досуг "Знакомство с профессией ветеринара"
план-конспект занятия (старшая группа)

Досуг "Знакомство с професссией ветеринара"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_znakomstvo_s_professiey_veterinara.docx464.17 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг

«Знакомство с профессией ветеринара»

Тема: «Знакомство с профессией ветеринара»

Цель: формировать у детей представление о профессии ветеринара.

Задачи:

1. Расширять и конкретизировать представления детей о профессии ветеринара и людей смежных профессий (лаборант, фармацевт, медсестра);

2. Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности, обогащать словарный запас детей, развить речь, умение аргументировать свои высказывания;

3. Воспитывать уважение к людям данной профессии; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных, игрушечные животные, салфетки, халаты, шапочки, мяч, схема- алгоритм рассказа.

Ход беседы:

На столах лежат картинки животных по количеству детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кажется, вас ждёт небольшой сюрприз. Возьмите, пожалуйста, картинку, посмотрите, что там, но своим друзьям сразу не показывайте. Придумайте загадку, а мы попробуем её отгадать. А эта схема поможет вам придумать самую интересную загадку.

На мольберте схема - алгоритм составления рассказа о животных

Дети составляют небольшие описательные рассказы с помощью предложенной схемы.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у нас здесь кто-то спрятался. (щенок с перебинтованной лапой) Скажите, какое у него настроение? (полный ответ) «Я думаю, настроение грустное». Воспитатель задаёт вопрос: «Как вы думаете почему?»

Дети отвечают: «Он грустный, потому что у него что-то болит»

Воспитатель: Ребята, ему можно помочь? Как?

Ответы детей. Отвести в больницу для животных.

Воспитатель: Правильно, называются такие больницы ветеринарные лечебницы, а работают них врачи ветеринары и их помощники лаборанты, фармацевты и медсёстры.

Воспитатель: Предлагаю  вызвать ветеринарного врача.

Заходит мама Коли с чемоданчиком. Производит осмотр, рассказывает о своей профессии, атрибутах.

Врачи много и долго учатся, ведь помогать животным намного труднее, чем людям, которые могут сказать, что у них болит. А животные не могут. Врач должен быть грамотным, много знать, любить учиться. Знать все болезни, которыми болеют животные, их причины, способы лечения.

Лаборант исследует анализы и определяет по ним причину болезни. Какие микробы или вирусы её вызвали. Он работает в ветеринарной лаборатории.

Фармацевт работает в ветеринарной аптеке. Он продаёт и делает лекарства по рецепту ветеринара. Советует какие корма и витамины подойдут для животного.

Медсестра помогает ветеринару осматривать животных. Делает им уколы, обрабатывает раны.

Ветеринарные врачи работают: в ветеринарных клиниках, в ветеринарных лабораториях, в зоопарках, на предприятиях по разведению сельскохозяйственных животных и птиц, в собаководческих питомниках, зверофермах, рыбхозах. Клинику из далека можно узнать по зеленому кресту.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра: «Угадай эмоцию»

Эмоции: удивление, злость, радость, грусть.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на этих животных. Скажите, какие они? (полный ответ, например: «Я думаю, что эта кошечка разозлилась. Она выпустила когти и нахмурилась»).

СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА

Воспитатель: Предлагаю вам надеть халаты и шапочки и поработать ветеринарами. Хотите?

Дети переодеваются и подходят к столам, на которых игрушечные животные под салфетками по количеству детей.

Воспитатель: Чтобы начать лечить, ветеринару нужно определить к какой группе относится больной: птицы, рыбы, звери или пресмыкающиеся. Например, «У этого животного пушистый пух, есть крылья и маленький клюв. Я думаю, что это птица».

Мама-ветеринар руководит процессом, дает советы.

Наши ребята готовились и выучили стихотворения о Вашей профессии.

Благодарим ветеринара за прием и прощаемся.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Айболит зверей лечил,

Стучат кулачком о кулачок

Всех зверюшек угостил:

Соединяют раскрытые ладони

Белочке – орешки,

Морковку – зайчишке,

Мишке – медок,

Ежику – грибок,

Ну, а лисоньке – цветок!

загибают пальчики по тексту

Каждый зверь благодарит:

- Вот спасибо, Айболит!

Хлопают ладонями и кивают головой

Дидактическая игра с мячом «Птицы, рыбы, звери».

Воспитатель бросает ребёнку мяч и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

Дидактическая игра «Кого чем угостим?»

Воспитатель показывает детям картинку с изображённым животным, а дети отвечают, что животное ест. Например, воробей – крошки и семечки; синица - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

Рефлексия: С какой профессией мы сегодня познакомились?

Что нового вы узнали? Что понравилось? Что бы еще хотели узнать?

C:\Users\Elena\Downloads\1E62BE0D-7E40-4B09-B14A-FE7FE5F494AD (1).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающ...

Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Ветеринар.

Алгоритм для составления рассказа про профессию ветеренар. Для дошкольников, в картинках....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Знакомимся с профессией ветеринара"

Цель занятия: познакомить с новой профессией – ветеринар. Задачи: познакомить с названием профессии врач-ветеринар, сформировать представления детей о работе ветеринара, вызвать у детей инт...

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с профессией ветеринара Игра-путешествие

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...