Мои разработки
проект (средняя группа)

Овчинникова Елена Александровна

Аторские презентации, проекты и конспекты, которые использовала в своей работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_kray_rodnoy_troitsko-pechorsk.docx2.38 МБ
Файл proekt_den_semi.docx75.85 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» пгт.Троицко-Печорск

Краткосрочный проект ко всемирному дню семьи для детей средней группы на тему

«Папа, мама, я-это вся моя семья!»

Автор: Овчинникова Е.А.

Воспитатель МДОУ

«Детский сад №3»

Пгт.Троицко-Печорск

2021 г

Участники проекта: воспитатель, воспитанники.

Актуальность проекта.

«Семья - это та первичная среда, где человек должен  учиться творить добро».

Я.Л. Сухомлинский

Вокруг нас всегда происходит так много явлений и событий, которые требуют нашего внимания. Из-за ежедневного потока новостей и стремительного режима жизни многие забывают о действительно важных и значимых вещах. Например, о своей семье и о своих родных. Некоторые из нас большую часть дня находятся на работе. Они полностью погружены в круговорот рабочих моментов. И мысли о доме, о семье порой возникают только тогда, когда мы возвращаемся домой. Семья – это один из социальных институтов нашего общества, который за последнее время очень изменился, но сохранил в себе самое ценное – любовь и уважение между поколениями, между родителями и их детьми. Во все времена по отношению государства к семье, а также по положению семьи в обществе судили о развитии страны. На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений государственной политики России. Очевидный факт, что процветание государства зависит от семейного благополучия его граждан, от того, насколько счастливой и крепкой чувствует себя семья, насколько она сильна своими межпоколенными корнями и традициями. Семья – древнейший институт воспитания. Она привлекает человека любой эпохи возможностями ощущать полноту жизни, получать поддержку и опору для дальнейшей устойчивости в социальном мире.

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Задачи: 

Познакомить детей с праздником «Международный день семьи».

Углублять представления детей о семье, её членах.
Продолжать знакомить с внутри семейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки)

 Расширить представления детей о профессиях.

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.) 

Продукты проекта:

Фотовыставка «Мама, папа, я-это вся моя семья»

Фотоальбом «Моя семья»

1день

  • Квест-игра «Моя любимая семья»
  • Чтение худ.литературы: сказка «Дружная семья» Л.Заколодкина ,
  • д/и «Заботимся о родителях»
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • Папка передвижка «Международный день семьи»

2 день:

  • ООД по развитию речи «Моя семья»
  • Чтение худ.литературы: сказка «Три медведя» , стихотворение А.В.Сидоров «Семья-это громкое слово!»
  • д/и «Кто моложе или старше»
  • Пальчиковая гимнастика «Мама, папа, я-дружная семья»
  • Фотоальбом «Моя семья»

3 день:

  • Беседа «День семьи»
  • Чтение худ.литературы: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», стихотворение «Семья-защита от обид»
  • д/и «Кричалка»
  • Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире»
  • Фотовыставка «Папа, мама, я-это вся моя семья!»

4 день:

  • Беседа «Знакомство с профессиями родителей»
  • Чтение худ.литературы: Е.Пермяк «Мамина работа», И.Гамазкова «Волшебная семья» стихотворение Я.Аким «Моя родня»
  • Настольная игра «Профессии»
  • Пальчиковая гимнастика «Детки»

5 день:

  • НОД по ФЭМП «Семья матрешек у нас в гостях»
  • Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»
  • Чтение худ.литературы: «Сказка об умном мышонке» С.Я.Маршак
  • д/и «Назови ласково»

6 день:

  • Беседа «Маленькие помощники»
  • Чтение худ.литературы: В.Осеева «Волшебное слово»
  • д/и «Клубоек волшебных слов»
  • Пластилинография  «Ромашка»

Список литературы и интернет источников:

Конспект занятия «Профессии наших родителей» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)

Проект "Международный день семьи" | Проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Картотека дидактических и подвижных игр к тематической неделе «Моя семья» (infourok.ru)

Сказка «Дружная семья». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)

Проект ко Дню семьи в детском саду. Средняя группа (ped-kopilka.ru)

Семья | Картотека по художественной литературе (средняя группа) по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

«Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 48

С.Я.Маршак «Сказка об умном мышонке

В.Осеева «Волшебное слово»

Е.Пермяк «Мамина работа»

И.Гамазкова «Волшебная семья»


Приложение.

1 день:

Квест-игра «Моя любимая семья»

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Ему не приходилось никому уступать, ни с кем делиться. Но было ему очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый и очень мудрый.

Старик:– Куда ты идёшь?

Мальчик:– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

Старик:– Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

Старик:– Посмотри. Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе помогаем друг другу. Оставайся!

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.

А произошло это потому, что у него появилась семья.

Семья — это важно!

Семья — это счастье!

Ведущий: И сегодня мы отправляемся в путешествие по станциям. За каждое выполненное задание вы получаете лепесток ромашки. После прохождения всех этапов, мы все лепестки склеим в одну ромашку.

Разделиться на две команды.

1. Станция :«Сборы в детский сад»

Приготовлена заранее на стуле одежда.(шапка, шарф, руковицы)

Задание: Два ребенка от команды-одеть одежду . Ребенок в одежде гусиным шагом бежит за руку с мамой (папой) в «детский сад» и обратно, где его раздевают.

2. Станция «Е»

«Эрудит».

Отгадать загадки

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
 

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)

3. Станция «Дом моей мечты».

Несомненно, у каждой семьи должен быть дом, а не просто крыша над головой. А место где его понимают, любят и ждут, где человеку тепло и уютно.

Мы сейчас перевоплотимся в строительные бригады и будем строить наш дом.

4.Станция «Радость или огорчение?»

Мы уже говорили том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка покажете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- вы подрались с другом;

- разбросали по комнате все игрушки;

- помогли маме мыть посуду;

-разбили чашку;

- нагрубили бабушке;

-убрались в комнате;

- нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

- перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

- порвали новую книжку;

- хорошо вели себя в детском саду.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких.

И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Молодцы ребята! Мы с вами прошли все станции!!!А теперь нам пора склеит лепестки нашей ромашки вместе.

Д/игра «Заботимся о родителях»

Дети выстраиваются в ряд в трех шагах от воспитателя. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому из них и спрашивает, как можно проявить заботу к родителям в следующих ситуациях:

• мама пришла с работы усталая;

• у мамы плохое настроение;

• маме нагрубил прохожий человек;

• на маму зарычала злая собака;

• у мамы вечером много дел по хозяйству;

• папа плохо себя чувствует;

• у папы неприятности на работе;

• папа и мама поссорились, и т. д.

Например: если у папы неприятности на работе, нужно, когда он придет с работы, улыбнуться ему и сказать что-то доброе. Тот, кто нашел способ помочь родителям, делает шаг вперед. Самый лучший помощник тот, кто первым дойдет до воспитателя. Попросите детей выполнять в жизни то, о чем они говорили в игре.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

 

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

 

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

 

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

 

Будем их соединять и движенья выполнять...

 

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Сказка «Дружная семья»

Автор: Л. А. Заколодкина

В одном доме жила кошка Мурка. Все у нее было хорошо, хозяева ее любили,но вот одна беда: у нее не было котят, а она так об этом мечтала. Увидит соседских кошек с котятами, так сердце замирает, завидует им Мурка.

Однажды Мурка увидела, как хозяйка усаживает курицу высиживать яйца. Подобралась незаметно, вытащила одно яйцо и утащила к себе в дом. Дома у нее была большая корзина, где она спала. Мурка уложила яйцо на мягкую подстилку, накрыла его своим пушистым телом. Она напевала своему будущему малышу песенки и никуда надолго не отлучалась из своей корзины.

И вот она услышала еле слышное потрескивание, затем все сильнее, сильнее. И вот яйцо раскололось, и показалась желтая пушистая головка.

- Мама! – Пропищал цыпленок.

Ведь цыпленок не знал, кто его мама. Первый, кого он увидел, и была его мама. Мурка обрадовалась цыпленку, стала его облизывать, напевать ему песенки. И цыпленок спокойно спал под маминым пушистым бочком. Когда подходило время кормить малыша, мама уносила его к своей миске и поила его молочком. Своего сыночка она назвала Тимоша.

Когда Тимоша подрос, мама решила его вывести на прогулку. День стоял солнечный. Во дворе на солнышке грелись соседские кошки. Курица учила цыплят искать червячков. Мурка посадила Тимошу к себе на спину и вышла во двор. С важным видом она прошла мимо соседских кошек, теперь она не одна, у нее тоже есть сынок.

