Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Ах, какая мама».
проект (младшая группа)
Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери".
Мама это источник жизни, основа семьи - так по-разному в разное время называли женщину.
В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
Выполнила: Архиповская Наталья Николаевна
Воспитатель МБДОУ Детский сад №83
Самара, 2023 г.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья – источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания – воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.
Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.
Содержание и формы работы с семьей в ДОУ отличаются разнообразием, и не может быть единого стандарта.
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.
К традиционным формам относятся:
- День открытых дверей;
- Беседы;
- Консультации;
- Родительские собрания;
- Родительские конференции;
- «Круглые столы»;
- Спортивные праздники;
- Организация совместной деятельности по благоустройству помещения и территории детского сада;
- Наглядная педагогическая информация.
Нетрадиционные формы:
- Семейные клубы;
- «Родительская почта»;
- «Телефон доверия»;
- Библиотека игр;
- Кружок «Очумелые ручки»;
- Вечера вопросов и ответов;
- Встречи за круглым столом;
- Интерактивные игры;
- Тематические акции.
Анализируя работу по патриотическому воспитанию детей мы выявили факт недостаточного подключения родителей к решению данного взгляда. В основном задачи патриотического воспитания решались в разных видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивалась лишь рамками педагогического просвещения. Мы поставили цель – вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия.
Акцент во взаимодействии с родителями ставится на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса. В группе были организованы и проведены досуг «День матери», «Вечер юмора и шуток».
Традицией стало празднование «Дня рождения детей» с привлечением родителей, которые заранее готовили рассказ о ребенке, приносили его фотографии, старались представить интересные факты из жизни семьи. Создавалась атмосфера общности интересов взрослых и детей.
Традиционно каждой осенью в нашем детском саду проводится осеняя ярмарка и выставка «Дары осени», а зимой конкурс «Новогодняя игрушка». Родители вместе с детьми являются их активными участниками, лучшие работы отмечаются грамотами. Все это формирует у дошкольников чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутого результата.
Формирование у детей любви к природе родного края, желание беречь ее и защищать, осуществляется в таких видах деятельности, как озеленение территории детского сада, участие в конкурсах на лучшую кормушку для птиц и лучший экологический плакат. Родители проявляют заинтересованность к таким мероприятиям и демонстрируют свои творческие способности.
Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной деятельности и на занятиях. Мы стараемся формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью малой Родины.
Знакомство дошкольников с родным краем, родным городом – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю и, конечно же, здесь невозможно обойтись без участия и помощи родителей. В рамках реализации проекта "Любимый город" (викторина «Знатоки родного города») и родители, и педагоги с интересом наблюдали за тем, как дети с увлечением строили улицу родного города, показывали на макете дома свой «этаж», окна своей квартиры.
На таких занятиях детям прививается любовь к своей малой Родине – к своему городу, улице, на которой вырос, своему дому. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город – частица Родины. Сохранить свой город чистым, зеленым, комфортным для проживания – это долг каждого жителя города.
Родители приняли активное участие в презентации проекта «Народная игрушка», цель которого обратить внимание на значение фольклора в развитии патриотических чувств, объяснить необходимость формирования у детей представлений о родном крае, традициях русского народа.
Замечательной практикой в группе стала организация досуговой деятельности на тему «День Защитника Отечества». Традиционно в преддверии этого праздника в группе проводятся спортивно-развлекательные мероприятия, посвященные нашим папам-солдатам и будущим защитникам Отечества. Дети и родители с удовольствием становятся непосредственными участниками спортивных состязаний «Как Баба Яга внука в армию провожала», «А ну-ка мальчики», «Храбрые солдаты», «Буду в армии служить».
Несомненно, что такие формы работы формируют у детей чувство гордости и уважения к своей стране, ее традициям.
Каждый год, накануне Дня Победы, в детском саду проводятся мероприятия, посвященные этой знаменательной дате. Наши воспитанники принимали активное участие в подготовке и проведении праздничного концерта для ветеранов и тружеников тыла в доме престарелых.
Помощь в организации этого мероприятия оказали родители.
