Инсценировка сказки "Как медведь чуть весну не проспал"
материал (средняя группа)
Инсценировка сказки для детей 4-5 лет "Как медведь чуть весну не проспал".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_medved_chut_vesnu_ne_prospal_instsenirvka_srednyaya_gruppa.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК МЕДВЕДЬ ЧУТЬ ВЕСНУ НЕ ПРОСПАЛ»
Инсценировка сказки для детей средней группы
Воспитатель: Архипова Наталия Владимировна
Цель: уточнить знания детей о характерных признаках весны, обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание детьми содержания сказки ; учить отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать выразительность и темп речи, силу голоса;
-Расширять и активизировать словарный запас.
Планируемые результаты занятия: Ребята активно ведут диалог,
Подготовительная работа: чтение сказки , рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.
Материалы и оборудования:
1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);
2) декорации к сказке: деревья, берлога медведя.
3) костюмы героев сказки
Ведущий начинает неторопливо говорить на фоне музыки (звучит мелодия «Пробуждение природы»…) , все дети выполняют движения по тексту, стоя у своих стульчиков.
Ведущий: Началась весна… Выглянуло солнце… Запели птички, проснулся лес. Деревья раскачивались от тёплого ветерка и радостно шептали друг дружке…
Дети: Весна пришла! Весна пришла!
Ведущий: Все радовались приходу весны, и только Медведь спал в своей берлоге и ничего не хотел знать… (Медведь идёт по поляне и ложится у берлоги…).
Ведущий: Вот проскакал по лесу заяц - длинные уши, короткий хвост… (Скачет Заяц к берлоге…). Увидел Медведя, испугался и спрятался за ёлк (Заяц выполняет соответствующие тексу действия)
Заяц: Ой! Боюсь, боюсь, боюсь!!! (выглядывает из-за ёлки), ой, да это Потапыч! (выбегает к Медведю и присаживается около него) вставай, Потапыч, весну проспишь!
Медведь: Когда проснусь, тогда и весна начнётся. Поди, прочь, Косой, не мешай мне спать.
Заяц: Вот чудак! (убегает)
Ведущий: Бежала по заячьим следам Лиса-плутовка… (Лиса бежит к берлоге…). Увидела Медведя – приняла его за Зайца. (Лиса присаживается у головы Медведя). А-а-а! Вот и Косой! (перебегает к ногам Медведя) только, почему-то коричневый?! Наверное, в весенней грязи извалялся… Сейчас я его схвачу, пока он спит! (прыгает на Медведя, хватает его за спину).
Медведь: Ой! Кто это?!.. Да ты что, Плутовка, совсем ума лишилась? Уходи прочь! Не мешай мне спать!
Лиса: Какой сон, Мишенька?! Уже весна началась.
Медведь: Когда я проснусь, тогда и весна начнётся.
Лиса: Вот глупый! Ну, спи, спи! А у меня и своих забот хватает! (убегает)
Ведущий: Бродил по лесу голодный Волк – зубами щёлк… (Идёт Волк…).
Волк: У-у-у! Старый я стал…Зубы совсем затупились…Одному на охоте не справиться… Нужно друга искать, на охоту звать… А-а-а! Вон и Потапыч! Разбужу-ка я его! (подходит к Медведю, будит его). Вставай, Потапыч, пойдём на охоту! Поедим вдоволь!
Медведь: Поди, прочь, Серый! Не мешай мне спать! Я и так сыт: меня зимой жир кормит.
Волк: Какая зима! Уже весна на дворе.
Медведь: Когда я проснусь, тогда и весна начнётся!
Волк: Совсем спятил Потапыч… У-у-у! (уходит)
Ведущий: Проснулся Ёжик – ни головы, ни ножек, вылез из своей норы.
(Выбегает Ёжик, подбегает к берлоге, потягивается…).
Ёжик: Пора мне просыпаться. Весна наступила!.. Ой, а Потапыч, всё ещё спит?! Пойду-ка, разбужу я соседа…Потапыч, вставай! Весна пришла!
Медведь: Никакого покоя нет! Поди, прочь, колючка! Не мешай спать! Когда я проснусь, тогда и весна начнётся.
Ёжик: Вот чудак! Вот лежебока! (убегает)
Ведущий: Выглянуло солнце, стало припекать… Подтаял снег, побежали ручьи. (Девочки с белыми и голубыми шарфиками бегут по залу, танцуют… подбегают к Медведю и прикрывают его своими шарфиками…).
Ведущий: Потекла вода к Медведю в берлогу – все штаны ему промочила. Заругался Медведь…
Медведь: (вскакивает) Это что же такое делается?! Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! Вот я тебя! (грозит кулаком)
Ведущий: Испугалась вода, зажурчала тихим голосом:
Девочки-вода: Не вода, Медведюшка, виновата. Снег во всём виноват – начал таять, воду пустил. Вот ручьи и потекли под уклон.
Медведь: А-а-а! Так это снег виноват?! Вот я его сейчас затопчу!
Ведущий: Испугался снег, заскрипел сперепугу…
Девочки-снег: Не снег виноват, Медведь, а солнце виновато: так припекло, что поневоле растаешь!
Медведь: А-а-а, так это солнце виновато?! Вот я его сейчас!
Ведущий: Выбрался Медведь на поляну и давай прыгать! (Медведь подпрыгивая, пытается достать солнце…).
Ведущий: Но солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать, сияет себе, снег топит, воду в берлогу гонит, Медведю штаны мочит… Собрались все звери, смеются… Звери подбегают к Медведю, смеются над ним, дразнят…
Звери: (хором) Вылез Медведь из берлоги,
Разминает ноги.
Сел на колоду,
Да бултых в воду!
Медведь: Ах, вы дразнится?! Вот я вас! (звери убегают)
Ведущий: Полно тебе, Медведь, лесной народ смешить, хватит спать! Лучше оглянись вокруг – вся природа давно проснулась!
Медведь: (оглядывается по сторонам). Видно, и впрямь весна пришла. Пойду-ка я штаны сушить, да весну встречать. (уходит)
Ведущий: И отправился Медведь в лесную чащу штаны сушить, да в берлоге порядок наводить. Так началась весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь К зиме готовился» в старшей группе
Цель: Расширить и уточнить знание детей о театре, знакомить детей с культурными явлениями жизни общества.Учить правилам поведения в общественных , культурных местах. Развивать речь, правильно и вырази...
Тантамарезки ( Инсценировка " Три медведя")
Театрализованная деятельность во 2 младшей группе...
«КАК МЕДВЕДЬ ЧУТЬ ВЕСНУ НЕ ПРОСПАЛ» Инсценировка для детей старшей группы.
Эта небольшая сказочная история предназначена для разыгрывания детьми 5-6 лет, импровизируя в тексте и сценическом движении....
Инсценировка сказки "Как звери весну встречали"
Дети старшего возраста инсценируют сказку....
Инсценировка сказки "Как звери весной медведя будили?"
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; ...
Сценарий инсценировки " Три медведя" средняя группа
Сценарий инсценировки " Три медведя " среняя группа...
Сценарий инсценировки сказки "Как медведь чуть весну не проспал"
Инсценировка по мотивам сказки Сергея Саблина.Материал рассчитан на детей старшей группы и будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям и старшим воспитателям ДОУ...