Использование приёмов бережливых технологий в подготовке к празднику "День матери"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Использование приёмов бережливых технологий в подготовке к празднику «День матери»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kanban_den_materi.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приёмов бережливых технологий в подготовке к праздникам.
«День матери»
Разработала :воспитатель Кокишева Н.В.
Вид проекта: творческий- познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: 2 недели 14.11.22-25.11.22
Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления. Создание условий для проявления познавательной и творческой активности детей. Развивать у дошкольников инициативу, приучать активно участвовать в подготовке к празднику; формировать представления о празднике День Матери.
Бережливые технологии: КАНБАН
«Канбан»- инструмент визуализации процессов. Использование в образовательно-воспитательном процессе систему «канбан» (в переводе с японского «Рекламная вывеска»), позволяющая визуализировать и стандартизировать ежедневные операции воспитанников и сотрудников ДОУ.
Задачи:
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома.
• формировать у дошкольников представления о бережливости;
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;
• развивать коммуникативные навыки;
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
План реализации проекта:
Этапы Срок реализации | Мероприятия |
Подготовительный | • Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач; • Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта; |
Основной практический |
мастерской по изготовлению пригласительных на праздник для мам;
литературы по теме;
фантазий детей;
|
Заключительный |
|
Мастер –класс «Открытка для мамы»
Назначение мастер - класса: Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
- продолжать учить детей работать с красками,
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- воспитывать интерес к творчеству.
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Нетрадиционная техника рисования манной крупой завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для детей - они развивают мелкую моторику и фантазию.
Материалы для работы
• Поднос;
• картон или плотный ватман;
• клей ПВА;
• кисти разных размеров;
• простой карандаш;
• манная крупа;
• банка с водой.
План проведения занятия:
Рассматривание канбана. Обсуждение сделанной работы и что предстоит доделать.
В:Приближается праздник «день матери». Что нам предстоит сделать? (ответы детей)
В:Я хочу рассказать вам удивительную историю.
«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»
Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:
- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!
А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!
Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.
- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки!
Ребята, а хотите сами проверить, какие чудесные картинки помогает создать манная крупа. Предлагаю изготовить открытку для мамы с её помощью.
Дети садятся за столы и приступают к работе под руководством педагога.
Для начала нужно с помощью белого карандаша нарисовать рисунок.
С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка.
Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем.
В: А пока клей подсыхает мы поиграем.
Мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место.Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.
Встанем в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра "Корзинка добрых дел"
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Наша корзинка полна добрых дел (дети возвращаются к столам)
Проверим готовность картинки. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.
Вот, что получилось! (рассматривают готовые работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие навыков сотрудничества у дошкольников старшего возраста. Использование приёмов социоигровой технологии в работе с детьми".
В данной статье рассказывается об опыте моей работы по формированию навыков сотрудничества у дошкольников старшего возраста,путём использования приёмов социоигровой технологии....
Проект «Использование приёмов мультимедиа-технологий в логопедической работе. На примере занятия по развитию речи по теме: «Зима»»
Цель проекта:Обогащение устной речи дошкольников с ЗПР (решение коммуникативных задач), развитие языковой эрудиции каждого ребёнка, его интереса к языку и речевому творчеству на занятиях по развитию р...
«Современные технологии дошкольного образования» на тему: Марафон игр для педагогов с использованием приёмов ТРИЗ – технологий в педагогической деятельности
В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается идеал системы образования. Технология ТРИЗ позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, ...
«Использование приёмов Lego – технологии при подготовке детей к обучению грамоте »
Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего - конструктору, и не зря! С Лего дети учатся играя. Отечественные логопеды и зарубежные педагоги отмечают, что использование в раб...
«Использование приёмов Lego – технологии при подготовке детей к обучению грамоте »
Лего - конструктор на сегодняшний день незаменимый материал для занятий. Когда ребенок увлеченно и с удовольствием играет с Лего, то в это время у него развивается память, внимание, мышление. Во...
Использование приёмов бережливых технологий в подготовке к праздникам. «День матери»
Использование приёмов бережливых технологий в подготовке к празднику-«День матери»...