Кошки удивленно смотрели вслед Мурке.

- Что это было? Кто сидел у Мурки на спине, что за желтый комок?

А Мурка направилась на лужайку, где росла зеленая травка, ведь цыпленку нужно клевать травку, искать червячков.

Мимо лужайки, где отдыхала Мурка с Тимошей прошла курицу с цыплятами.Цыпленок пропищал:

- Мама, это кто? Они так похожи на меня?

А курица подумала, что это ее цыпленок отбился от нее,и закудахтала:

- Немедленно возвращайся ко всем цыпляткам, иначе я тебя накажу.

Цыпленок испугался гнева курицы и спрятался под пушистый бочок Мурки.Мурка ответила:

- Это мой цыпленок!

Мурка гневно набросилась на курицу и та в испуге, собрав своих цыплят, бросилась бежать. Из курятника доносилось гневное кудахтанье курицы, но Мурка не боялась гнева курицы. Теперь у нее есть свой сынок, и она сумеет постоять за него. Так они и гуляли всегда вместе, играли. Если цыпленок уставал передвигать своими маленькими лапками, то вскакивал на спину мамы, и они вместе веселились, резвились.

Но соседским кошкам такая дружная семья не нравилась.Отправились они к курице:

- Ты что не видишь, это ведь твой цыпленок гуляет с Муркой? Это никуда не годится! Кошки должны есть цыплят, а не возить их на своей спине.

- Что же мне делать? Я ведь не могу справиться с кошкой, – ответила курица.

- Если хочешь, мы тебе поможем, – промяукали кошки.

- Но как? – недоумевала курица.

- Мы позовем на помощь соседского кота Ваську, он проучит Мурку.

Курица согласилась, ведь это был ее цыпленок, а не Кошкин. Нельзя забирать чужого ребенка.

На следующее утро Мурка снова вышла гулять с цыпленком, а за углом дома ее уже поджидал кот Васька. Он внезапно накинулся на Мурку и стал бить ее лапой, кусать и царапать своими когтями. Мурка не ожидала нападения и не успела защититься. Во время драки цыпленок упал с кошки, а курица схватила его и утащила в курятник. Цыпленок яростно сопротивлялся, но курица была сильнее его. Она заперла его в курятнике, наказала другим цыплятам стеречь его и пошла, посмотреть, что происходит во дворе.

Драка была в самом разгаре, Васька яростно нападал и не собирался отступать, ведь за его схваткой наблюдала кошка Маринка, которую он обожал. Он хотел показать ей, какой он сильный и храбрый. Мурка совсем выбилась из сил. И тут во двор вышел Кирилл, он любил кошку Мурку и всегда играл с ней. Но последнее время она всегда лежала в своей корзинке, напевала песенки и никого к себе не подпускала. Кирилл и не догадывался, кого кошка прячет в своей корзинке, кому напевает песенки. Отважный мальчуган бросился на Ваську и отбил от него Мурку. Она была вся исцарапана, покусана. Кирилл взял ее на руки и унес в дом. Мама помогла ему обработать кошачьи раны, забинтовать лапку.

Кирилл уложил Мурку в ее корзинку. В корзинке он увидел желтые перышки.

– Откуда они в корзинке?- недоумевал мальчик. Но Мурка ничего не могла ответить мальчику, она была так слаба, да и он не понял бы ее кошачьего языка.

Утром хозяйка отправилась кормить курицу с цыплятами и очень удивилась, что один цыпленок ничего не ест и лежит, почти не дышит. Она подумала, что он заболел, взяла его в руки и унесла в дом.

- Мама, мама, - пропищал цыпленок.

Мурка его услышала, превозмогая боль, она прибежала к цыпленку, обняла его, и начала мурлыкать ему песенку, успокаивать. Хозяйка с Кириллом удивленно смотрели на происходящее, и они поняли причину драки. Кирилл унес цыпленка и Мурку в корзинку, а сам пошел разбираться с котом Васькой и другими соседскими кошками. А курице пообещал, что сварит из нее суп, если она обидит Мурку и ее цыпленка.

Кошка выздоровела, цыпленок подрос, теперь их никто не смел обидеть. Они смело гуляли по двору, а Тимоша научился кукарекать. Теперь каждое утро он своим ку-ка-ре-ку будил маму, а мама, потягиваясь в своей постельке, улыбалась.

- Как хорошо, что у меня есть сынок, я его очень люблю, - думала Мурка.

