Детский исследовательский проект "Пыль- вред или польза"
проект (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pyl-_vred_i_polza.doc | 815.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс исследовательских работ и творческих
проектов «Я – исследователь!»
Исследовательская работа: «Пыль – вред и польза»
р.п. Базарный Карабулак Саратовской области
Автор: Черпанова Злата Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радость» р.п Базарный Карабулак Саратовской области»
подготовительная группа «Фантазеры»
Научный руководитель: Белова Алёна Дмитриевна
воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радость» р.п Базарный Карабулак Саратовской области»
Исследовательская работа: «Пыль – вред и польза»
Описание работы
1.Выбор темы исследования
Часто дома и в детском саду говорят, что с пылью надо бороться, что она вредна для здоровья. Мне стало интересно, откуда берётся пыль, её источники, почему она вредна , и может быть какая-нибудь польза от нее для природы или человека.
2. Цель работы.
Выявление роли и значения пыли в жизни человека и природы.
Задачи:
1.узнать, что такое пыль;
2.выявить источники пыли;
3.изучить состав домашней пыли;
4.выяснить - в чем опасность пыли;
5. познакомиться со способами борьбы с пылью;
6. определить есть польза от пыли.
3.Гипотеза исследования.
В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть , значит , для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.
Объект исследования: пыль.
4.Методы исследования
В работе над данной темой использовались беседа с родителями, воспитателем, работа со справочной и энциклопедической литературой, интернетом, а также опытническая работа, наблюдение.
Здравствуйте, меня зовут Злата Черпанова , мне 7 лет. Я хожу в подготовительную группу детского сада №5 «Радость» р.п Базарный Карабулак.
Я хочу рассказать вам о своём исследовании:
« Пыль –вред и польза»
Моей бабушке не нравится, когда мебель или пол покрыты пылью. Каждый день она моет полы, пылесосит ковры , протирает от пыли мебель. А я ей помогаю.
Однажды я спросила у бабушки : «Зачем надо делать влажную уборку каждый день?» Бабушка ответила: «Все покрывает пыль , а она вредна и опасна».
Я спросила у бабушки: «Что такое пыль?»
Бабушка ответила , что пыль - это мелкие частицы , носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего – нибудь . Мне стало интересно , откуда берётся пыль?
Об этом я спросила у нашего воспитателя Алёна Дмитриевны.
Мы искали ответ на этот вопрос в энциклопедиях , в интернете и узнали,
что главный источник пыли - почва.
Но пыль бывает разной:
1.Океаническая, морская - это мелкие кристаллы соли .
2.Космическая – это мелкие частицы твёрдого вещества в межпланетном пространстве.
3.Вулканическая - это пепел, который выбрасывает вулкан во время извержения .
4.Пустынная – это песок, который поднимает сильный ветер в пустыне.
5.Дождевая – это мелкие капельки воды, снега.
Я спросила : «А какая пыль в нашем доме?»
Алёна Дмитриевна ответила:«Домашняя». Тогда я спросила из чего она состоит?
Она рассказала ,что домашняя пыль это:
1. Книжная пыль
2.Волосы и чешуйки
кожи человека
3.Шерсть животных
4. Пылевые клещи
Мне стало интересно чем вредна домашняя пыль? Алена Дмитриевна сказала , что в пыли есть маленькие пылевые клещи, которых нельзя увидеть без микроскопа. Они любят жить в постели, коврах, мягкой мебели, мягких игрушках, книгах. Когда в доме много пыли, а мы дышим ею, и клещи попадают к нам в организм .У нас начинается кашель, насморк, слезятся глаза. Мы заболеваем аллергией. Домашняя пыль вредна для здоровья.
Как пыль попадает в наш дом , если все двери и окна закрыты? Мы с бабушкой провели опыт:
Опыт №1
Взяли чистую пластиковую коробку, плотно закрыли крышку и поставили в шкаф . Через несколько дней мы достали и открыли коробку, внутри коробки была пыль.
Вывод:
Так я узнала, что пыль проникает в помещенье независимо от того закрыто оно или нет.
Алёна Дмитриевна предложила провести ещё один опыт:
Опыт №2
Узнать в какой из комнат нашего дома собирается больше пыли и почему.
Дома мы с бабушкой наклеили скотч на картон и разложили в спальне и кухне.
Вывод:
Оказалось, что на кухне было пыли больше, потому что мы там проводим больше времени.
Но бабушка говорила , что пыль вредна и опасна.
Я спросила : « Чем опасна пыль?»
Алена Дмитриевна рассказала мне, что из за пыли перестают работать компьютеры, телевизоры, из-за угольной пыли в шахтах ,где работают шахтёры может произойти взрыв.
Пыль может быть огнеопасна – особенно на чердаках домов.
Пыль заводов и фабрик загрязняет воздух .
