Картотека дидактических игр в старшей группе
картотека на тему
Картотека дидактических игр в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
«Что это такое?»
Цель: учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.
Ход игры. Дети становятся в круг. Педагог стоит в центре круга. Он кладет предмет (или предметы) в середину круга и предлагает ребятам подумать, на что он (они) похож (и). Затем педагог бросает мяч кому-либо из детей. Этот ребенок должен ответить, остальные ребята дополняют ответ ребенка.
«Земля, вода, огонь»
Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий.
Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине круга-ведущий. Он бросает мяч ребенку, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать животное обитающее в этой среде; при слове «огонь» - отбросить мяч. Тот, кто ошибся, выходит из игры.
«Что лишнее?»
Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры. Педагог называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времен года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; пожелтели листья на деревьях; идет уборка урожая; падает пушистый белый снег).
«Мое облако»
Цель: развивать воображение, образное восприятие природы.
Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Педагог предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.
«Игра в загадки»
Цель: расширять словарный запас детей.
Ход игры. Дети сидят на скамейке. Педагог загадывает детям загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает детям загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
«Закончи предложение»
Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
Ход игры. Педагог (или ребенок) начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…» Остальные дети заканчивают его и составляют начало нового предложения.
«Отгадайте, что за птица»
Цель: учить описывать птицу и узнавать по описанию.
Ход игры. Педагог предлагает одному ребенку описать птицу или загадать о ней загадку. Другие дети должны отгадать, что это за птица.
«Бывает – не бывает» (с мячом)
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры. Педагог произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).
«Найди противоположное слово»
Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.
Ход игры. Педагог задает предложение и предлагает детям ответить на вопросы: «Если суп не горячий, то значит, он какой?», «Если в комнате не светло, то как?», «Если нож не острый, то он…», «Если сумка не легкая, то она…» и т.д.
«Кто больше знает?»
Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
Ход игры. Педагог: «У меня в руках стакан. Кто скажет, для чего он может быть использован?» Кто больше назовет действий, тот и выиграл.
«Скажи по-другому»
Цель: учить подбирать синонимы.
Ход игры. Педагог говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (например: стужа-мороз).
«Кто же я?»
Цель: учить называть указанное растение.
Ход игры. Педагог быстро указывает пальцем растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает очко.
«Что растет в лесу?»
Цель: закреплять знания о лесных (садовых) растениях.
Ход игры. Педагог выбирает 3-х детей и предлагает назвать, что растет в лесу. Называет: «Грибы!» Дети должны назвать по очереди виды грибов. Другим детям говорит: «Деревья!» Дети называют деревья. Побеждает назвавший больше грибов и деревьев.
«Где что можно делать?»
Цель: активизировать в речи детей глаголы.
Ход игры. Педагог задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.)
Что делают в больнице? Что можно делать на реке?
«Живая и неживая природа»
Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Ход игры. «Живая (неживая) природа», - говорит педагог и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал педагог).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических игр для старшей группы
Подборка дидактических игр для старшей группы в виде карточек...
Картотека дидактических игр для старшей группы
Когда это бывает? Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.«Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с задан...
картотека дидактических игр в старшей группе
картотека дидактических игр в старшей группе...
Картотека дидактических игр в старшей группе
Данная картотека дает педагогу возможность, быстро и продуктивно провести речевое занятие, которое будет интересным и увликательным....
картотека дидактических игр в старшой группе
подбор материалов в виде карточек...
Картотека дидактических игр в старшей группе
Полная картотека дидактическихх игр для детей старшей группы по развитию речи....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...