- Как хорошо, что у меня мама-кошка, я ее очень люблю!

2 день:

Конспект ООД по развитию речи «Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях родных людей, о том, что в семье все любят и помогают друг другу; формировать понятие «мой дом», там собирается вся семья, там хорошо и радостно. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навыки работы с бумагой и клеем.

Задачи: • Развивающие - Развивать речь детей, обогащать словарь.

• Воспитательные - Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

• Образовательные- Формировать представление о семье и ее членах.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, плакат с изображением всей семьи, альбом «моя семья»

Словарная работа:активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папуля, мамуля; уменьшительно – ласкательную форму своего имени.

Ход ООД:

Организационный момент.

Приветствие. -Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки.

Чмок-чмок-чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Би-би-би.

Здравствуйте, дети! Привет!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришел гость. Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя» Я принес вам книгу, которую хочу с вами почитать. Послушаем что написано в книге.

Воробей живет под крышей.

 В теплой норке домик – мыши.

У лягушки, дом в пруду.

Домик пеночки, в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

-Он, у мамы, под крылом!

Воспитатель задает вопросы… Ребята, вы запомнили, где живет воробей? А где мышка живет? А цыпленок? (ответы детей)  Цыпленок, живет с мамой курочкой, у воробушка тоже своя семья, какие они дружные…. А с кем вы живете? (ответы детей)

Люди которые живут с вами, любят вас, все вместе и называются одним словом – семья.

Ребята, а вы теперь знаете, что такое семья? Кто живёт с вами вместе?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.

Мишутка. -И у меня есть своя семья. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье.

Воспитатель. Мишутка, ребята принесли из дома свои фотографии, предлагаю сейчас нам его рассмотреть.

Давайте посмотрим фотографии, на которых запечатлены ваши семьи. Вот первая фотография. Кто изображён на ней? Узнали? Воспитатель спрашивает у первого ребенка, расскажи детям, как зовут твою маму, папу ….Вот какая у нее дружная семья.

Интересно, а чья фотография находится на следующей странице? Вам интересно? Давайте посмотрим. На этой фотографии семья…...

Мама…Слов дороже нет на свете!

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек.

Ребята, сейчас мы поиграем в мяч и узнаем как зовут ваших мам (Ответы детей.)

Какие красивые имена у ваших мам. А кто расскажет какая его мама. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.)

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)

- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

- Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

- А если вы маму любите, какая она? (Любимая.)

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы для мамы.

На этой фотографии…... Она сфотографирован с мамой и папой. Ведь папы тоже любят и заботятся о вас. А вы любите своих пап? А за что вы их любите? Расскажите, пожалуйста, какие ваши папы. (Ответы детей.) Воспитатель рассматривает с детьми фотографии, на которых запечатлены папы, обговаривая при этом каждую фотографию.

Воспитатель: Дети посмотрите на эту фотографию, какая большая семья……. расскажи нам кто это на фотографиях рядом с тобой.

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

Воспитатель: А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

воспитатель:Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Итог: Вот теперь мы узнали, кто живёт вместе с вами. Хорошо, что у вас у всех есть семья. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

А альбом, который мы с вами сегодня рассматривали, останется в нашей группе. И если вам станет грустно, тоскливо, возьмите альбом, посмотрите на фотографии своих родных и вам станет легко и весело, у вас будет хорошее настроение!

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

- Я люблю свою семью. Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю- Имеют право на семью.

Семья – это громкое слово!

 Семья – это звонкое слово!

 Семья – это слово важное,

 Об этом вам скажет каждый.

 Семья – это солнце светит,

 Семья – это звезды на небе,

 Семья – это всё любовь.

 Любовь сыновей и отцов,

 Любовь дочерей и мам.

 Любовь свою дарим вам!...  А.В. Сидорова

д/и «Кто старше кто моложе

Ход игры: карточки по теме «Семья» расположены на столе, дети по очереди

выбирают нужную карточки и отвечают на вопросы, объясняя свой

выбор и помещают ее в нужное окошко на домике (папа старше,

а сын младше и т.д.)

Пальчиковая гимнастика «Мама, папа, я-дружная семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

3 день:

Беседа с детьми «День Семьи»

Цель: формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником-15 мая (день Семьи)

2. Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;

4. Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в стране праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (семья) (1)

- Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (семья) (2)

- Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья) (3)

Воспитатель: Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Сегодня 15 мая - Всемирный день Семьи(4)

Ребята, как вы думаете, что такое семья?

