"Театрализованная деятельность в группе раннего возраста"
материал
В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре. Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни одного детского сада, где не использовался бы этот вид деятельности. В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
"Театрализованная деятельность в группе раннего возраста"
В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре. Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни одного детского сада, где не использовался бы этот вид деятельности. В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Задачи театрализованной деятельности в группе раннего возраста:
1. создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
2. формировать у детей живой интерес к театральной игре;
3. развивать речь и координацию движений у детей;
4. побуждать детей к двигательной импровизации;
5. доставлять детям радость.
Большое значение для развития ребенка 2-3х лет имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие «чудеса» мы собираем театральные уголки. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
В театральном уголке есть:
- пальчиковый театр;
- резиновые куклы;
- настольный театр;
- куклы би-ба-бо;
- теневой театр.
Ну и конечно же сцена или ширма, которые позволяют сделать кукольный спектакль более интересным.
Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию, дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.
Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным действиям с куклами. Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например, «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей.
Основная работа по театрализованной деятельности проходит по следующей структуре:
1. Приветствие (в игровой форме).
2. Подготовка (пальчиковая гимнастика или игровые упражнения).
3. Работа над сценками.
4. Уход, воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности – одно из основных направлений работы воспитателя, где ставят спектакли, шьют костюмы, делают декорации, изготавливают билеты, приглашают зрителей. Задача воспитателя - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Использование театрализованной деятельности в занятиях с детьми раннего возраста....
«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»
«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»...
Театрализованная деятельность в группе раннего возраста
Театрализованная деятельность в группе раннего возраста...
Презентация "Театрализованная деятельность в группе раннего возраста"
Виды театров, используемые в работе с малышами....
Сценарий Мини- спектакля « Колобок на новый лад» (Театрализованная деятельность в группе раннего возраста по программе « Первые шаги на сцену»)
АКТУАЛЬНОСТЬ В раннем дошкольном возрасте, дети познают окружающий мир, через непосредственное прикосновение с предметами ближнего окружения. Чтение сказок до...
Театрализованная деятельность 2 группы раннего возраста «Одуванчики»
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...
Театрализованная деятельность в группе раннего возраста.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития, задачи социализации...