Чтение рассказа Юрий Коваль «Дед, баба и Алёша».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Чтение рассказа Юрий Коваль «Дед, баба и Алёша». Подготовительная группа Объяснение того, почему мальчик соглашался с мнением бабушки и дедушки во время спора, через чтение рассказа Юрия Коваля «Дед, баба и Алёша», беседы по произведению и дидактической игры «Чем похожи?» с использование ИКТ оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы рассказ Ю. коваля « Дед, баба и Алёша»
(подготовительная группа)
Образовательные области: | Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. |
Тема занятия: | Чтение рассказа Юрий Коваль «Дед, баба и Алёша». |
Возрастная группа: | Подготовительная группа |
Цель занятия: | Объяснение того, почему мальчик соглашался с мнением бабушки и дедушки во время спора, через чтение рассказа Юрия Коваля «Дед, баба и Алёша», беседы по произведению и дидактической игры «Чем похожи?» с использование ИКТ оборудования. |
Задачи занятия: | |
Образовательная: | Познакомиться с произведением Юрия Коваля «Дед, баба и Алёша», описать действия главного героя во время спора. |
Развивающая: | Объяснить, как нужно себя вести, чтобы избежать ссоры. |
Воспитательная: | Оценить поведения мальчика во время спора дедушки и бабушки. |
Дополнительные задачи: | закрепление понимания того, какие поступки помогают избежать конфликта. |
Словарная работа: | Запрягать, стожка. |
Планируемый результат занятия: | Дети знают содержание рассказа Юрия Коваля «Дед, баба и Алёша», описывают действия главного героя, объясняют как нужно вести себя, чтобы избежать ссоры. |
Подготовительная работа: | Чтение рассказа Юрия Коваля «Дед, баба и Алёша», показ иллюстраций к рассказу и беседа «Почему люди ссорятся?» |
Материалы и оборудование: | ИКТ - оборудования, интерактивная доска, книга, иллюстрации к рассказу Ю. Коваля. |
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Ребята я сегодня вам, что то принесла, а что именно вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Она всё знает просто шок! А сама всегда молчок! Чтобы сне5ю подружиться, нужно чтению научиться. Что же это?
Дети ответ - Правильно это (книга)
В: Ребята это очень интересный рассказ Ю.Коваля « Дед, баба и Алёша», который мы с вами прочли на днях. Я не зря его сегодня принесла, потому что в нашей группе в последнее время возникают споры. Давайте вспомним, о чём данный рассказ? Что произошло с героями рассказа?
Дети: ответы
Воспитатель «Сейчас я прочитаю вам отрывок рассказа, а вы внимательно слушайте.
Дед и баба стали спорить на кого похож их внук. Дед говорит, что на его, а баба, что на её. Алёша же отвечал, что похож то на деда, то на бабу никак решить не мог, но в конце рассказа понял, на кого он похож. Полдня я похожу на деда, а полдня на бабушку.
Вопросы по тексту
- Как называется произведение?
- Кто главные герои рассказа?
- О чём спорили баба и дед?
- Как вы думаете почему мальчик согласился с мнением деда и бабушки?
- Чему учить это произведение?
- Чтобы было если бы мальчик согласился только с одним мнением?
Дети: ответы
В: Ребята, а сейчас давайте с вами проведём физкульминутку
Устала наша бабушка (встают в круг)
Присела на порог (приседают)
Куда пропал, куда пропал (берётся за голову раскачивает)
Куда пропал внучок?
Подумала, поохала
Потом тихонько встала
Пошла вокруг да около ( идут по кругу)
Искать внучка с начала.
Воспитатель: Мы с вами прочитали рассказ «Дед, баба и Алёша» и выяснили, что дед и бабушка хотели, чтобы внук был похож на них. А чем же он похож на них, мы с вами вспомним, поиграв в игру «Чем похоже?»
( на интерактивной доске)
Чем похож Алёша на деда? ( глазами, бородой, любит лошадей, кататься на санях).
Чем похож внук на бабушку? ( умный, хозяйственный, любить чай с вареньем, ватрушками, мёдом, пряниками).
Дети : играют на интерактивной доске соотносят выбирая нужные картинки.
Воспитатель: Наши глазки устали, давай проведём гимнастику для глаз.
Закрываем наши глазки, вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем через реку мост построим
Нарисуем букву «О»
Вверх поднимем, глянем вниз, вправо, влево повернем
Заниматься вновь начнём.
Дети: выполняют
Воспитатель: Ребята я подобрала пословицу к данному рассказу «У каждого своё желание?»
Как вы думаете, что она означает?
Дети: Не все желания можно выполнить, у каждого своё желание.
В: Ребята как вы думаете, выполнил ли желание деда и бабы Алёша?
Дети : да
Воспитатель Правильно ли он поступил?
Дети: ответы
Релаксация
Ребята вам понравилось наше занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Чему вас научил рассказ?
Как бы вы разрешили этот спор?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята наше занятие закончено, вы сегодня большие молодцы!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба"; ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...
Занятие. Чтение рассказа "Грустная история Найденыша" из книги В.А.Гагарина "Мой брат Юрий".
Воспитатель говорит детям: "Сегодня вы узнаете некоторые факты из жизни мальчика Юры Гагарина. Каким он был смелым,добрым,любознательным. О детстве Юрия Алексеевича Гагарина,его брат Валентин Алексеев...
Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»
Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателеи Юрием Коваль
Юрий Коваль (1938-1995)Родился в Москве 9 февраля 1938 года. Его отец был начальником уголовного розыска. Мама работала главным врачом больницы в местечке Поливаново под Москвой. В Поливаново Юр...
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...