Мониторинг
статья

Симонова Ольга Владимировна

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simonova_monitoring.docx308.97 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка динамики результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования группы за межаттестационный период педагога Симонова О.В.

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в МБОУ Лицей  №10 г. Химки ДО «Рябинушка» проводилась ежегодно в начале и в конце учебного года. Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Основная образовательная программа детского сада отражает целевые компоненты, сбалансированное сочетание которых создает варианты дошкольного образования, развитие обеспечивается системой взаимосвязанных моделей, направленных на формирование способностей к познанию, общению, совместной деятельности. Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения компетентности педагогов учреждения. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики на основе анализа карт развития ребенка, наблюдений, итоговых занятий. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объект        мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (3 – 5 лет).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое»).

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Никогда
  • Изредка
  • Обычно

Воспитателем Симонова О.В. в межаттестационный период осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Анализ результатов освоения программы прослеживается с 2020 по 2022 год в разных возрастных группах:

2020–2021 – вторая младшая группа; 2021–2022 – средняя группа.

Итоги результатов освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне (результаты представлены в таблицах).

Динамика результативности деятельности освоения воспитанниками образовательных программ в 2020-2022 годах

Направление развития

Уровни усвоения

2020-2021

2 младшая гр.

2021- 2022

Средняя гр.

Начало года%

Конец года%

Начало года%

Конец года%

1.ТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА

обычно

10

25

38,5

65

изредка

70

55

40

25,7

никогда

20

28,1

7,2

2,9

2.ИНИЦИАТИВА КАК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ВОЛЕВОЕ УСИЛИЕ

обычно

15

18,6

40

70

изредка

14

58,6

55

25

никогда

71

22,8

6,4

2

3.КОММУНИКАТИВНАЯ ИНИЦИАТИВА

обычно

10

34,3

54,4

63,2

изредка

70

35,8

40

35,3

никогда

20

29,9

5

1,5

4.ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА - ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

обычно

15

27,7

46

67,3

изредка

70

44,3

48

29

никогда

25

28

5

3,1

5. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА

обычно

15

26,6

55

73

изредка

60

60

40

25

никогда

35

15

4

1



Вторая младшая группа- 29 детей

Мониторинг на начало 2020г.

Мониторинг на конец 2021г.

Результаты мониторинга 2020-2021   учебного года показали, что в начале года сформированных навыков у детей почти не было. К концу учебного года произошло повышение уровня освоения детьми программы по различным направлениям. Это указывает на уровень сформированности показателей: навыков и умений воспитанников сравнивать предметы разных размеров, различать формы и называть геометрические фигуры, использовать счётные навыки.

Рекомендации:

  • продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.
  • создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
  • активизировать деятельности экспериментирования

- Приобщать        к        художественной        литературе:        внимательно        слушать        произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки;

- вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы;

  • продолжать        знакомить        детей        с        видами        изобразительного        искусства,        чаще использовать разные материалы и способы создания изображения;
  • ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Средняя группа-29 детей


Мониторинг на начало 2021г


Мониторинг на конец года 2022г.

Результаты мониторинга 2020-2021 учебного года показали, что у детей средней группы формируются навыки общения со сверстниками, дети могут играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстников, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами. Повысилась эмоциональная отзывчивость в художественно-эстетическом развитии, появился устойчивый интерес к нему. Вырос уровень физического развития детей. Результаты мониторинга показываю постоянную положительную динамику усвоения общеобразовательной программы дошкольниками по всем уровням образовательных областей.

Рекомендации:

  • продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно;
  • продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня;
  • включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий;
  • продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников;
  • Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.

ДИНАМИКА ОСВОЕНИЯ ООП ЗА 2 ГОДА

Сравнительный анализ результатов диагностики образовательного процесса за межаттестационный период показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем образовательным областям. В основном показатели находятся в пределах частичного и полного освоения программы. Эти результаты достигнуты вследствие рационального оснащения развивающей среды, работы с родителями, использованию современных образовательных технологий. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы. Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Творческая инициатива» - 55%, «Познавательное развитие» - 60%, «Коммуникативное развитие» - 60%, несколько ниже результаты по областям: «Инициатива как целеполагание» - 60% и «Двигательная инициатива» - 60%.

Вывод: Симонова О.В. использует весь спектр методов и приемов воспитания и обучения детей, направленных на повышение уровня общего развития детей. Результаты мониторинга овладения воспитанниками группы программным материалом по образовательным областям реализуется на достаточно высоком уровне, педагогический процесс отвечает современным требованиям к организации образовательной деятельности в ДОУ, ФГОС ДО и подтверждают эффективность работы с воспитанниками в течении межаттестационного периода.

Планируемая работа по совершенствованию и корректировке образовательной работы с детьми на последующий период:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...