При помощи родителей были закуплены и сформированы подарки для пожилых людей. Дети, совместно с родителями, изготовили книги «Никто не забыт, ничто не забыто», «Я помню, я горжусь», «Окно Победы».
Такие формы работы позволяют сформировать у детей чувство гордости за свою страну, армию, уважение к ветеранам ВОВ, прививают желание защищать Родину, быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения к поколению. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеет непреходящее значение для человека в любом возрасте.
Работая над проектом «Моя семья», дети, совместно с родителями, изготовили семейные гербы, родословные древа, альбом «Наша дружная семья». Совместная деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполнилось познавательным, эмоционально насыщенным содержанием.
Родители интересуются результатами конкурсов, успехами своих детей, всегда сопровождают их на конкурс. В нашем детском саду традиционным стал «Конкурс чтецов», проводимый к разным знаменательным датам: «День Матери», «День Защитника Отечества», «День города», «Спасем и сохраним природу».
Воспитанники нашей группы под руководством инструктора по ФИЗО (Бахметьева Т.С.) ежегодно принимают участие и становятся призерами в городских спортивных соревнованиях. Дети знают, что они отстаивают честь своего детского сада, у них повышается личная самооценка. На этих соревнованиях всегда присутствуют родители, которые болеют за них, поддерживают их.
К наглядным формам мы относим создание родительских уголков. Большой интерес вызвали рубрики: «Спрашивали - отвечаем», «Это интересно знать». Изготовлены папки-передвижки «Моя семья», фотомонтажи «Из жизни группы», «Мамы всякие нужны…», «Мой папа солдат».
Известный педагог В.А. Сухомлинский отмечал: "В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу добрых чувств". Первую школу добрых чувств дети проходят в семье. Ведь семья - это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Чтобы научить детей этому искусству, родители должны показывать своим примером нравственные правила общения между людьми.
В нашей группе было проведено нетрадиционное родительское собрание"Урок воспитания". Цель собрания: активизация родительского участия в воспитании нравственно-патриотических чувств детей, развитие умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать.
На этом собрании мы постарались донести до родителей мысль о том, что нравственно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.
Родителям было предложено рассказать о том, что они, совместно с детьми, изобразили на своих семейных гербах. Все с гордостью рассказывали о своих семьях, о семейных увлечениях, о том, что больше всего ценят в их семье. Воспитательный акцент был направлен на то, что благодаря разработке с детьми семейного герба у молодого поколения будут воспитываться патриотические чувства, появятся знания о геральдике в целом и её особенностях, обогатится словарный запас и будет возможность проявить фантазию, поучаствовать наравне со взрослыми в создании семейной реликвии. Польза такого увлекательного времяпровождения ещё и в глубоком исследовании истории семьи, сборе информации о жизни предков.
Один из приёмов, направленный на объективность оценки родителями воспитанности своих детей, заключался в следующем: родителям было предложено ответить письменно на вопрос "Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?". Родители перечислили много хороших качеств. Затем родителям предложили проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Воспитатель зачитывал правило, а родители выкладывали фишки: красную - если ребёнок выполняет данное правило, желтую - если не всегда, не совсем правильно, синюю - если не выполняет. При помощи такого приёма родители смогли критически оценить поведение своих детей, сделать вывод, над чем ещё следует поработать с детьми.
Ещё один приём, помогающий передать родителям те неожиданные или интересные знания о ребёнке, которые не могли быть ими получены в семье, это применение ИКТ. При помощи интерактивной доски родители смогли послушать высказывания своих детей на тему "Что такое доброта", "Что значит совершать добрые поступки?". В этом случае помимо внешней цели - знакомство родителей с особенностями ребёнка, проявляющимися в отличающейся от семьи социальной среде, - существует внутренняя цель: сформировать у родителей установку на сотрудничество.
Мы обратили внимание родителей на то, как важно научить детей искренне радоваться успехам других, чужим удачам. Передавая "свечу радости", стоящему рядом, родители показывали, как они умеют это делать.
Соединяя лепестки "волшебного" цветка, на котором были написаны "Десять заповедей родителей", участники собрания помогли распуститься нашему "цветку воспитания".
