Опытно-исследовательский проект "Ой, снег - снежок"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о свойствах снега и льда;
- продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе, закреплять характерные приметы зимы;
- формировать умения детей делать выводы и умозаключения и на основе накопленного опыта реализовывать их в самостоятельной творческой деятельности;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение;
- развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oh_sneg-snezhok.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детское сад «Малышок»
Опытно – исследовательский проект «Ой, снег – снежок…»
Выполнила: воспитатель
Журавлева Вера Владимировна
р.п. Чик, 2023 год
Актуальность
Детская любознательность,
если её удаётся сохранить,
даёт постоянный стимул к развитию.
Н.С. Лейтес
Снег – это не только зимние забавы, это – предмет исследования, который таит в себе столько интересного, любопытного и привлекательного. И самое главное – далеко ходить не надо, вот он – предмет исследования, под ногами! Удивительное – рядом!
К внедрению этого проекта меня натолкнули наблюдения за детьми на прогулке, вопросы детей.
Была поставлена проблема: у детей недостаточно знаний о снеге. Дети часто задавали вопросы: Почему снежинки все разные? Как они образуются? Почему одни снежинки с красивыми узорами, а другие похожи на крупу? Почему снег под ногами скрипит? Почему снег в тепле тает, а на морозе превращается в лед? Чтобы узнать как можно больше про снег и лед, было решено разработать этот проект.
К внедрению этого проекта меня натолкнула мысль о часто возникающих спорах между детьми о том, что снег есть нельзя: он грязный. Ведь ни для кого не секрет, что некоторые дети любят попробовать на улице снег. Поедающие снег дети недоумевали: «Какой же он грязный? Он же белый!»
Слайд 3. Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Слайд 4. Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о свойствах снега и льда;
- продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе, закреплять характерные приметы зимы;
- формировать умения детей делать выводы и умозаключения и на основе накопленного опыта реализовывать их в самостоятельной творческой деятельности;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение;
- развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Паспорт проекта
Слайд 5. Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы,
- воспитатель.
По продолжительности: краткосрочный.
Слайд 6. Предполагаемые результаты:
- расширятся знания о свойствах снега и льда;
- сформируется у детей интерес к исследовательской деятельности, творческим способностям, познавательной активности;
- дети будут принимать активное участие в проведении опытов и исследований;
- дети будут ставить перед собой конкретную задачу, находить ее решения и делать соответствующие выводы.
Реализация и этапы проекта:
Слайд 7. I этап – подготовительный:
- Обсуждение цели, задач с детьми.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
Слайд 8. II этап – основной:
- Реализация проекта путем решения поставленных задач
Виды деятельности | Содержание | Ответственные |
Познавательное развитие | - наблюдение за состоянием погоды; - наблюдение за снегом (белый, пушистый, искристый, легкий, сыпучий, мягкий, липкий, серебристый, мягкий); - просмотр обучающего мультфильма «Почему все снежинки разные?» | воспитатель |
Речевое развитие | - рассматривание картин с изображением зимних пейзажей; - составление описательных рассказов по картинам; - заучивание стихотворений о зиме, снеге; - чтение художественной литературы: русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко». - заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | воспитатель |
Художественно эстетическое развитие | - рисование на тему «Зимний пейзаж»»; -нетрадиционная техника рисования «Снежинка»; -лепка из пластилина на тему « Снегурочка»; - постройка из снега «Зайчик». | воспитатель |
Физическое развитие | - подвижные игры «Мороз - красный нос», «Цепи кованые»; - игры в снежки. | воспитатель |
Трудовая деятельность | - сбор снега на постройку, к стволам деревьев, очистка дорожек. | воспитатель |
III этап – заключительный:
- Оформление результата проекта («Снежная» книга»).
- Выставка рисунков на тему «А снег идет, а снег идет…».
Результативность проекта
Считаю, что работа над проектом была результативной. Дети с большим удовольствием принимали участие в исследовательской деятельности. Сейчас они знают намного больше интересных фактов о свойствах снега и льда, а исходя из этого – пополнили свой словарный запас. Они могут поставить конкретную задачу, найти ее решение и сделать соответствующий вывод.
Используемая литература:
1. Камерина Н. Деловое построение развивающей среды//Детский сад. Управление.2003, №2
2. Савенков А.И. Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании//Детский сад. Управление.2004, №2
3. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. С., Учебная литература, 2004 4. Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет / Н.Е. Веракса. - М.: Мозаика-синтез, 2012 5. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Снег-снежок"
В ходе реализации проекта у детей закрепится представления о снеге, его свойствах, вреде и пользе....
Проект" Снег-снежок"
В проекте даётся краткое описание работы воспитателя по теме "Снег"г в разных видах деятельности....
Проект "Снег - снежок"
Проект "Снег - снежок" для средней группы. Эксперименты со снегом....
Проект "Снег-снежок" 1 младшая группа
Проект "Снег-снежок" реализован в 1 младшей группе "Звездочки" с 15.12-30.12.2016 г. В проектную деятельность включены: беседа "Что бывает зимой",дидактические развивающие игры, исследоват...
Проект "Снег- снежок"
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...
Презентация к проекту "Снег снежок"
Снег снежок...
Проект "Снег-снежок"
Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами...