Развивающая -предметно пространственная среда в группе
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребёнку найти своё занятие по душе ,поверить в свои силы и способности ,научиться взаимодействовать с педагогами ,сверстниками ,понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта.
Развивающая предметно-пространственная среда условно разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит всё необходимое для совместных игр детей. При желании дети сами могут выбрать нужную игру и разместиться с ней в групповом пространстве. Атрибуты к играм регулярно пополняются с участием родителей и детей.
Физкультурно-оздоровительный центр включает «дорожки здоровья» ,массажные коврики ,мячи ,мешочки с песком и мечи для метания кольца ,атрибуты для проведения подвижных игр ,а также пособия ,необходимые для проведения утренней гимнастики.
Центр творческой активности содержит разнообразный демонстрационный материал ,различные материалы для рисования ,в том числе и нетрадиционного : краски ,кисточки разной величины ,карандаши ,штампы ,трубочки ,мелки ,трафареты ,фломастеры ,раскраски ,бумага разной фактуры ,цвета и размера. Вместе с детьми оформляем выставку работ.
Центр театрализованной деятельности включает в себя различные виды театра : пальчиковый ,из фетра, перчаточный ,из дерева ,маски и шапочки героев русских народных сказок ,ширмы разной величины
Центр природы и экспериментирования знакомит детей с доступными явлениями природы ,узнают на картинках и в игрушках домашних детёнышей ,учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты ,наблюдать и ухаживать за растениями в огороде на окне.
Центр воды и песка включает емкости с водой ,разные виды песка ,мелкие игрушки ,ситечки ,лопатки ,пластмассовые кораблики для запуска в воду.
Центр сенсорного развития включает различные вкладыши ,наборы палочек разных цветов ,игрушки –шнуровки разного вида ,разные виды мозаик ,лото ,настольно –печатных игр ,панно с геометрическими фигурами ,современные сенсорные тренажеры, игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук (прищепки ,массажные мячики ,сенсорная коробка (разноцветный рис ,фасоль).
Центр развития речи Включает в себя игры и пособия для формирования речевого дыхания (трубочки ,шарики ,свечки ,мыльные пузыри ,игры по типу «задуй гол» , «тучка» ; Картотеки артикуляционных ,дыхательных упражнений ,пальчиковых игр ; дидактические игры направленные на речевое развитие детей, наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми ,картинки изображающие действия ,различные альбомы .
В центре конструирования находятся разные виды конструкторов ,схемы конструирования ,машины .Мелкие конструкторы убраны в контейнеры ,которые легко перемещаются в нужную часть группы .
В центре безопасности имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах ,во время пожара ; сюжетные иллюстрации ,игры ,папки-передвижки ,настольно печатные игры и т.д.
В центре книги детей ждёт большой выбор детской литературы : книги разных жанров ,размеров ,формы ,музыкальные книжки ,книги- пазлы ,книжки сделанные своими руками.
В группе имеется уютный уголок для уединения в форме шатра ,с мягким ковриком и подушечками ,где можно отдохнуть и помечтать.
Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели и интересов детей . В соответствии с темой недели «Как у нашей Зиночки овощи в корзиночке» в центре природы и экспериментирования оформлен уголок «Овощи»
Тема недели «Как у нашего Данилки много фруктов есть в корзинке». В группе появились наборы фруктов ,игры вкладыши ,раскраски по теме недели ,а также родители связали фрукты и ягоды .
Тема недели «К нам весна шагает ».Центр рисования был оформлен в соответствии с темой недели ,родители приобрели дидактическую игру на липучках «Времена года» ,так же появились сюжетные картинки на тему «Весна» ,различные карточки , пазлы .
Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого ребёнка. В группе все доступно каждому ребёнку ,соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО
Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательн...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе №7 «Говорушки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №124 Невского района Санкт – Петербурга Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создани...
Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»
Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (паспорт группы)
В материале представлено описание центров активности...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа...