Развивающая -предметно пространственная среда в группе
презентация

Ковтунова Светлана Сергеевна

рппс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs_kovtunova.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад № 31 «Аленушка» Развивающая предметно-пространственная среда группы Воспитатель : Ковтунова Светлана Сергеевна 2022г.

Слайд 2

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребёнку найти своё занятие по душе ,поверить в свои силы и способности ,научиться взаимодействовать с педагогами ,сверстниками ,понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда условно разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит всё необходимое для совместных игр детей. При желании дети сами могут выбрать нужную игру и разместиться с ней в групповом пространстве. Атрибуты к играм регулярно пополняются с участием родителей и детей.

Слайд 4

Физкультурно-оздоровительный центр включает «дорожки здоровья» ,массажные коврики ,мячи ,мешочки с песком и мечи для метания кольца ,атрибуты для проведения подвижных игр ,а также пособия ,необходимые для проведения утренней гимнастики.

Слайд 5

Центр творческой активности содержит разнообразный демонстрационный материал ,различные материалы для рисования ,в том числе и нетрадиционного : краски ,кисточки разной величины ,карандаши ,штампы ,трубочки ,мелки ,трафареты ,фломастеры ,раскраски ,бумага разной фактуры ,цвета и размера. Вместе с детьми оформляем выставку работ.

Слайд 6

Центр театрализованной деятельности включает в себя различные виды театра : пальчиковый ,из фетра, перчаточный ,из дерева ,маски и шапочки героев русских народных сказок ,ширмы разной величины

Слайд 7

Центр природы и экспериментирования знакомит детей с доступными явлениями природы ,узнают на картинках и в игрушках домашних детёнышей ,учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты ,наблюдать и ухаживать за растениями в огороде на окне.

Слайд 8

Центр воды и песка включает емкости с водой ,разные виды песка ,мелкие игрушки ,ситечки ,лопатки ,пластмассовые кораблики для запуска в воду.

Слайд 9

Центр сенсорного развития включает различные вкладыши ,наборы палочек разных цветов ,игрушки –шнуровки разного вида ,разные виды мозаик ,лото ,настольно –печатных игр ,панно с геометрическими фигурами ,современные сенсорные тренажеры, игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук (прищепки ,массажные мячики ,сенсорная коробка (разноцветный рис ,фасоль).

Слайд 10

Центр развития речи Включает в себя игры и пособия для формирования речевого дыхания (трубочки ,шарики ,свечки ,мыльные пузыри ,игры по типу «задуй гол» , «тучка» ; Картотеки артикуляционных ,дыхательных упражнений ,пальчиковых игр ; дидактические игры направленные на речевое развитие детей, наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми ,картинки изображающие действия ,различные альбомы .

Слайд 11

В центре конструирования находятся разные виды конструкторов ,схемы конструирования ,машины .Мелкие конструкторы убраны в контейнеры ,которые легко перемещаются в нужную часть группы .

Слайд 12

В центре безопасности имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах ,во время пожара ; сюжетные иллюстрации ,игры ,папки-передвижки ,настольно печатные игры и т.д.

Слайд 13

В центре книги детей ждёт большой выбор детской литературы : книги разных жанров ,размеров ,формы ,музыкальные книжки ,книги- пазлы ,книжки сделанные своими руками.

Слайд 14

В группе имеется уютный уголок для уединения в форме шатра ,с мягким ковриком и подушечками ,где можно отдохнуть и помечтать.

Слайд 15

Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели и интересов детей . В соответствии с темой недели «Как у нашей Зиночки овощи в корзиночке» в центре природы и экспериментирования оформлен уголок «Овощи»

Слайд 16

Тема недели «Как у нашего Данилки много фруктов есть в корзинке». В группе появились наборы фруктов ,игры вкладыши ,раскраски по теме недели ,а также родители связали фрукты и ягоды .

Слайд 17

Тема недели «К нам весна шагает ».Центр рисования был оформлен в соответствии с темой недели ,родители приобрели дидактическую игру на липучках «Времена года» ,так же появились сюжетные картинки на тему «Весна» ,различные карточки , пазлы .

Слайд 18

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого ребёнка. В группе все доступно каждому ребёнку ,соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО

Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательн...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе №7 «Говорушки»

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение №124 Невского района Санкт – Петербурга Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создани...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа...