"Театрализованная деятельность в группе раннего возраста"
материал

Сиротенко Марина Андреевна

В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре. Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни одного детского сада, где не использовался бы этот вид деятельности. В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

"Театрализованная деятельность в группе раннего возраста"

В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре. Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни одного детского сада, где не использовался бы этот вид деятельности. В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Задачи театрализованной деятельности в группе раннего возраста:

1.  создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;

2.  формировать у детей живой интерес к театральной игре;

3.  развивать речь и координацию движений у детей;

4.  побуждать детей к двигательной импровизации;

5.  доставлять детям радость.

Большое значение для развития ребенка 2-3х лет имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие «чудеса» мы собираем театральные уголки. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

В театральном уголке есть:

- пальчиковый театр;

- резиновые куклы;

- настольный театр;

- куклы би-ба-бо;

- теневой театр.

Ну и конечно же сцена или ширма, которые позволяют сделать кукольный спектакль более интересным.

Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию, дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.

Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным действиям с куклами. Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например, «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей.

Основная работа по театрализованной деятельности проходит по следующей структуре:

1. Приветствие (в игровой форме).

2. Подготовка (пальчиковая гимнастика или игровые упражнения).

3. Работа над сценками.

4. Уход, воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности – одно из основных направлений работы воспитателя, где ставят спектакли, шьют костюмы, делают декорации, изготавливают билеты, приглашают зрителей. Задача воспитателя - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»...

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста...

Презентация "Театрализованная деятельность в группе раннего возраста"

Виды театров, используемые в работе с малышами....

Сценарий Мини- спектакля « Колобок на новый лад» (Театрализованная деятельность в группе раннего возраста по программе « Первые шаги на сцену»)

АКТУАЛЬНОСТЬ      В раннем дошкольном  возрасте, дети познают окружающий мир, через непосредственное прикосновение с предметами ближнего окружения. Чтение сказок  до...

Театрализованная деятельность 2 группы раннего возраста «Одуванчики»

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития,  задачи социализации...