презентация "Организация РППС в соответствии с ФГОС"
В данной презентации была расмотрена организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...
презентация по РППС "Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду"
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе...
Презентация по РППС
опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среде...
Презентация «Роль РППС в ознакомлении дошкольников с основами безопасности и жизнедеятельности»
Презентация "Родь РППС в ознакомлении дошкольников с основами безопасности и жизнедеятельности"...
Доклад к презентации «Роль РППС в ознакомлении дошкольников с основами безопасности и жизнедеятельности»
Доклад к презентации "Роль РППС в ознакомлении дошкольников с основами безопасности и жизнедеятельности"...