План-конспект тематического дня "«Международный день китов и дельфинов»
план-конспект занятия

План-конспект тематического дня "«Международный день китов и дельфинов». Дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_delfiny.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день  «Международный день китов и дельфинов»

 Цель: Дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают).

 Задачи: Воспитывать бережное, доброжелательное отношения к живой природе                                                                   

УТРО.

Утренняя гимнастика «Капитан краб»

Цель: Создание бодрого, хорошего настроения. Подготовка детского организма к различным видам деятельности.

Видеопрезентация-беседа «Морские обитатели»  Киты , дельфины)                                                                Цель: Познакомить детей с обитателя морей и океанов, воспитывать бережное отношение к морским обитателям.

 Пальчиковая гимнастика  «МЕДУЗЫ»                                                                                               (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

Коллективная аппликация «Подводный мир»          

Цель: Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

ПРОГУЛКА

Воздушно-солнечные ванны                                                                                      

Музыкальная разминка Барбарики «Волна» ( дети под руководством педагога выполняют движения).

Подвижные игры или м.п/и

«Море волнуется»

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Ход игры. 

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

   «Водяной»

    Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми

    Ход игры. 

 Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. или (Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами.) Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором  громко произносят:

Водяной – Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку -

Поиграем чуточку:

Раз, два, три – выходи

  После слова «Выходи!»  все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.

Существуют и другие варианты правил:

    После слова «Выходи!»  водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте (но можно уворачиваться от его рук и приседать). Осаленный становится «водяным».

Самостоятельная игровая деятельность  детей под присмотром педагога

 

 ДЕНЬ

Просмотр мультфильма   «Девочка и дельфин»

Игра-викторина «Как по морю -океану» 

Цель: развитие познавательной активности среди. детей, продолжать воспитывать бережное отношение к живым существам

Ход игры-викторины

Звучит аудиозапись «Звуки моря»

Ребята, я приглашаю вас сегодня в морское путешествие. Мы узнали много интересного о море и его обитателях, а теперь   опустимся в его глубины. А как же мы опустимся на морское дно? (нужно сесть на батискаф или подводную лодку) .Звучит музыка «Звуки подводной лодки».

Ребятки девчонки и мальчишки мы с вами опустились на  морские глубины, давайте полюбуемся красотой морского дна и обитателями моря. Видео морского дна , океана проецируется на экран.

1 задание «Кто обитает в море?»

Кроме китов и дельфинов в морях и океанах живут другие живые существа. 

япокажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, кто это ?                            (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).

С помощь проектора изображение проецируется на экран, ответы детей. Сегодня мы поговорим с вами о китах и дельфинах. А что вы знаете о китах и дельфинах ?

 

2 задание «Кит и дельфин»

« Кит и дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие ,детеныши китов и дельфинов пьют молоко матери, дышат легкими).                                                                          А , чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море).

На экран проецируется  фото кита и дельфина, а теперь давайте послушаем как разговаривают киты и дельфины.

Просмотр видео «Как разговаривают киты и дельфины»

 Видеофизминутка  «Капитан краб»

 «Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.

Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.

Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?

3 задание:

 « Спаси рыбку.»

Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

«Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им. Разделимся на 2 команды. По очереди наполняем стаканчик водой и несем своей рыбке.                                                                         Отлично справились с заданием.

 ВЕЧЕР

Чтение: В подводном лесу. Сборник рассказов — Сладков Н.И.

Цель: развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы. находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.                                                                                                                                  

Просмотр мультфильма   « Осьминожки»

ПРОГУЛКА

Подвижные  игры:  ми игр

  «Назови рыбку»

  Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.                                                                   Странные рыбы на свете живут,                                                                                                         Плавают так, как их с детства зовут.                                                                                                                    Те, кто назвал их, словами играли.                                                                                                                                 Вы этих рыб не встречали?

(Дети становятся в круг и воспитатель бросает мяч, дети называют рыб)                                              

  Игра«Превращения»

   Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

              Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.

              Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.

              Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.

              Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.

              Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.

              Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались

Самостоятельная игровая деятельность  детей под присмотром педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический праздник "День китов и дельфинов

Отчёт о проведении праздника, посящёному "Дню китов и дельфинов"....

Конспект к акции: Всемирный день китов и дельфинов

Конспект к акции:Всемирный день китов и дельфинов...

Всемирный день китов и дельфинов

23 июля - "Всемирный день китов и дельфинов". Этот праздник был учреждён в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления ввела запрет на китовый п...

Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов»

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.Задачи:- расширить представления детей об экосистеме;- формировать представления о животных, наход...

23 июля – Всемирный день китов и дельфинов

Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во в...

Всемирный день китов и дельфинов

23 июля – Всемирный день китов и дельфинов...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Международный день китов и дельфинов».

Дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают). ...