Дидактическая игра «Живое предложение» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки и показывать нужный предмет и объяснять значение слова.
Материал: Карточки с загадками, школьные принадлежности.
.
Ход игры.
- Воспитатель:
Ребята, нужно много знать, чтобы хорошо учиться в школе,
-Воспитатель:
Чтобы мне узнать, как вы готовитесь к школе, я предлагаю вам отгадать загадки. Сначала мы рассмотрите внимательно предметы, которые у меня на столе. Дети перечисляют знакомые предметы : ручка, карандаш, букварь, мел, ластик, пенал, линейка, портфель, глобус дневник, тетрадь и т.д..
- Воспитатель: Теперь внимательно слушайте загадки:
1. Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я?
(Букварь)
2. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
3. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
5. Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
6. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
7.Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
8. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
9. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам…
(Тетрадь)
- У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу.
(Ручка) - В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) - Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет…
(Ручка) - Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел) - Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел) - Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга) - Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка) - Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик) - Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник) - Он для ручек домом стал.
Называется…
(Пенал) - Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
(Пенал) - .На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
13.Кто старается учиться —
Мною тот всегда гордится,
А кто двойки получает —
От родителей скрывает.
(Дневник)
-Воспитатель: Когда дети отгадывают загадку и показывают нужный предмет и объясняют значение слова: - глобус-шар ,карандаш-деревянная рубашка и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Живое предложение» (подготовительная группа)
Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки и показывать нужный предмет и объяснять значение слова.
Материал: Карточки с загадками, школьные принадлежности.
.
Ход игры.
- Воспитатель:
Ребята, нужно много знать, чтобы хорошо учиться в школе,
-Воспитатель:
Чтобы мне узнать, как вы готовитесь к школе, я предлагаю вам отгадать загадки. Сначала мы рассмотрите внимательно предметы, которые у меня на столе. Дети перечисляют знакомые предметы : ручка, карандаш, букварь, мел, ластик, пенал, линейка, портфель, глобус дневник, тетрадь и т.д..
- Воспитатель: Теперь внимательно слушайте загадки:
1. Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я?
(Букварь)
2. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
3. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
5. Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
6. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
7.Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
8. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
9. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам…
(Тетрадь)
- У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу.
(Ручка) - В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) - Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет…
(Ручка) - Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел) - Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел) - Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга) - Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка) - Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик) - Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник) - Он для ручек домом стал.
Называется…
(Пенал) - Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
(Пенал) - .На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
13.Кто старается учиться —
Мною тот всегда гордится,
А кто двойки получает —
От родителей скрывает.
(Дневник)
-Воспитатель: Когда дети отгадывают загадку и показывают нужный предмет и объясняют значение слова: - глобус-шар ,карандаш-деревянная рубашка и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...