конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "32 февраля-День защитника отечества"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "32 февраля-День защитника отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_primernyy_.docx | 1008.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
«День Защитника Отечества-23 февраля»
Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров. Желание служить в Российской армии. Расширить представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Развивать речь, внимание, память и мышление.
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; работа по проекту «Мы живём в России!», отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: формировать активный словарный запас детей - главнокомандующий , сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.
Материалы и оборудование: презентация - слайды с изображением разных родов войск, дидактическая игра «Военная техника».
Работа с родителями: рисование рисунков, посвященных теме «День Защитника Отечества».
Ход занятия:
Дети входят в зал. Становятся на полукруг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними по-военному.
Дети: «Здравия желаем!»
Дети исполняют песню «Наша армия» (садятся на стулья)
Эвелина читает стихотворение «Мужской праздник»
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: Ребята, вы исполнили песню, послушали стихотворение, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим?
Дети: О Дне Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о Дне Защитников Отечества, скоро вся наша страна будет его отмечать.
Воспитатель: Ребята, что означает слово "Отечество"?
Дети: Это наша Родина, Россия.
Воспитатель: Верно, молодцы. Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина - Это наш любимый город.
- А кто такие защитники Отечества?
Дети: это те, кто защищают нашу Родину!
Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учиться и просто расти. 23 февраля – это государственный праздник в Российской Федерации, в этот день мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки. Вы нарисовали замечательные рисунки к этому празднику!
(Воспитатель показывает слайды)
слайд №1. Праздник 23 февраля.
Слайд №2.Главная традиция праздника – воинский парад на Красной площади.
Слайд №3.Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является президент РФ Владимир Владимирович Путин.
Слайд №4.Министром обороны нашей страны является Сергей Шойгу.
-Вы знаете, что в наше время в российской армии существует три рода войск. Давайте с вами внимательно рассмотрим и изучим слайды.
Слайд №4 военно-воздушные силы
Слайд №5 военно-морской флот
Слайд №6 сухопутные войска.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем в Армии так много родов войск?
Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха.
Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты ракеты.
Наши морские границы охраняет военно-морской флот. Моряки и подводники управляют подводными лодками, боевыми кораблями и катерами.
На земле нас охраняют Сухопутные войска. К ним относятся пограничники, танкисты, артиллеристы. Сухопутным войскам необходимы военные машины, вездеходы, пушки.
Воспитатель: А зачем нужна Армия в мирное время?
Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем, проведём физминутку! Повторяйте движения вместе со мной.
Проводится физкультминутка «Игра идёт» (2раза)
Мы лётчики, пилоты (руки в стороны)
Мы водим самолёты. (повороты туловища)
Танкисты и разведчики,(наклоны вперёд)
Мы славные разведчики.(наклоны вперёд «глядим в бинокль»)
Мы моряки, подводники, (приседания)
Мы храбрые бойцы.(подскоки на месте)
Скоро в армию пойдём, (маршируют на месте)
А пока игра идёт!
Воспитатель: Теперь поиграем! Первая игра называется «Военная техника». Я вам раздам разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша задача – собрать правильно рисунок. Это математический пазл. Задание понятно, ребята готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению задания! Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, самолет и др.)
Воспитатель: Итак, ребята, молодцы, вы справились с заданием.
А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи слово» я буду начинать стихотворение, а вы продолжите:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...
Дети: (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...
Дети: (пограничником) Одеть головной убор пограничника
Салман:
Пограничники на страже
Службу день и ночь несут
Никогда они не дремлют
Охраняют, берегут!
Воспитатель:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
Дети: (корабле) Одеть головной убор моряка
Ярослав: На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель:
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...
Дети: (летчик)
Алексей: одеть головной убор лётчика
Лётчик знает своё дело
В небе водит самолёт
Над Землёй он водит смело,
Совершая перелёт!
Воспитатель:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
Дети: (танкистом) одеть головной убор танкиста
Рамиль:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Воспитатель:
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
Дети: (войны)
Воспитатель: Ваши папы и дедушки тоже служили в армии, а прадедушки защищали нашу Родину в Великой Отечественной войне! Вы принесли фотографии, расскажите нам о своих защитниках! (рассказ детей).
Воспитатель: Ну и последняя на сегодня игра называется «Собери слово». Я называю букву и имя того, из вас, кто должен ее найти среди других букв.
-Ребята, какая надпись у нас получилось? (23 февраля)
Стихотворение читает Максим:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду!
Воспитатель: Спасибо, Максим. Ребята, скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.
-А вы, дети, можете быть защитниками нашей Родины? (да, когда станем взрослыми)
- А какими качествами он должен обладать защитник?
-(Должен быть сильным, смелым, храбрым)
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, дисциплинированным, должен уметь принимать важные решения!
-Ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
- Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Я уверенна, что наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»
Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Защитники Отечества».
Расширить и уточнить знания детей о Защитниках Отечества,развивать сообразительность,логическое мышление,развивать монологическую речь,умение делать выводы; воспитывать уважение к Защитникам Отечества...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "23 февраля - День защитника отечества"
Конспект занятяи по развитию речи в подготовительной группе "23 февраля - День защитника отечества"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Конспект занятия...
План - конспект занятия по развитию речи на тему : «23 февраля - День рождения Российской армии»
Конспект занятия для средней группы «23 февраля-день рождения Российской армии» Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рожд...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "День защитника Отечества. Военные профессии"
Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, связной речи; образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (ракетчик, танкист); согласование чис...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества»
Программное содержание:Обучающие задачи:- Углублять знания детей о российской армии;-Закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях;- различать понятия : Военная техника,...