Русские народные игры
план-конспект занятия
Конспект занятия по игровой деятельности для старшей и подготовительной групп. Материал может быть использован педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_igra.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Зал оформлен в стиле русской народной деревни.
Дети сидят на стульчиках. Выходит ведущий, одетый в русский народный костюм.
Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Дети здороваются.
Ведущий: Ребята, а вы любите играть? В какие игры вы играете дома? А в какие игры вы играете на улице?
Дети отвечают.
Ведущий: Ребята, вы знаете в какие игры играли много лет назад?
Дети отвечают.
Ведущий: Давайте посмотрим на экран, я покажу вам как играли и развлекались люди на Руси.
Показ слайдов.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались отдохнуть и поиграть в Русские народные игры, в которые играли наши мамы, папы, бабушки, дедушки.
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела -
Далеко ушла Россия
От страны какой была.
Умный, сильный наш народ.
Далеко гляди вперед.
Но приданья старины
Забывать мы не должны.
Ведущий: Давайте крепко возьмемся за руки и отправимся в путешествие "назад в прошлое", к нашим предкам.
Звучит русская народная песня "Ах, вы, сени мои, сени. " Проводится игра "Змейка".
Русская народная игра Змейка.
Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90, закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т. д.
Правила:
Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась.
Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след».
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и пришли. (дети становятся в полукруг)
Для начала отгадайте загадку:
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает
Как ту птичку называют?
Дети: Жаворонок.
Ведущий: Посмотрите на нее, маленькая, а такая важная.
Показ слайдов.
Ведущий: Вот мы и будем играть в игру "Жаворонок". Давайте выберем ведущего, для этого я знаю считалочку:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты!
Проводится игра "Жаворонок", повторяется 3 раза.
Русская народная игра «Жаворонок».
Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) двигается поскоками внутри круга с колокольчиком, проговаривая слова:
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: "Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год. " Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится "Жаворонком".
После игры дети остаются стоять в кругу.
Ведущий: Ребята, на Руси люди ходили на охоту. Для этого нужно быть ловким и иметь хороши слух. Вот мы и проверим это в следующей игре, которая называется "Бубенцы". Слушайте новую считалочку!
Шла кукушка мимо леса
За каким-то интересом.
Инти, инти, интерес,
Выходи на букву "эс". (считается 2 раза)
Русская народная игра «Бубенцы»
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.
Все дети говорят:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Позолочены концы.
Кто на бубенцах играет-
Того жмурка не поймает!
После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
Правила: Ловить начинать только после слов «Не поймает!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга. Как только жмурка его помает, игроки меняются..
Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.
Ведущий: А теперь самая сложная загадка?
Кто бежит по горным склонам,
Извиваясь и дрожа?
Прячась в зелени зеленой
Наподобие ужа.
Дети: Ручей!
Ведущий: Я знаю игру "Ручеек". Давайте поиграем. Мальчики, пригласите девочек и постройтесь парами!
Под русскую народную песню "Как у наших у ворот" проводится игра "Ручеек".
Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.
Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.
Ведущий: Красивый ручеек у нас получился, ребята, а теперь встаньте в круг! Нам пора возвращаться в наше время. И вернемся мы с вами с помощью волшебной "Качели - Карусели".
Ведущий выносит карусель из разноцветных лент, дети берутся за ленты и кружатся на "Качелях - Каруселях" под русскую народную мелодию "Из - под дуба".
Игра «Карусель».
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
(Дети замедляют бег, останавливаются).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).
2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».
Ведущая: Ребята вот мы и вернулись в наше время. Вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают.
Ведущий: Что-то я позабыла в какие игры мы сегодня играли. Вы мне поможете вспомнить?
Дети отвечают.
Ведущий: Спасибо, ребята! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"
В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"
Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....
Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»
Систематизировать представления педагогов о русских народных играх через приобщение к истокам русской народной культуры....
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...