Вывод
Пыль опасна. Она загрязняет воздух, из-за неё случаются пожары и взрывы.
«Как же бороться с пылью?»- спросила я у Галины Сергеевны - младшего воспитателя, когда она проводила уборку.
Она рассказала, что раньше, когда не было пылесосов,
полы подметали веником , но от этого пыль только разлеталась в разные стороны.
Сейчас есть пылесосы,они собирают всю пыль с пола, книжных полок, мягкой мебели.
Протирать компьютер , телевизор специальной тряпочкой для уборки пыли.
Один раз в месяц надо пылесосить компьютер, телевизор, чтобы не собиралась пыль , иначе они могут поломаться или загореться.
Чаще проветривать комнаты.
Делать влажную уборку как мы делаем с бабушкой.
Стирать мягкие игрушки.
Чаще менять постельное бельё, чтобы в нём не жили пылевые клещи.
«А как же пыль на улице?»- спросила я у Галины Сергеевны
«С пылью на улице борются дворники, они подметают улицы, когда мы ещё спим» – ответила Галина Сергеевна.
С пылью на улицах в больших городах борются с помощью поливальных машин.
На фабриках и заводах ставят специальные фильтры, они удерживают пыль.
Вывод
Мы выяснили , чем вредна и опасна пыль и как с ней бороться.
Мне захотелось поделиться результатом опыта с пылью со своими друзьями в детском саду.
Я принесла скотч, который мы с бабушкой раскладывали по разным комнатам у нас дома , и предложила Алене Дмитриевне рассмотреть его под микроскопом. С помощь микроскопа нам удалось лучше рассмотреть мелкие частицы, из которых состоит пыль. Нам было очень интересно.
Вывод
Мы с ребятами поняли, что мелкие частицы пыли невозможно разглядеть без микроскопа.
Следующая моя задача узнать: «Есть ли польза от пыли?»
Я спросила у нашего воспитателя Алёны Дмитриевны : «А если польза от пыли ?»
Мы снова обратились к энциклопедиям, интернету и выяснили , что от пыли есть польза.
Если бы воробьи умели говорить, они бы сказали, что им пыль очень даже нужна. Воробьи купаются в пыли, чтобы избавиться от насекомых.
Зверёк шиншилла любит купаться в пыли. У него красивый мех, но в воде мех намокает, становится тяжёлым и зверёк может утонуть, поэтому он купается в вулканической пыли.
Тушканчик тоже любит купаться в песчаной пыли.
Цветам пыльца нужна для размножения.
Цветочной пыльцой питаются пчёлы, осы, бабочки и самая маленькая птица на свете - колибри.
Космическая пыль защищает землю от яркого света и звезд.
Благодаря пыли появились слова в русском языке :пылесос, пылесборник.
Скороговорка : «От топота копыт, пыль по полю летит».
О пыли написано много сказок и рассказов.
Из пыли можно рисовать картины.
Своими знаниями я поделилась со своими друзьями.
Вот теперь можно подвести итог моей работы:
- если пыль существует, значит это для чего-нибудь нужно.
Итак, в быту человека практически повсеместно окружает пыль. Она вредна и опасна, с ней необходимо бороться, но от пыли есть и польза.
Спасибо за внимание!!
Список использованной литературы.
1.Толковый русский словарь. / РАН. Ин-т лингв. исслед.; Сост., гл. ред. канд. филол. наук С. А. Кузнецов. — СПб.: Норинт, 1998. — 1534 с. — ISBN 5-7711-0015-3.
2.Энциклопедия«Обо всём на свете» издательство: Аванта (АСТ), ISBN: 978-5-17-983231-7, серия: Большая детская энциклопедия обо всём на свете, год издания: 2019, 2020, 384 стр., энциклопедия.
3.Энциклопедия «От А до Я» Издательство: Мир энциклопедий, 2010 год.
4.Пословицы, поговорки о пыли (ссылка) https://vdahl.ru/word/пыль/
5. Все о пыли (ссылка) https://yznaika.com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...
Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»Гиппократ В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в раци...
Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...
Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...
Исследовательский проект по технологии детского экспериментирования: «Кока-кола: « Вред или польза?» (Методика Савенкова И.А)
Классификация- исследовательскийДлительность - краткосрочныйРуководитель проекта: Ечевская Людмила Михайловна (воспитатель)Участники проекта : Дети старшего, дошкольного возраста МБДОУ , воспита...
Детский исследовательский проект "Компьютерные игры - польза или вред?"
Цель моего проекта:Научиться с детства правильно пользоваться с компьютером, не причиняя вред своему здоровью.Задачи:1. Расширить представления детей о компьютере.2. Выяснить, чем ...
Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)
Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)Введение.Для роста маленьких детей нужно кушать полезную пищу и пить полезные напитки. Мно...