Обучать взрослых порой гораздо сложнее, нежели детей, а степень такта, чуткости, терпения и профессионализма должна быть та же самая.
Всем участникам нашего урока воспитания было присвоено почетное звание "Домашний воспитатель" с вручением диплома. В конце собрания предложили родителям посмотреть спектакль, подготовленный детьми.
Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод, что родители наших воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам нравственно-патриотического воспитания, их участие в жизни группы стало более активным и ощутимым.
Предлагаю проект, посвященный Дню матери
в нашем саду- 2 младшая группа
Пояснительная записка
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный в рамках группы.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Актуальность: Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери".
Мама это источник жизни, основа семьи - так по-разному в разное время называли женщину.
В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.
Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу
Задачи:
1.Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
2.Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
3.Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
4.Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
5.Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
6.Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
7.Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме.
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Дочки - матери”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни.
Завершающий этап: коллективная работа детей «Букет для мам», с использованием нетрадиционной техники рисования.
Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «Ах, какая мама!»
План реализации проекта.
Содержание работы по основной части проекта
Предварительная работа.
Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления коллективной творческой работы) ;
Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме.. Подготовили игровые уголки «Мой дом» и «Моя семья» игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели;
Основная деятельность:
- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
- чтение и обсуждение худ. литературы
- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет… »;
- создание коллективной работы «Букет для мам»;
- чтение стихов (Е. Благинина «Посидим в тишине. », Т.Бокова «Липучка-почемучка» , Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» и др.) ; потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка. », «Сорока – сорока. » и др.) ; прослушивание песенок о мамочке;
- разучивание стихотворений о маме; видеосъемка детей, читающих стихи.
Заключительный этап:
Праздничное оформление раздевалки; поздравление в виде коллективной работы «Букет для мам»; видеозапись песни про маму «Ах, какая мама».
Формы реализации проекта:
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Создание творческих работ детей с участием воспитателей.
Чтение стихов и сказок, заучивание стихотворений, песен, потешек по теме проекта.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
Срок проведения: 2дня
1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители) .
2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели) .
Основной этап
Срок проведения: проектирования ( с 21 по 24 ноября 2022г.)
В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.
Понедельник.
1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций по теме «Моя семья».
2. Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.
3. Чтение и обсуждение сказки «Волк и козлята»
Вторник.
1. Беседа “Я и моя мама ”и “Как я помогаю маме”.
Малыши с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.
Закреплено умение отвечать на вопросы.
2. Рассматривание иллюстраций “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”. Закреплены знания о профессиях людей.
3. Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери». Цель: обогащать социально – игровой опыт между детьми; развивать игровые умения по сюжету «Семья». Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.
Среда.
1. Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»
2. Ответы детей на вопросы:
Какой праздник скоро наступит?
Кого мы будем поздравлять?
Что мы сделали для мам?
Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.
3. Видеосъемка песни «Ах, какая мама».
Четверг.
1. Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Повторение стихов про маму и видеосъемка с их исполнением.
3. Коллективная работа «Букет для мам», с использованием нетрадиционной техники рисования.
Пятница.
1.Музконцерт. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные произведения посвященные мамочке.
Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.
2. Оформление раздевалки к празднику. Создать праздничное настроение, положительные эмоции.
Предполагаемый результат:
В результате проекта:
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать и вместе с воспитателями петь песни.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Используемая литература:
Благинина Е. «Посидим в тишине»
Бокова Т. «Липучка - почемучка»
Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
Сеф Р. «Помощник»
Картавцева Е. «Колыбельная для мамы»
Барто А. «Помощница»
Используемая литература:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
- Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Мозаика-синтез,2010. - 304с.
- Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.
- Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Ах, какая мама!»
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню материво второй младшей группе«Ах, какая мама!»...
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом»
По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дом...
Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театральной деятельности....
Краткосрочный творческий проект к новому году во второй младшей группе
творческий проект "Подарки для ёлки" к новому году...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Ах, какая мама!»
Цель: - развивать у детей уважительное отношение к мамам, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.- развитие игровой и творческой деятельности детей....