Картотека дидактических игр для старшей группы.
творческая работа учащихся
Дидактическая задача:
Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Игровое правило: Называть профессию в соответствиис предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.
Ход игры: На столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий - игрушки.
Ребенок берет предмет и называет его, остальные дети называют кому что нужно для работы (молоток- он нужен столяру, плотнику).
Если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, воспитатель предлагает детям их найти.
Усложнение: Дети делятся на команды: одна называет орудия труда, а другая – профессии.
1 игра.
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме «Продукты питания»
Материал: предметные картинки с изображением продуктов питания.
Ход игры: ребенок выбирает предметную картинку, воспитатель задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.
Каша (какая?) – вкусная, горячая, манная…
Чай (какой ?) – сладкий, теплый, душистый….
Яблоко (какое ?) – кислое, круглое, румяное…
2 игра .
Задача: упражнять в счете предметов по осязанию.
Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.
Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «5», «6», «7» и т. д., а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц, показывают ее.
Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.
3 игра.
Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Игровое правило: Называть профессию в соответствиис предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.
Ход игры: На столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий - игрушки.
Ребенок берет предмет и называет его, остальные дети называют кому что нужно для работы (молоток- он нужен столяру, плотнику).
Если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, воспитатель предлагает детям их найти.
Усложнение: Дети делятся на команды: одна называет орудия труда, а другая – профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр в старшей группе
Картотека дидактических игр в старшей группе...
картотека дидактических игр для старшей группы
Подборка дидактических игр для старшей группы в виде карточек...
Картотека дидактических игр для старшей группы
Когда это бывает? Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.«Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с задан...
картотека дидактических игр в старшей группе
картотека дидактических игр в старшей группе...
Картотека дидактических игр в старшей группе
Данная картотека дает педагогу возможность, быстро и продуктивно провести речевое занятие, которое будет интересным и увликательным....
картотека дидактических игр в старшой группе
подбор материалов в виде карточек...
Картотека дидактических игр в старшей группе
Полная картотека дидактическихх игр для детей старшей группы по развитию речи....