Выступление на МО Речь
материал (старшая группа)

Бузмакова Елена Валерьевна

выступление на Методическом объединении на тему Использование су- джок терапии в развитии речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_mo_rech.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей на тему:

«Использование су-джок терапии в речевом развитии дошкольников старшего возраста»

Подготовила: воспитатель Бузмакова Е.В.

СЛАЙД 1. 

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

СЛАЙД 2. 

- Уважаемые коллеги, позвольте представить вам тему моего мастер-класса: «Использование су-джок терапии в речевом развитии дошкольников старшего возраста».

Что такое Су – джок? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. Для детей по методу Су-Джок терапии используются специальные шарики и кольца, игры и упражнения. Развитию мелкой моторики способствует также  Су-джок терапия.

СЛАЙД 3.  РУКА

Известный педагог Василий  Александрович Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них. можно регулировать функционирование внутренних органов: мизинец-сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец голова. Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

СЛАЙД 4-5. ФОТО

СЛАЙД 6. 

- Сегодня я поделюсь с вами своим опытом, как  работает су-джок терапия и надеюсь, что вам понравится выполнять незатейливые упражнения, а затем и внести их в свою работу.

Мы с вами будем проговаривать текст, и показывать движения.

СЛАЙД 7. 

Сказка «Ежик»

Жил – был ежик (показываем шарик – массажер),

Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки),

Как – то раз пошел он погулять (катаем по кругу на ладони),

Пришел на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно),

Вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони),

Опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу),

Заметил речку, побежал по ее бережку (катаем по безымянному пальцу),

Снова вернулся на полянку ( между ладонями),

Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (шарик лежит на ладони, катаем по среднему пальцу),

Вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик, водим шариком по нему),

Потом ежик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони),

Увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его),

Стало ежику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку,  свернулся в клубочек и заснул (дуем на ладонь с шариком, сжимаем шарик).

             Так же, можно использовать колечки Су- джок:

СЛАЙД 8. 

 «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

(Дети делают из ладошки «корзиночку» и катают шарик),

Вот пузатый кабачок положила на бочок, перец и морковку уложила ловко, Помидор и огурец.

(Дети одевают колечко на пальцы , начиная с большого пальца)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец)

СЛАЙД 9. 

 «Грибы»

Я корзинку в лес беру, там грибов я соберу.

(Дети делают из ладошки «корзиночку» и катают шарик)

Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»

(Показывает удивление, разводит руки в стороны)

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки – найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.

(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют и грозят ему).

В нашей группе есть картотека игровых упражнений с шариками Су –джок. Так же, мы поделились этой картотекой с родителями, чтобы дети имели возможность заниматься шариками дома все вместе.

СЛАЙД 10. 

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать в своей работе совмещение разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Продемонстрированные приемы я активно применяю в своей работе, что позволило мне не раз убедиться в их результативном воздействии на речевое развитие детей.

Особенно примечательно и удобно в использовании вышепоказанных игр является то, что бесчисленное их множество можно найти не только в литературе, но и бесконечно импровизировать, придумывая разнообразные движения под хорошо знакомые вам стихи, потешки, песенки.

СЛАЙД 11. 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Тема выступления: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через составление творческих рассказов по сюжетной картине»

Для успешной подготовки ребенка к школе всеми без исключения программами воспитания и обучения дошкольников, рекомендованными Министерством образования России, определено умение самостоятельно составл...

Выступление «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»

laquo;Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»              Речь является одним из важных источников познан...

Выступление на педсовете «Речь педагога и её влияние на воспитанников»

Выступление на педсовете  «Речь педагога и её влияние на воспитанников»...

Выступление «Развитие монологической речи дошкольников путем внедрения технологий ОТСМ–ТРИЗ–РТВ»

Выступление «Развитие монологической речи дошкольников путем внедрения технологий ОТСМ–ТРИЗ–РТВ»...

Выступление "Развитие диалогической речи детей с ТНР"

Овладение связной диалогической речью — одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного ...