Методика проведения учебных экологических экскурсий на экологической тропе.
методическая разработка
Экологическая экскурсия состоит из нескольких этапов: подготовки к экскурсии; проведения экскурсии; подведения итогов; дальнейшей проработки материала экскурсии и использования результатов
экскурсии в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_ekskursiy_po_eko_trope.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения учебных экологических экскурсий
на экологической тропе.
Экологическая экскурсия состоит из нескольких этапов: подготовки к экскурсии; проведения экскурсии; подведения итогов; дальнейшей проработки материала экскурсии и использования результатов
экскурсии в учебном процессе.
Руководителю экскурсии следует помнить следующие практические советы:
1. Экскурсия должна быть предварительно хорошо подготовлена.
2. Педагог должен говорить на экскурсиях только о том, что можно пока-зать. Не следует рассказывать на словах о том, что относится к данной теме, но на экскурсии по какой-либо причине не обнаружено. Это расхолаживает детей, и они теряют интерес.
3. Педагог должен избегать длинных объяснений. Если подробные объясне-ния необходимы, они должны быть даны во время подготовки к экскурсии или на последующих занятиях. Экскурсия не должна превращаться в лекцию под открытым небом. Рассказ во время экскурсии должен быть кратким, ясным и конкретным и сопровождаться наблюдениями (изучением) объектов.
4. Придерживаться темы экскурсии и не отвлекаться на посторонние
вопросы.
5. Уметь правильно показать объекты и научить детей правильно их наблю-дать и изучать. Всем должно быть все хорошо видно. Педагог должен стре-миться к тому, чтобы каждый ребенок рассмотрел вблизи, потрогал, подер-жал в руках изучаемые объекты. Давая объяснения, необходимо так рас-считать время, чтобы слушатели успели все рассмотреть.
6. Дети не должны быть пассивными слушателями, они должны активно работать. Нужно дать обучающимся ряд заданий, чтобы они самостоятельно выполнили их на экскурсии, включить в экскурсию элементы игры.
7. Экскурсия не должна быть излишне утомительной – от усталости теряются внимание и интерес.
8. Правила поведения на природе должны строго выполняться всеми
участниками экскурсии. Руководитель экскурсии должен быть примером
бережного отношения к природе.
9. Закрепить материал экскурсии его последующей проработкой. Необхо-димо восстановить в памяти воспитанников весь ход экскурсии, более под-робно разъясняя все увиденное и дополняя затронутые на экскурсии вопро-сы. При этом все полученные впечатления связываются в одно целое.
После экскурсий можно проводить экологические игры и викторины.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса на экологи-ческой тропе для дошкольников: научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии - главные задачи экологической работы в ДОУ. Организуя воспитательно-образовательный процесс на экологической тропе для дошкольников, необходимо учитывать возрастные особенности детей. Продуманная организация и оборудование зоны природы должны обеспе-чивать возможность осуществлять экологическое воспитание детей соответ-ствующими методами:
- проводить многоразовые наблюдения объектов природы;
- фиксировать наблюдаемые явления доступными для детей способами;
- обсуждать увиденное;
- осуществлять различные виды деятельности: уход за обитателями зоны природы, общения с ними, моделирование явлений природы;
- отражать впечатления природы в разных формах художественной и игровой деятельности. [1]
Экологически правильные организация и оборудование зоны природы – это первое и чрезвычайно важное условие для успешной работы по эколо-гическому воспитанию детей в детском саду: оно позволяет проводить содер-жательную работу по формированию начал экологической культуры детей.
Формы организации экологической работы: познавательные занятия;
наблюдения за явлениями живой и неживой природы; работа с календарями
(календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе, за ростом и развитием растений, за насекомыми, за птицами); экологические развлече-ния, праздники (праздник "Осени", акция "Живи, Ёлочка!", акция "Покорми-те птиц зимой", развлечение "Загадки Зимушки-зимы", праздник "День птиц", праздник "День Земли" и т.д.); экологические игры; организация трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методика проведения учебных исследований со старшими дошкольниками»
Данное пособие посвящено описанию методики, позволяющей включать ребенка-дошкольника в исследовательский поиск на занятиях в детском саду....
Школа педмастерства. Тема: «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
В настоящее время в нашей педагогической литературе все чаще звучит мысль о том, что к зарубежному образовательному опыту нельзя подходить с позиции пользователя. Но так же очевидна мысль о том,...
Методика проведения учебных исследований со старшими дошкольниками в МБДОУ д/с №39 г. Таганрога.
В данной статье описано практическое применение методики «учебных исследований в детском саду» А.И. Савенкова, позволяющие включить дошкольника в исследовательский поиск. Образовател...
Методика проведения учебных исследований в детском саду
методика проведений учебных исследований в детском саду...
Консультация для педагогов «Методика проведения учебных исследований с дошкольниками»
Познакомить педагогов с методикой учебных исследований в детском саду (автор технологии Савенков А.И.)...
Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований в детском саду"
Мастер-класс предназначен для воспитателей Доу...
«Методика проведения учебных исследований с дошкольниками»
Консультация для педагогов «Методика проведения учебных исследований с дошкольниками»Цель: познакомить педагогов с методикой учебных исследований в детском саду (автор технологии Савенков ...