ДетиСемья- там где уютно и комфортно, там где всегда ждут, где всегда утешат и поддержат. Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

ВоспитательСемья – это самое дорогое, что есть у человека. Душа семьи — это, конечно, мама, в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. (карт. мама)

Игра "Моя семья(5 и 6) вырезать -подготовить

Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.

(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.

Кто у нас самый первый живет в домике? Дедушка!

Славный дедушка родной

Самый добрый дорогой

Поселим дедушку в домик.

Кто еще живет в домике? Да, бабушка.

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки.

Поселим бабушку в домик

Кто еще живет в домике? Да папа!

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

Поселим папу в домик

Кого нам еще надо найти? Правильно маму!

Мама радость мама смех

Наша мама лучше всех

Поселим маму в наш домик

Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик!

Вся наша дружная семья в домике?

Давайте посмотрим на них и назовем.

Дедушка, бабушка, папа, мама и я - это вся моя семья.

Воспитатель: Расскажете мне, кто живёт в вашей семье?

Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье, послушайте.

 (воспитатель рассказывает о своей семье и увлечениях).

(на свое усмотрение)

Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику. А может кто – то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи. Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Я очень люблю свою семью. А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.

(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).

Воспитатель: Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша семья.

Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».

- Мама папу обижает (нет, нет, нет)

- Папа с вами поиграет (да, да, да)

- Папа ходит в магазин (да, да, да)

- Покупает лимузин (нет, нет, нет)

- Мама купит вам конфет (да, да, да)

- И пожарит вам котлет (да, да, да)

- В садик кошку вы возьмете (нет, нет, нет)

- Суп в тарелку вы нальете (да, да, да)

- Стол накроете для мамы (да, да, да)

- Папу угостите пирогами (да, да, да)

- С праздником поздравим всех (да, да, да)

- Ожидает всех успех (да, да, да)

День семьи отметим мы (да, да, да)

- Всем подарим мы цветы (да, да, да)

Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается – недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки.

(7)

Если семья живет в согласии, ее всегда ждет удача.

Вся семья вместе – так и удача на месте.

Работящая семья и землю превратит в золото.

Игра «Ласковое слово».

например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

Воспитатель: А у вас есть какие – нибудь обязанности по дому? Чем вы помогаете родителям? В чем заключается ваша помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите свою семью, и очень хорошо помогаете по дому родителям.

А теперь давайте вспомним?

- Какой сегодня праздник?

- Что такое семья?

- Назовите членов семьи. Как мы называем мамину или папину маму?

Воспитатель: Уверена, что ваши любимая семья порадуется, если вы подарите им рисунки, на которых изобразите вашу семью!

А также вместе выучите стихотворение!

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка

Мой сверчок, щенок и я

Вот и вся моя семья.

Семья – защита от обид,

 Для малышей она как щит.

 Как прочная она броня

 От холода и от огня.

 Случилась с малышом беда,

 Семья поймёт его всегда;

 Порой за шалость побранит

 Но все равно потом простит.

 Семья – любви волшебный край,

 Она как драгоценный рай,

 В котором вера и мечта

 Ее иссякает никогда.

 Всем детям на земле нужна

 Семьи волшебная страна,

 Чтобы любить и жалеть,

 Чтобы они могли взлететь.

д/и. Кричалка

Сорока - белобока задумала

Кашу варить.

Кашу варить - деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (Да. Хлопаем.)

Куриное яйцо? (Нет. Топаем.)

Крупа манная? (Да. Хлопаем.)

Капуста кочанная? (Нет. Топаем.)

Солёный огурец? (Нет. Топаем.)

Мясной холодец? (Нет. Топаем.)

Сахар да соль? (Да. Хлопаем.)

Белая фасоль? (Нет. Топаем.)

Масло топлёное? (Да. Хлопаем.)

Рыбка солёная? (Нет. Топаем.)

Лавровый лист? (Нет. Топаем.)

Китайский рис? (Да. Хлопаем.)

Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем.)

Шоколадный лукум? (Нет. Топаем.)

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

4 день:

Конспект занятия «Профессии наших родителей» для детей средней группы

Программное содержание:

Расширять и уточнять представление о труде людей разных профессий, упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий; упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Задачи:

1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

2. Развивать речь, мышление, внимание.

3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками

4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Предварительная работа:

Методика проведения:

Организация детей: Дети сидят на стульчике, полукругом, напротив воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, в свою группу. Здесь вас встречают не только ваши друзья, но и взрослые, которые заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. Ведь детский сад ваш второй дом. А эти взрослые – сотрудники нашего детского сада!

-Я вам сейчас буду показывать картинки с предметами некоторых профессий, а вы попробуйте угадать к какой профессии они относятся(На первой картинке изображены- шприц, фонендоскоп, таблетки);

- Ребята что изображено на картинке?

-(ответы детей).

-Молодцы. А какой профессии необходимы эти предметы?

(ответ детей- доктор)

-Правильно, эти предметы нужны доктору, для того что бы лечить, у нас в садике тоже есть доктор и медсестра, Она давно работает в нашем детском саду, и следит за вашим здоровьем и совсем не больно ставит вам прививки.

-Посмотрите на вторую картинку, что на ней изображено? и к какой профессии можно отнести эти предметы? (на второй картинке изображено: поварской колпак, фартук и половник)

(Ответы детей- повар)

-Молодцы ребята, действительно, эти предметы необходимы повару. В нашем садике тоже есть повар, он готовит нам вкусный завтрак, обед и ужин.

-Помимо детского сада есть много разных мест, где работают люди разных профессий, давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, о ком идет речь.

1)Дайте ножницы, расческу, он вам сделает прическу

Этот мастер непременно подстрижет вас современно (парикмахер)

(ответ детей)

-Расскажите что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

2)Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

-(ответы детей)

- Чем занимаются строители? Что им нужно для работы?

3)Встаем мы очень рано,ведь наша забота

всех отвозить по утрам на работу (водитель)

-(ответы детей)

- Что делает шофер? Что ему нужно для работы? Что должен знать водитель?

4)Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить стариков уважать (учитель)

-(ответы детей)

- чем занят учитель? Что он должен уметь?

Молодцы ребята, вы хорошо отвечали, и много знаете про различные профессии, теперь давайте немного разомнемся

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

-А теперь, давайте снова займем места на своих стульчиках. и поиграем

-Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.

- только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей (дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

-А я еще вот предложения написала

Послушайте и найдите ошибки.

Водитель сидит за нулем (рулём)

Повар сварил вкусный зуб (суп)

К больному пришел грач (врач)

-Какие вы внимательные, все ошибки нашли

-Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

(ответ Детей: Учиться, читать, тренироваться, много знать.)

Проводится Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

-Ребята, утром в детский садик вас приводят родители, а куда они потом сами отправились? (на работу) А вы знаете где работают ваши родители? Как называются их профессии?. Например я работаю в детском саду, а профессия моя -воспитатель. Расскажите и вы, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии?.

Дети выходят к доске с плакатом, и показывая на фотографию своей мамы, или своего папы и рассказывает где и кем работают его родители.

 Евгений Пермяк - Мамина работа

Петина мама была штукатуром. Она штукатурила дома. Давно хотелось Пете посмотреть, как это делается, да все не удавалось.

Как-то раз мама сказала Пете:

─ Выходи, сынок, завтра на балкон. Увидишь, как мы наш старый дом будем в новое платье одевать.

Не понял Петя, как это можно дом в платье одеть, но спрашивать не стал. «Сам увижу», ─ решил он про себя.

Утром выбежал Петя на балкон. Смотрит, рядом еще один балкон появился. Да не простой, а висячий. Хочешь ─ подымешь его, хочешь ─ опустишь.

А на висячем балконе стоит мама с какой-то девушкой.

«Это, наверное, мамина помощница», ─ подумал Петя.

Возле помощницы стояло большое дощатое корыто с серым тестом. Девушка брала это тесто маленькой лопаточкой и набрасывала на стену дома. А Петина мать разглаживала его ровным-ровнешенько. Долго смотрел Петя на мамину работу, пока не увидел, что серое тесто на стене стало твердым и белым.

Понял теперь Петя, как дом в платья одевают. Захотелось ему скорее вырасти, чтобы самому научиться наряжать дома в красивую одежду.

Хорошая это работа. Нужная.

И. Гамазкова

ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ

В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала:

— Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!

А Петя:

— Не хочу!

— Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься?

— А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!

— Ну тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» — а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»

— А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»

— Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!

— Ах так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!

И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!

И тогда Петя закричал:

— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!

И Петя стал слушаться маму.

А мама — папу.

А папа — дедушку.

А дедушка — бабушку.

А бабушка — Петю.

А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!

               «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

 Нет роднее родни у меня.

 И сестренка – родня, и братишка,

 И щенок лопоухий – Тишка.

 Я родных своих очень люблю.

 Скоро всем им подарки куплю

 Папе будет моторная лодка,

 Маме в кухню – удобная щенка,

 Молоток настоящий – братишке,

 Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.

 А еще есть друг у меня,

 Друг Сережа мне тоже родня.

 Я к нему прибегаю с утра,

 Без него мне игра не игра.

 Все секреты ему расскажу,

 Все на свете ему подарю!  Я.Аким

Пальчиковая гимнастика «Детки»

        Тише, тише, не шумите,

        Наших деток не будите!

        Птички станут щебетать,

        Будут пальчики вставать.

(Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. )

  Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками.

НОД по ФЭМП «Семья матрешек у нас в гостях»

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить считать в пределах 5;

• Закреплять знания детей о форме, размере и цвете фигур.

• совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно решать простейшие математические задачи;

• совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа, формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

  • Закреплять умение выставлять предметы от самого большого к самому маленькому.

Развивающие:

• развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество);

• развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);

• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

Материал раздаточный

матрешки, квадрат 25*25, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем играют в игру. (воспитатель сам придумывает игру с цифрами) во время игры в группу тихо заходят гости и рассаживаются за столы.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними….

Посмотрите, кто же еще пришел к нам в гости? это не простые гости, кто же это?

Правильно, матрешки, посмотрите, у каждого на столе своя полянка с матрешками.

(на столах стоят разноцветные тарелочки, на них стоят мишки, такого же цвета, как и тарелочка. Так же на столе лежит большой квадрат - это полянка.

Проходите к столам.

Ребята давайте поиграем с матрешками

Я вам буду говорить задание, а вы внимательно слушайте и выполняйте.

(дети выставляют матрешек на квадрат)

Поставьте:

- с верху маленькую матрешку,

- на середину большую матрешку,

- с низу среднюю матрешку

-с права две оставшиеся матрешки

Молодцы. Проверьте друг друга, всё правильно?

(вопросы задаются отдельному ребенку)

- Сколько матрешек вы поставили?

- Сколько у тебя на квадрате маленьких матрешек? Где?

- сколько у тебя на квадрате больших матрешек? Где?

- сколько у тебя на квадрате средних матрешек? Где?

Молодцы. Все справились с заданием.

А теперь мы с вами вспомним состав числа. Я вам буду говорить число, а вы будете ставить на свою полянку матрешек. Например, я говорю число 5. Вы ставите 2 матрешки на верх, 3 матрешки вниз, или 2 матрешки с права и 3 матрешки слева, а может кто-то придумает свою комбинация, как расставить матрешек.

 (Воспитатель смотрит как поставили дети матрешек спрашивает каждого ребенка: А как у тебя)

Молодцы справились с заданием.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Ну, что отдохнули? А матрешки приготовили вам новое задание.

Наши матрешки принесли на карточки с геометрическими фигурами. Посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает в первом ряду? (ответы детей) Правильно желтого кружка, давайте мы с вами дорисуем фигуру. А теперь попробуйте сами закончит задание на наших карточках.

Давайте посмотрим все ли справились с заданием? Молодцы ребята.

Ну и теперь последнее задание от наших матрешек. Вам ребята нужно поставить наших матрешек от самой большой до самой маленькой.

Мы с вами справились со всеми заданиями! Молодцы ребята!

А нашим матрешкам скажем спасибо и до свидания.

"Как у нас большая семья"

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Самуил Маршак

Сказка об умном мышонке

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.

— Хорошо, — сказала кошка,
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.

— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:

Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!

— У меня, — он говорит,
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду,
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игровые действия: Ловля мяча, бросок мяча, образование слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Правила игры: Называть слово можно только лишь тогда, когда тебе кинули мяч.

6 день:

Беседа «Маленькие помощники». Цель: подвести детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

В.Осеева

Волшебное слово

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.— Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу.— Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни— тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,— я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. «Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— Какую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она,

выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. «Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! «Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Д/ Игра «Клубочек волшебных слов»

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. Материал: клубочек из ниток. Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные»слова и наматывают в клубок нить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...